Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса

0
0
Материал опубликован 27 September 2017

Тематическое планирование

7 класс (35 часов)

п/п

Содержание учебного предмета

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Физика – наука о природе

4

Приводить при­меры физиче­ского тела, явле­ния, различать вещество и тело.

Определить цену деления и по­грешность.

Определять объем жидкости с помощью мен­зурки.

2

Молекулярная физика и термодинамика. Строение и свойства вещества

3

Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре. Наблюдать процесс образования кристаллов.

3

Движение и взаимодействие тел

9

Приводить при­меры различных видов движения, материальной точки, доказы­вать относитель­ность движения, пути, траекто­рии.

Применять фор­мулы скорости, описывать дви­жение по гра­фику скорости, определять ско­рость по гра­фику, строить график скорости и движения; пе­реводить еди­ницы измерения скорости в СИ.

Решать задачи на данные фор­мулы.

Решать графиче­ские задачи.

Сравнивать массы тел при их взаимодействии.

Приводить при­меры движения по инерции; ре­шать задачи по теме.

Определять плотность по таблице; перево­дить единицы плотности в СИ.

Решать задачи 1 и 2 уровней на расчет плотно­сти, массы, объ­ема; работать с табличными данными.

Работать с ве­сами, мензуркой. Проводить рас­чет плотности и работать с таб­лицей плотно­сти.

Задачи 2 и 3 уровня.

Пользоваться динамометром.

Графически изо­бражать силу и находить равно­действующую нескольких сил.

Изображать гра­фически силу упругости, ее рассчитывать, измерять.

Графически изо­бражать силу тяжести и рас­считывать ее.

Различать массу тела и вес тела; определять вес тела с помощью динамометра, графически изо­бражать вес.

Градуировать пружину и измерять силы динамометром.

Изображать гра­фически силу трения, измерять силу трения.

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

9

Решать качест­венные задачи; эксперимент по определению давления бруска.

Решать качест­венные задачи; проводить опыты на закон Паскаля.

Решать качест­венные задачи; приводить при­меры примене­ния акваланга и глубинных аппа­ратов.

Решать расчет­ные задачи 1 и 2 уровня.

Приводить при­меры практиче­ского примене­ния сообщаю­щихся сосудов.

Пользоваться барометром-ане­роидом.

Решение качест­венных задач.

Пользоваться мано­метрами.

Объяснение причины воз­никновения ар­химедовой силы.

Определять силу Архимеда. Работа с табли­цей;

Выяснять условия плавания тел.

5

Энергия. Работа. Мощность

8

Решать задачи 1 и 2 уровня.

Решать качест­венные задачи на виды и превращения механической энергии.

Изображать ры­чаг графически; определять плечо силы. Формулировать условие равновесие рычага.

Выполнять опыт и проверить ус­ловие равнове­сие рычага.

Приводить при­меры полезной и затраченной ра­боты.

6

Резервное время

2

 

Всего часов в году:

35

 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФИЗИКА 7класс

2017-2018 учебный год

п\п

Содержание учебного материала

Кол –во часов

Кол –во часов по факту

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы

учебных

занятий

Практические занятия

Дата

Предметные

План

факт

Физика – наука о природе (4часа)

1

Что изучает физика

   

Объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических явлений; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их

Понимание и способность объяснять физические явления.

       

2

Физика и физические методы изучения природы

   

Объясняют, описывают физические явления,; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их. Различают тела, вещества и явления. Используют для объяснения физических явлений физические термины.

Использование методов исследования явлений природы (наблюдения, опыты); проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы.

       

3

Физические величины и их измерение

   

Измеряют расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывают результаты измерений; определяют цену деления шкалы измерительных приборов; переводят значения физических величин в СИ.

Проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять получение результаты, применять знания о СИ при переводе единиц физических величин. Уметь измерять длину, расстояние с Помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту.

с\р

     

4

Физика и техника

   

Выделяют основные этапы развития физической науки и называют имена выдающихся ученных; понимают роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный

прогресс; определяют место физики как науки, делают выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составляют план презентации

Формирование убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, высокой ценности науки, развитие материальную и духовную куль-Туру, умения докладывать о

результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы, понимать влияние технологических процессов на окружающую среду, использовать справочную литературу и технологические ресурсы. Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых.

