12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Образ С.В.18 |
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. Протокол №____ от ________. Руководитель ШМО: _______ (С.В.Образ) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю.Кулемина) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии. Многообразие живых организмов
( название предмета)
на 2016-2017 учебный год
Класс: 7
Учитель: Образ Светлана Викторовна I квалификационной категории.
Количество часов на год 68 , в неделю 2
Контрольных работ: ___5___
Лабораторных (практических) работ: __18+5___
Планирование составлено на основе:
ФФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год)
ААвторской рабочей программы предметной линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова 5—9 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций / Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Живой организм. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013.
Учебник: Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Многообразие живых организмов.. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013г. _________________________________________________________
( название , автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
1.… М.В. Высоцкая. Биология. Пособие для учителя. Волгоград: Учитель.
2. С.Н. Березина. Контрольно – измерительные материалы.- М.: ВАКО,2015г.
Технические средства обучения:
3. .Биология. Живой организм. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Введение(3часа) | |||
1 | Многообразие живых организмов. Царства живой природы. | ||
2 | Уровни организации и свойства живого | ||
3 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе | ||
Раздел1. Царство Прокариоты(3 часа) | |||
4 | Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток | ||
5. | Особенности строения прокариот. Лабораторная работа№1 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки.» | ||
6 | Роль и значение прокариот в природе и жизни человека | ||
Раздел 2.Грибы(5 часов ) | |||
7 | Общая характеристика грибов. | ||
8 | Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа № 1 « Строение плесневого гриба мукора». | ||
9 | Класс базидиомицеты,Оомицеты. Практическая работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | ||
10 | Отдел Лишайники | ||
Раздел 3.Царство Растения (18 часов ) | |||
11 | Общая характеристика царства растений. | ||
12 | Особенности жизнедеятельности растений | ||
13 | Подцарство Низшие растения.. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа№3 «Изучение внешнего строения водорослей» | ||
14 | Значение и разнообразие водорослей. | ||
15 | Подцарство высшие растений | ||
16 | Отдел Моховидные. Особенности строения и Жизнедеятельности Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения мхов» | ||
17 | Отдел Плауновидные и Хвощевидные, особенности строения. | ||
18 | Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 5«Изучение внешнего строения папоротника». | ||
19 | Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности. | ||
20 | Многообразие голосеменных. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений | ||
21 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений.Лабораторная работа№7 «Изучение строения покрытосеменных растениий» | ||
22 | Систематика отдела Покрытосеменные растения | ||
23 | Семейства класса Двудольные растения | ||
24 | Семейства класса Однодольные растения | ||
25 | Многообразие и распространение покрытосеменных. Практическая работа№2 «Распознавание наиболее распространённых растений | ||
26 | Контрольная работа по теме «Царство растений» | ||
Раздел 4. Царство Животные (39 часов ) | |||
27 | Общая характеристика царства Животные. | ||
28 | Практическая работа №3 «Анализ структуры различных биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях». | ||
29 | Общая характеристика одноклеточных(простейших). Лабораторная работа №8 «Строение амёбы , эвглены зелёной и инфузории-туфельки». | ||
30 | Многообразие и значение простейших. | ||
31 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки | ||
32 | Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. | ||
33 | Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа №9 «Изучение плакатов и таблиц отражающих ход регенерации у гидры» | ||
34 | Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. | ||
35 | Особенности строения Плоских червей | ||
36 | Многообразие и значение плоских червей.Лабораторная работа№10 «Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня» | ||
37 | Особенности строения и жизнедеятельноститипа Круглые черви. Многообразие и распространение круглых червей. Лабораторная работа№11 «Жизненный цикл человеческой аскариды» | ||
38 | Общая характеристика типа Кольчатые черви. | ||
39 | Многообразие Кольчатых червей.Лабораторная работа №12 «Внешнее строение дождевого червя» | ||
40 | Контрольная работа по теме « Тип плоские ,круглые, кольчатые черви» | ||
41 | Общая характеристика типа Моллюски. | ||
42 | Многообразие моллюсков и их значение в природе. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение моллюсков» | ||
43 | Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс ракообразны Лабораторная работа № 14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | ||
44 | Класс ракообразные | ||
45 | Класс Паукообразные | ||
46 | Общая характеристика класса насекомые. | ||
47 | Размножение и развитие насекомых | ||
48 | Значение и многообразие насекомых | ||
49 | Контрольная работа по теме « Тип Членистоногие» | ||
50 | Общая характеристика иглокожих. Их многообразие и роль в природе. | ||
51 | Общая характеристика животных типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | ||
52 | Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | ||
53 | Костные рыбы. Лабораторная работа№15 «Особенности внешнего строения рыб .связанные с образом жизни» | ||
54 | Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 16 « Внешнее строение лягушки». | ||
55 | Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека. | ||
56 | Общая характеристика пресмыкающихся. | ||
57 | Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.Практическая работа№4 «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи,ящерицы и змеи.» | ||
58 | Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17 « Особенности внешнего строения птиц ,связанные с их образом жизни». | ||
59 | Экологические группы птиц.. | ||
60 | Роль птиц в природе и жизни человека | ||
61 | Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся». «Птицы». | ||
62 | Общая характеристика млекопитающих. | ||
63 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа№18 «Изучение строения млекопитающих» | ||
64 | Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Практическая работа№5 «Распознвание животных своей местности .Определение их систематического положения и значение в жизни человека» | ||
65 | Контрольная работа по теме «Млекопитающие» | ||
Раздел 5 .Вирусы | |||
66 | Общая характеристика вирусов | ||
67 | Значение вирусов | ||
68 | Обобщение по теме «Многообразие,особенности строения и происхождение вирусов» | ||
Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование
____________________ Образ С.В.