12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янова Татьяна Викторовна36064 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование «Защитники Отечества»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора). «Наши защитники». Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Упражнять в словообразовании (щит — защита — защитники — защищать).
Конструирование. «Выставка военной техники». Закреплять представление о военной технике. Закреплять умение создавать постройки по фото, рисунку, планировать этапы работы. Учить дополнять постройку деталями в соответствии с назначением. Закрепить употребление слов, связанных с военной тематикой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказа no набору игрушек военной тематики. С. Маршак «Февраль». Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. Учить различать на слух звуки с и сь, четко произносить слова с этими звуками.
Чтение детям стихотворения «Дозор» 3. Александровой. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Профессия - военный». Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного, уточнить знания о том, чем занимаются военные; прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей, развивать представления о престижности работы военного; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Солдат на посту». Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Аппликация «Корабли плывут по морю». Уточнить знания о морской службе. Формировать уважение к людям военных профессий. Закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.
Лепка. Медаль пограничника. Расширять представления детей о понятии «Защитник Отечества». Дать представления о родах войск. Формировать умение детей работать в технике – пластилинография. Воспитывать любовь к Родине, желание быть похожими на Защитников.
«Музыка»
Расширение представлений о государственных праздниках, о Дне Защитника Отечества. Дать представление об армии, родах войск. Обогащение опыта дошкольников выполнения простых движений с флажками. Продолжать определять характер мелодии (быстрая, подвижная, энергичная). Воспитывать благодарность, уважение к Защитникам Отечества.
- для слушания «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;
- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;
- для музыкально-ритмических движений «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;
- для игры на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» муз. Р.Рустамова;
- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать учить метать предметы в вертикальную цель двумя руками. Закреплять умение прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь ногами. Развивать выносливость во время ходьбы на лыжах.
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;
- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;
- оформить книжный уголок к празднику;
- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
- Расскажите ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день, сделайте открытку, используя нетрадиционные техники;
- Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации и фотографии из журналов и газет, имеющие отношение к армии, составьте коллаж;
- Воспитывайте уважение и любовь к Российской армии;
- Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
- Закрепляйте умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Прогуляйтесь по парку Победы и обратите внимание детей на военную технику;
- В играх с различными конструкторами учите ребёнка планировать этапы создания собственных построек, находить конструктивные решения (развивайте творчество);
- Поиграйте в подвижные игры на ориентировку в пространстве комнаты, двора ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.);
- Поддерживайте желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;
- Прочитайте детям произведения А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И.Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактическая игра «Обработка раны»; «Примени вещь в деле»;
- дидактические упражнения «Доскажи словечко»
- дидактическая игра
- ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: (о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья)
«Зарядка поможет стать сильным, смелым»,
«Как заботиться о своей одежде»,
«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»
- упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой» «Части тела», «Защитники Отечества», «Семья».
- дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?»
- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»
- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».
- дежурство.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья.
- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой
- ситуативная беседа «Гречневая каша- матушка наша»;
- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Прогулка
- наблюдение за украшением улиц к празднику, за солнцем, облаками, погодой, деревьями;
- подвижные игры «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы», «Самый меткий», «» «Эстафеты»
- игра на лыжах «Кто первый повернется»;
- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;
- катание на горке, на лыжах, санках.
- скольжение по ледяной дорожке.
Вечер:
- Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;
- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, раскрашивать изображения военных;
- лото «Профессии»;
- игры с различными конструкторами (планирование этапов создания собственных построек, поиск конструктивных решений);
- подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
Вечерняя прогулка:
- побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)
- игры детей с мячами, кеглями;
- катание с горки; на санках
- скольжение по ледяной дорожке.