       

Молекулярная физика и термодинамика. Строение и свойства вещества (3 часа)

5

Строение вещества. Молекулы

   

Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества,

схематически изображают молекулы, создают модели молекул воды и кислорода; определяют размер малых тел.

Понимание природы физических явлений: расширение тел при нагревании, растворении марганцовки в воде; применение знаний о строении вещества и молекулы на практике; развитие теоретическое мышление на основе умений устанавливать факты, различать, причинны и следствия, строить мо-Дели, выдвигать гипотезы «строение молекулы», «делимость вещества», отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

       

6

Агрегатные состояния вещества

   

Доказывают нали-чие различия в молекулярном строе-НИИ твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

используют полученные знания в повседневной

жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), выполняют исследовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов, анализируют и делают выводы

Понимание и умение объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества, овладение экспериментальными методами в процессе выполнения экспериментальных заданий по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

с\р

     

7

Контрольная работа № 1«Физика и физические методы изучения природы» и «Первоначальные сведения о строении вещества»

   

Решают качественные задачи разного уровня сложности

 

к\р

     

Движение и взаимодействие тел (9 часов)

8

Скорость. Единицы скорости

   

Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицу скоростей движения некоторых тел; определяют среднюю скорость движения; графически изображают скорость, описывают равномерное движение; применяют знания из курса географии, математики, Чита-ют и строят графики зависимости пути и скорости движения

Применение знаний о скорости движения тела при решении задач; использование метода эмпирического исследования движения тел при работе с текстом учебника; наблюдение за изменением скорости тел; нахождение зависимость между скоростью, путем и временем; объяснение результатов решения задач; овладение регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение скорости тела и коммуникативными при ответах на вопросы и анализе результатов задач, чтение графиков зависимости пути и скорости от времени движения, измерение скорости тела, владение расчетными способами для нА-хождения скорости тела, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использование знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья

       

9

Инерция. Взаимодействие тел

   

Приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции;

проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Описывают явление взаимодействия тел, объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы, приводят примеры взаимодействия тел, приводящих к изменению их скорости

Понимание и умение объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, применение знания об инерции тел на практике и при работе с техническими и бытовыми приборами, использовать эти знания для обеспечения безопасности своей жизни (движение тел по инерции — автомобиль, велосипед, катание на льду, насаживание молотка на рукоятку), развитие теоретического мышления на основе изучения изменения скорости, умение различать причины и следствия; умение объяснять причину изменения скорости тела; использование знания о причинах изменения скорости тела в повседневной жизни, приводить примеры взаимодействия тел

с\р

     

10

Плотность вещества

   

Определяют плотность вещества;

анализируют табличные данные;

переводят значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

применяют знания из курса окружающего мира, математики, биологии

Использование метода научного познания (наблюдение, сравнение, счет, измерение) при определении плотности различных тел с использованием упражнений и заданий учебника; обнаруживать зависимость плотности вещества от его агрегатного состояния, делать выводы; объяснять результаты экспериментального домашнего задания, анализировать табличные данные. Измерять объем, плотность, владеть расчетными способами нахождения плотности, массы, объема; понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, физический смысл — 1 кг/м3, называть единицы плотности; рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей, переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса окружающего мира, биологии, математики при нА-хождении плотности различных веществ.

       

11

Контрольная работа № 2 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

   

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

 

к\р

     

12

Сила упругости. Закон Гука

   

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и нА-правление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости; приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту

Понимать смысл закона Гука, пользоваться методами научного познания (наблюдение, сравнение, измерение), обнаруживать зависимость между удлинением тела и силой упругости, объяснять полученные результаты и делать выводы. Понимать и объяснять явление деформации тела, измерять силу упругости, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия силы упругости.

       

13

Вес тела. Единицы силы

   

Графически изображают вес тела и точку его приложения; рассчитывают силу тяжести и вес тела;  находят связь между силой тяжести и массой тела; определяют си-Лу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Применять знания о весе тела для объяснения явления невесомости, составлять сравнительную таблицу сил, анализировать ее и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по за­креплению материала.

