12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Образ С.В.18

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область

Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(С.В.Образ)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по биологии. Многообразие живых организмов

( название предмета)

на 2016-2017 учебный год

Класс: 7

Учитель: Образ Светлана Викторовна I квалификационной категории.

Количество часов на год 68 , в неделю 2

Контрольных работ: ___5___

Лабораторных (практических) работ: __18+5___

Планирование составлено на основе:

ФФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год)

ААвторской рабочей программы предметной линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова 5—9 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций / Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Живой организм. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013.

Учебник: Сонин Н. И.,Захаров В.Б.. Биология .Многообразие живых организмов.. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2013г. _________________________________________________________

( название , автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература:

1.… М.В. Высоцкая. Биология. Пособие для учителя. Волгоград: Учитель.

2. С.Н. Березина. Контрольно – измерительные материалы.- М.: ВАКО,2015г.

Технические средства обучения:

3. .Биология. Живой организм. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Дата проведения

План

Факт

Введение(3часа)

1

Многообразие живых организмов. Царства живой природы.

   

2

Уровни организации и свойства живого

   

3

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

   

Раздел1. Царство Прокариоты(3 часа)

4

Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток

   

5.

Особенности строения прокариот. Лабораторная работа№1 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки.»

   

6

Роль и значение прокариот в природе и жизни человека

   

Раздел 2.Грибы(5 часов )

7

Общая характеристика грибов.

   

8

Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа № 1 « Строение плесневого гриба мукора».

   

9

Класс базидиомицеты,Оомицеты. Практическая работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

   

10

Отдел Лишайники

   

Раздел 3.Царство Растения (18 часов )

11

Общая характеристика царства растений.

   

12

Особенности жизнедеятельности растений

   

13

Подцарство Низшие растения.. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа№3 «Изучение внешнего строения водорослей»

   

14

Значение и разнообразие водорослей.

   

15

Подцарство высшие растений

   

16

Отдел Моховидные. Особенности строения и Жизнедеятельности Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения мхов»

   

17

Отдел Плауновидные и Хвощевидные, особенности строения.

   

18

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 5«Изучение внешнего строения папоротника».

   

19

Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности.

   

20

Многообразие голосеменных. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений

   

21

Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений.Лабораторная работа№7 «Изучение строения покрытосеменных растениий»

   

22

Систематика отдела Покрытосеменные растения

   

23

Семейства класса Двудольные растения

   

24

Семейства класса Однодольные растения

   

25

Многообразие и распространение покрытосеменных. Практическая работа№2 «Распознавание наиболее распространённых растений

   

26

Контрольная работа по теме «Царство растений»

   

Раздел 4. Царство Животные (39 часов )

27

Общая характеристика царства Животные.

   

28

Практическая работа №3 «Анализ структуры различных биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях».

   

29

Общая характеристика одноклеточных(простейших). Лабораторная работа №8 «Строение амёбы , эвглены зелёной и инфузории-туфельки».

   

30

Многообразие и значение простейших.

   

31

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки

   

32

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

   

33

Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа №9 «Изучение плакатов и таблиц отражающих ход регенерации у гидры»

   

34

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

   

35

Особенности строения Плоских червей

   

36

Многообразие и значение плоских червей.Лабораторная работа№10 «Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня»

   

37

Особенности строения и жизнедеятельноститипа Круглые черви. Многообразие и распространение круглых червей. Лабораторная работа№11 «Жизненный цикл человеческой аскариды»

   

38

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

   

39

Многообразие Кольчатых червей.Лабораторная работа №12 «Внешнее строение дождевого червя»

   

40

Контрольная работа по теме « Тип плоские ,круглые, кольчатые черви»

   

41

Общая характеристика типа Моллюски.

   

42

Многообразие моллюсков и их значение в природе. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение моллюсков»

   

43

Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс ракообразны Лабораторная работа № 14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

   

44

Класс ракообразные

   

45

Класс Паукообразные

   

46

Общая характеристика класса насекомые.

   

47

Размножение и развитие насекомых

   

48

Значение и многообразие насекомых

   

49

Контрольная работа по теме « Тип Членистоногие»

   

50

Общая характеристика иглокожих. Их многообразие и роль в природе.

   

51

Общая характеристика животных типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

   

52

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

   

53

Костные рыбы. Лабораторная работа№15 «Особенности внешнего строения рыб .связанные с образом жизни»

   

54

Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 16 « Внешнее строение лягушки».

   

55

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

   

56

Общая характеристика пресмыкающихся.

   

57

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.Практическая работа№4 «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи,ящерицы и змеи.»

   

58

Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17 « Особенности внешнего строения птиц ,связанные с их образом жизни».

   

59

Экологические группы птиц..

   

60

Роль птиц в природе и жизни человека

   

61

Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся». «Птицы».

   

62

Общая характеристика млекопитающих.

   

63

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа№18 «Изучение строения млекопитающих»

   

64

Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Практическая работа№5 «Распознвание животных своей местности .Определение их систематического положения и значение в жизни человека»

   

65

Контрольная работа по теме «Млекопитающие»

   

Раздел 5 .Вирусы

66

Общая характеристика вирусов

   

67

Значение вирусов

   

68

Обобщение по теме «Многообразие,особенности строения и происхождение вирусов»

   
       

Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование

 

____________________ Образ С.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.