Календарно-тематическое планирование «Защитники Отечества» (Для детей 5-6 лет)

10
11
Материал опубликован 26 February 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:  

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора). «Наши защитники». Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Упражнять в словообразовании (щит — защита — защитники — защищать).

Конструирование. «Выставка военной техники». Закреплять представление о военной технике. Закреплять умение создавать постройки по фото, рисунку, планировать этапы работы. Учить дополнять постройку деталями в соответствии с назначением. Закрепить употребление слов, связанных с военной тематикой.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа no набору игрушек военной тематики. С. Маршак «Февраль». Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. Учить различать на слух звуки с и сь, четко произносить слова с этими звуками.

Чтение детям стихотворения «Дозор» 3. Александровой. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Профессия - военный». Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного, уточнить знания о том, чем занимаются военные; прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей, развивать представления о престижности работы военного; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Солдат на посту». Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Аппликация «Корабли плывут по морю». Уточнить знания о морской службе. Формировать уважение к людям военных профессий. Закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.

Лепка. Медаль пограничника. Расширять представления детей о понятии «Защитник Отечества». Дать представления о родах войск. Формировать умение детей работать в технике – пластилинография. Воспитывать любовь к Родине, желание быть похожими на Защитников.

 «Музыка»

Расширение представлений о государственных праздниках, о Дне Защитника Отечества. Дать представление об армии, родах войск. Обогащение опыта дошкольников выполнения простых движений с флажками. Продолжать определять характер мелодии (быстрая, подвижная, энергичная). Воспитывать благодарность, уважение к Защитникам Отечества.

- для слушания  «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;

- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;

- для музыкально-ритмических движений  «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;

-  для игры на детских музыкальных инструментах  «Звенящий треугольник» муз. Р.Рустамова;

- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова

 Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать учить метать предметы в вертикальную цель двумя руками. Закреплять умение прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь ногами. Развивать выносливость во время ходьбы на лыжах.

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- иллюстрации с изображением  воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;

- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;

- оформить книжный уголок к празднику;

- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- Расскажите ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день, сделайте открытку, используя нетрадиционные техники;

- Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации и фотографии из журналов и газет, имеющие отношение к армии, составьте коллаж;

- Воспитывайте уважение и любовь к Российской армии;

- Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

- Закрепляйте умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

- Прогуляйтесь по парку Победы и обратите внимание детей на военную технику;

- В играх с различными конструкторами учите ребёнка планировать этапы создания собственных построек, находить конструктивные решения (развивайте творчество);

- Поиграйте в подвижные игры на ориентировку в пространстве комнаты, двора ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.);

- Поддерживайте желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;

- Прочитайте детям произведения А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И.Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика».

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- дидактическая игра «Обработка раны»; «Примени вещь в деле»;

- дидактические упражнения «Доскажи словечко» 

- дидактическая игра

- ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: (о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья)

«Зарядка поможет стать сильным, смелым»,

«Как заботиться о своей одежде»,

«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»,

«В здоровом теле – здоровый дух»

- упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой»  «Части тела», «Защитники Отечества», «Семья».

- дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?»

- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

- дежурство.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья.

- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Завтрак, обед, полдник, ужин: 

- закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой

- ситуативная беседа «Гречневая каша- матушка наша»;

- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;  обращаться с просьбой, благодарить.

Прогулка

- наблюдение за украшением улиц к празднику, за солнцем, облаками, погодой, деревьями;

- подвижные игры «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы», «Самый меткий», «» «Эстафеты»

- игра на лыжах «Кто первый повернется»;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

-  катание на горке, на лыжах, санках.

- скольжение по ледяной дорожке.

Вечер:

- Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;

- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, раскрашивать изображения военных;

-  лото «Профессии»;

- игры с различными конструкторами (планирование этапов создания собственных построек, поиск конструктивных решений);

- подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)

Вечерняя прогулка:

- побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)

- игры детей с мячами, кеглями;

- катание с горки; на санках

- скольжение по ледяной дорожке.

Комментарии

Хорошее воспитание в духе патриотизма, спасибо!!!

26 February 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна!!!

26 February 2019

Серьёзная и нужная работа! Соглашусь с Еленой Фёдоровной!

26 February 2019

Защитник - звучит....

26 February 2019

И обязывает...

26 February 2019

Благодарю, Марина Юрьевна!

26 February 2019

Материал отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Совместная работа воспитателя и детей хорошо прослеживается в работе.Пригодится для работы с дошкольниками. Спасибо, Татьяна Викторовна!

27 February 2019

Спсаибо, Елена Аркадьевна, за добрые слова!

27 February 2019

Беру в копилку!!! В нашей работе всё пригодится!!!! Спасибо за работу!!!

27 February 2019

Спасибо, Наталья Александровна! Буду рада, если пригодиться!

27 February 2019

Браво патриотическому воспитанию!

2 March 2019

Похожие публикации