       

14

Сида тяжести на других планетах

   

Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работают с текстом, систематизируют и обобщают знания о явлении тяготения и делают выводы.

Проводить наблюдения за звездным небом, пользоваться астрономическим календарем для нахождения планет на звездном небе, находить на небе Юпитер, применять знания о силе тяжести для ее расчета на планетах, понимать зако­номерную связь и познаваемость явлений природы, уметь докладывать о результатах исследования, использовать справочную литературу и интернет-ресурсы. Понимать смысл закона всемирного тяготения, объяснять явление притяжения тел, использовать знания о взаимном притяжении тел в повседневной жизни

с\р

     

15

Сила трения. Трение покоя

   

Измеряют силу трения скольжения; называют способы увеличения и уменьшения силы трения; применяют, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объясняют явления, проис-ходящие из-за на-личия силы трения анализируют их и делают выводы

Использовать методами научного познания при исследовании силы трения, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость силы трения от шероховатости поверхности, силы нормального давления, анализировать и делать выводы; применять знания о силе трения для решения практических задач в повседневной жизни, при обеспечении безопасности жизни; овладеть коммуникативными универсальными учебными действиями при ответах на вопросы по закреплению материала. Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни, измерять силу трения скольжения, приводить примеры практического применения силы трения Покоя.

       

16

Контрольная работа № 3 «Силы в природе»

   

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

 

кар

     

Давление твердых тел, жидкостей и газов (9 часов)

17

Давление

   

Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; вычисляют давление по известным массе и объёму; переводят основные единицы давления в кПа, гПа; проводят исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делают выводы. Приводят примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры, объяснять полученные результаты во время проведения опытов, сравнивать, анализировать, делать выводы. Измерять давление; владеть расчетным способом нахождения давления, переводить основные единицы давления в кПа и гПа, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни.

       

18

Сообщающиеся сосуды

   

Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы

Применять знания о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств и приборов (паровой котел, шлюзы и др.), пользоваться эмпирическим методом исследования при наблюдении опыта «Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах», анализировать его и делать выводы; докладывать о результатах исследования давления на дне морей и океанов, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, обнаруживать зависимость высоты столба жидкости от ее плотности при равенстве давлений, использовать знания о сообщающихся сосудах в повседневной жизни, приводить примеры сообщающихся сосудов в быту

ср

     

19

Вес воздуха. Атмосферное давление

   

Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы;

применяют знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Использовать эмпирический метод познания при рассмотрении опытов «Подъем воды вслед за поршнем», «Поступление воды внутрь сосуда», объяснять результаты и делать выводы; применять полученные знания о существовании атмосферного давления для объяснения принципа действия всевозможных поилок, ливера и т. д., докладывать о результатах исследования принципа действия шлюзов, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни.

пр.

     

20

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

§45, 46

   

Измеряют атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

объясняют изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применяют знания из курса географии, биологи

Проводить исследовательский эксперимент по изучению изменения атмосферного давления с высотой и по его результатам делать выводы, применять теоретические знания по физике на практике при измерении давления с Помощью барометра, для объяснения принципа действия барометра-анероида, решать практические задачи в повседневной жизни; уметь докладывать об истории открытия атмосферного давления, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению

материала, измерять давление с помощью барометра-анероида, понимать принцип действия барометра-анероида, использовать полученные знания о барометре-анероиде в повседневной жизни.

       

21

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

   

Приводят примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работают с текстом учебника,

используют полученные знания в повседневной

жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Пользоваться методами научного познания при изучении принцип действия гидравлической машины, обнаруживать зависимость между приложенными силами и площадью поршней в цилиндрах гидравлического пресса, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы гидравлического пресса, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, овладение расчетным способом определения площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса; использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры использования гидравлического пресса в быту и технике.

