Календарно-тематическое планирование «Защитники Отечества» (Для детей 5-6 лет)
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора). «Наши защитники». Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Упражнять в словообразовании (щит — защита — защитники — защищать).
Конструирование. «Выставка военной техники». Закреплять представление о военной технике. Закреплять умение создавать постройки по фото, рисунку, планировать этапы работы. Учить дополнять постройку деталями в соответствии с назначением. Закрепить употребление слов, связанных с военной тематикой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказа no набору игрушек военной тематики. С. Маршак «Февраль». Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. Учить различать на слух звуки с и сь, четко произносить слова с этими звуками.
Чтение детям стихотворения «Дозор» 3. Александровой. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Профессия - военный». Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного, уточнить знания о том, чем занимаются военные; прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей, развивать представления о престижности работы военного; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Солдат на посту». Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Аппликация «Корабли плывут по морю». Уточнить знания о морской службе. Формировать уважение к людям военных профессий. Закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.
Лепка. Медаль пограничника. Расширять представления детей о понятии «Защитник Отечества». Дать представления о родах войск. Формировать умение детей работать в технике – пластилинография. Воспитывать любовь к Родине, желание быть похожими на Защитников.
«Музыка»
Расширение представлений о государственных праздниках, о Дне Защитника Отечества. Дать представление об армии, родах войск. Обогащение опыта дошкольников выполнения простых движений с флажками. Продолжать определять характер мелодии (быстрая, подвижная, энергичная). Воспитывать благодарность, уважение к Защитникам Отечества.
- для слушания «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;
- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;
- для музыкально-ритмических движений «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;
- для игры на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» муз. Р.Рустамова;
- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать учить метать предметы в вертикальную цель двумя руками. Закреплять умение прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь ногами. Развивать выносливость во время ходьбы на лыжах.
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;
- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;
- оформить книжный уголок к празднику;
- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
- Расскажите ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день, сделайте открытку, используя нетрадиционные техники;
- Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации и фотографии из журналов и газет, имеющие отношение к армии, составьте коллаж;
- Воспитывайте уважение и любовь к Российской армии;
- Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
- Закрепляйте умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Прогуляйтесь по парку Победы и обратите внимание детей на военную технику;
- В играх с различными конструкторами учите ребёнка планировать этапы создания собственных построек, находить конструктивные решения (развивайте творчество);
- Поиграйте в подвижные игры на ориентировку в пространстве комнаты, двора ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.);
- Поддерживайте желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;
- Прочитайте детям произведения А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И.Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактическая игра «Обработка раны»; «Примени вещь в деле»;
- дидактические упражнения «Доскажи словечко»
- дидактическая игра
- ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: (о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья)
«Зарядка поможет стать сильным, смелым»,
«Как заботиться о своей одежде»,
«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»
- упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой» «Части тела», «Защитники Отечества», «Семья».
- дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?»
- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»
- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».
- дежурство.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья.
- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой
- ситуативная беседа «Гречневая каша- матушка наша»;
- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Прогулка
- наблюдение за украшением улиц к празднику, за солнцем, облаками, погодой, деревьями;
- подвижные игры «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы», «Самый меткий», «» «Эстафеты»
- игра на лыжах «Кто первый повернется»;
- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;
- катание на горке, на лыжах, санках.
- скольжение по ледяной дорожке.
Вечер:
- Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;
- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, раскрашивать изображения военных;
- лото «Профессии»;
- игры с различными конструкторами (планирование этапов создания собственных построек, поиск конструктивных решений);
- подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
Вечерняя прогулка:
- побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
- игры детей с мячами, кеглями;
- катание с горки; на санках
- скольжение по ледяной дорожке.
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Артюхова Наталья Александровна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна