Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. Протокол №____ от ________. Руководитель ШМО: _______ (С.В.Образ) |
Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю.Кулемина) |
Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии. Многообразие живых организмов
( название предмета)
на 2016-2017 учебный год
Класс: 7
Учитель: Образ Светлана Викторовна I квалификационной категории.
Количество часов на год 68 , в неделю 2
Контрольных работ: ___5___
Лабораторных (практических) работ: __18+5___
Планирование составлено на основе:
ФФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год)
ААвторской рабочей программы предметной линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова 5—9 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций / Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Живой организм. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013.
Учебник: Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Многообразие живых организмов.. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013г. _________________________________________________________
( название , автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
1.… М.В. Высоцкая. Биология. Пособие для учителя. Волгоград: Учитель.
2. С.Н. Березина. Контрольно – измерительные материалы.- М.: ВАКО,2015г.
Технические средства обучения:
3. .Биология. Живой организм. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
Введение(3часа) |
|||
1 |
Многообразие живых организмов. Царства живой природы. |
||
2 |
Уровни организации и свойства живого |
||
3 |
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе |
||
Раздел1. Царство Прокариоты(3 часа) |
|||
4 |
Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток |
||
5. |
Особенности строения прокариот. Лабораторная работа№1 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки.» |
||
6 |
Роль и значение прокариот в природе и жизни человека |
||
Раздел 2.Грибы(5 часов ) |
|||
7 |
Общая характеристика грибов. |
||
8 |
Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа № 1 « Строение плесневого гриба мукора». |
||
9 |
Класс базидиомицеты,Оомицеты. Практическая работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» |
||
10 |
Отдел Лишайники |
||
Раздел 3.Царство Растения (18 часов ) |
|||
11 |
Общая характеристика царства растений. |
||
12 |
Особенности жизнедеятельности растений |
||
13 |
Подцарство Низшие растения.. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа№3 «Изучение внешнего строения водорослей» |
||
14 |
Значение и разнообразие водорослей. |
||
15 |
Подцарство высшие растений |
||
16 |
Отдел Моховидные. Особенности строения и Жизнедеятельности Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения мхов» |
||
17 |
Отдел Плауновидные и Хвощевидные, особенности строения. |
||
18 |
Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 5«Изучение внешнего строения папоротника». |
||
19 |
Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности. |
||
20 |
Многообразие голосеменных. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений |
||
21 |
Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений.Лабораторная работа№7 «Изучение строения покрытосеменных растениий» |
||
22 |
Систематика отдела Покрытосеменные растения |
||
23 |
Семейства класса Двудольные растения |
||
24 |
Семейства класса Однодольные растения |
||
25 |
Многообразие и распространение покрытосеменных. Практическая работа№2 «Распознавание наиболее распространённых растений |
||
26 |
Контрольная работа по теме «Царство растений» |
||
Раздел 4. Царство Животные (39 часов ) |
|||
27 |
Общая характеристика царства Животные. |
||
28 |
Практическая работа №3 «Анализ структуры различных биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях». |
||
29 |
Общая характеристика одноклеточных(простейших). Лабораторная работа №8 «Строение амёбы , эвглены зелёной и инфузории-туфельки». |
||
30 |
Многообразие и значение простейших. |
||
31 |
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки |
||
32 |
Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. |
||
33 |
Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа №9 «Изучение плакатов и таблиц отражающих ход регенерации у гидры» |
||
34 |
Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. |
||
35 |
Особенности строения Плоских червей |
||
36 |
Многообразие и значение плоских червей.Лабораторная работа№10 «Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня» |
||
37 |
Особенности строения и жизнедеятельноститипа Круглые черви. Многообразие и распространение круглых червей. Лабораторная работа№11 «Жизненный цикл человеческой аскариды» |
||
38 |
Общая характеристика типа Кольчатые черви. |
||
39 |
Многообразие Кольчатых червей.Лабораторная работа №12 «Внешнее строение дождевого червя» |
||
40 |
Контрольная работа по теме « Тип плоские ,круглые, кольчатые черви» |
||
41 |
Общая характеристика типа Моллюски. |
||
42 |
Многообразие моллюсков и их значение в природе. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение моллюсков» |
||
43 |
Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс ракообразны Лабораторная работа № 14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» |
||
44 |
Класс ракообразные |
||
45 |
Класс Паукообразные |
||
46 |
Общая характеристика класса насекомые. |
||
47 |
Размножение и развитие насекомых |
||
48 |
Значение и многообразие насекомых |
||
49 |
Контрольная работа по теме « Тип Членистоногие» |
||
50 |
Общая характеристика иглокожих. Их многообразие и роль в природе. |
||
51 |
Общая характеристика животных типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. |
||
52 |
Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. |
||
53 |
Костные рыбы. Лабораторная работа№15 «Особенности внешнего строения рыб .связанные с образом жизни» |
||
54 |
Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 16 « Внешнее строение лягушки». |
||
55 |
Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека. |
||
56 |
Общая характеристика пресмыкающихся. |
||
57 |
Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.Практическая работа№4 «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи,ящерицы и змеи.» |
||
58 |
Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17 « Особенности внешнего строения птиц ,связанные с их образом жизни». |
||
59 |
Экологические группы птиц.. |
||
60 |
Роль птиц в природе и жизни человека |
||
61 |
Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся». «Птицы». |
||
62 |
Общая характеристика млекопитающих. |
||
63 |
Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа№18 «Изучение строения млекопитающих» |
||
64 |
Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Практическая работа№5 «Распознвание животных своей местности .Определение их систематического положения и значение в жизни человека» |
||
65 |
Контрольная работа по теме «Млекопитающие» |
||
Раздел 5 .Вирусы |
|||
66 |
Общая характеристика вирусов |
||
67 |
Значение вирусов |
||
68 |
Обобщение по теме «Многообразие,особенности строения и происхождение вирусов» |
||
Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование
____________________ Образ С.В.