       

22

Закон Архимеда

   

Выводят формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывают силу Архимеда; указывают, причинны, от которых зависит сила Архимеда; работают с текстом, обобщают и делают выводы;

анализируют опыты с ведерком Архимеда

Использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта с ведерком Архимеда, обнаруживать зависимость между весом тела, погруженного в жидкость (газ), и весом вытесненной им жидкости (газа), объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

ср

     

23

Плавание тел

   

Объясняют, причинны плавания тел;

приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического давления; применяют знания из курса биологии, географии, окружающего мира при объяснении плавания тел

Пользоваться методами научного познания при наблюдении опытов по вытеснению воды различными телами, обнаруживать зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснять полученные результаты и делать выводы, отвечать на вопросы о зависимости соотношения силы тяжести и выталкивающей силы; решать качественные и количественные задачи, выполнять экспериментальное домашнее задание, систематизировать знания с помощью таблицы.

       

24

Плавание судов. Воздухоплавание

   

Объясняют условия плавания судов;

приводят примеры плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания.

Применять знания об условии плавания тел, о принципах плавания судов и воздухоплавания при решении задач; кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала; понимать и объяснять явление плавания тел; измерять выталкивающую си-Лу, объем вытесненной телом воды, вес тела в воде и воздухе; по весу тела в воде и воздухе рассчитывать его плотность, приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осад-Ки судна.

с\р

     

25

Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

 

к\р

     

Энергия. Работа. Мощность (8 часов)

26

Механическая работа

   

Определяют условия, необходимые для совершения механической работы переводят основные единицы работы в кДж, кДж, МДж; вычисляют механическую Ра-боту.

Применять знания о механической работе при решении задач, развивать теоретическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, различать причины и следствия, докладывать о результатах исследования, приводить примеры механической работы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, измерять механическую работу; владеть расчетным способом нахождения механической работы; использовать знания о механической работе в повседневной жизни.

       

27

Мощность. Единицы мощности

   

Вычисляют мощность по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализируют мощности различных приборов; выражают мощность в различных единицах;

проводят исследования мощности технических устройств, делают выводы

Обнаруживать зависимость между мощностью, работой и временем, проводить исследования по определению мощности различных бытовых приборов, применять знания о мощности при решении задач, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, анализировать таблицы мощностей. Измерять мощность мА-шин и механизмов, овладеть расчетным способом при нахождении мощности, выражать мощность в кВт, мВт, МВт, л. с., использовать полученные знания в повседневной жизни.

ср

     

28

Простые механизмы. Рычаг

   

Применяют условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определяют плечо силы; решают графические задачи

Использовать эмпирический метод познания при изучении опыта «Равновесие рычага», проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, обнаруживать зависимость между силой и плечом, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; применять полученные знания для объяснения принципа действия клина, ворота, решать практические задачи в повседневной жизни; уметь докладывать о результатах исследования условий равновесия рычага, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала. Измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, владеть расчетным способом нА-хождения плеча силы и силы, действующей на плечо.

       

29

«Золотое правило» механики

   

Опытным путем определяютра-венство работ при использовании простых механизмов; работают в группе; анализируют опыты простыми механизма и делают выводы

Обнаруживать зависимость между путем и силой при использовании простых механизмов, применять знания об условии равновесия рычага и правила моментов при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, измерять путь, силу, работу, смысл правила моментов и «золотого правила» механики, владеть расчетным способом для нахождения пути, силы.

       

30

Центр тяжести тела. Условие равновесия тел

   

Находят центр тяжести плоского тела; работают с текстом; анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы, устанавливают вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; применяют на практике знания об условии равновесия тел.

Владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни, понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить примеры различных видов равновесия в окружающем мире.

       

31

Коэффициент полезного действия механизмов

   

Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализируют КПД различных механизмов

Измерять КПД механизмов, использовать полученные знания в повседневной жизни, овладеть расчетным способом нахождения КПД, использовать знания о КПД, полезной и полной работе в повседневной жизни.

       

32

Энергия. Виды энергии

   

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работают с текстом; приводят примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией;

Использовать эмпирический метод познания, проводить наблюдения и объяснять их, делать выводы после проведения опытов; применять знания о кинетической и потенциальной энергии при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии, использовать знания о превращении энергии в повседневной жизни, приводить примеры превращения одного вида энергии в другой

ср

     

33

Контрольная работа № 5 «Работа. Мощность. Энергия»

   

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

кар

     

Резервное время (2 часа)

34

Годовая контрольная работа

   

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

к\р

     

35

Анализ контрольной работы

             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.