12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Честнова Людмила Николаевна617
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема занятия: «Земля наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных их внешнем виде в условиях севера зимой.

Задачи:

Образовательная:

- формирование познавательного интереса о Крайнем Севере;

- закрепление знаний о животных севера их внешнем виде, образе жизни;

-продолжать упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- воспитание интереса к разнообразию природного мира и бережное отношение к природе;

Развивающая:

- развитие детского творчества, поэзии (чтение и заучивание стихов); развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей;

Словарная работа: обогащать словарный запас теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, северный олень, песец, рога, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Продукт проекта: Выставка рисунков «Животные холодных стран», коллаж «Обитатели Севера», презентация «Животные и птицы Севера» книжка-самоделка «Животные Севера»

Итоговое мероприятие: презентация творческих продуктов проекта. Игра – путешествие по Северу.

Ход занятия

(дети заходят, здороваются)

(потом дети сидят на ковер)

Воспитатель:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое глобус?

Дети: Модель Земли.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Почему вы решили, что это Северный полюс?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о Северном полюсе?

Дети: Северный полюс – царство трескучих морозов, это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Бескрайние заснеженные просторы, ледяные поля.

Пальчиковая гим.(животные севера)

Воспитатель: Мы сейчас с вами перечислили животных, которые живут на Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята Катя дома в месте со своими родителями приготовила интересное сообщение для вас. (Ребенок в виде презентации рассказывает о тюленях, моржах)

Как выглядит морж?

Зачем моржам клыка?

Чем питаются моржи?

Как живут моржи зимой?

Как моржиха учит малышей плавать?

Воспитатель: Вам понравилось сообщение?

Воспитатель: Соня загадает вам загадку.

Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день...

Как зовут его? ...

Дети: Олень.

Воспитатель: Что вы знаете об оленях?

 Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени ? (зеленой травой, мхом).

- Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

Ответы детей

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные - машут руками вверху

Горы снежные, крутые. -руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали - ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли - обнять себя руками

Он не мал и не велик -руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. - Хлопнуть в ладоши на уровне груди

(дети кладут подушки и подходят к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографию «Медведица с медвежонком».

Воспитатель: Кого вы видите на этой фотографии?

Дети: медведицу с медвежатами

Воспитатель: Что делает медведица?

Воспитатель: Какая медведица?

Дети: добрая, заботливая и т.д.

Воспитатель: Какие медвежата?

Дети: веселые ,маленькие т.д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в Д/И: «Скажи наоборот!»

Цель: Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

Медведица - большая, а медвежонок - маленький.

Медведица - сильная, а медвежонок - слабый.

Медвежонок- глупый, а медведица - умная.

Медведица - ловкая, а медвежонок - неуклюжий.

Медвежонок - медленный, а медведица - быстрая.

Медведица - смелая, а медвежонок - трусливый.

Воспитатель: У полярного медведя великолепный мех. Мех плотный густой, длинный. Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, который его согревает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему медведи, тюлени и моржи не замерзают в таких суровых условиях?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает детям провести исследовательский эксперимент:

Воспитатель: подтяните рукава

Воспитатель: Давайте проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая рука стала?

Дети: Она мокрая.

Воспитатель: вытрите салфеткой руку и салфетку кладем в тарелку.

Воспитатель: Теперь указательным пальцем возьмите жир

слегка разотрите указательным пальцем жир, (детским кремом, вазелином.) Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

верхнюю часть.

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось?

Предположения детей.

Воспитатель: Жир не пропускает воду.

Воспитатель: Давайте попробуем встряхнуть руку. Что случилось с капельками воды?

Дети: Капельки легко слетели с руки.

Воспитатель: Что же спасает животных севера от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

Ребята садятся за стол

Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о климате Северного полюса, о его обитателях. А откуда у вас столько информации? (читаем книги с родителями, энциклопедии, презентации, фильмы, мультфильмы)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете мультфильмы о Северном полюсе? Вы посмотрите фрагмент мультика и если вы его узнали говорите название его

Нарезка мультфильмов (дети угадывают). Последний кадр с северным сиянием с мультфильма «Умка»

Воспитатель: А вы видели северное сияние? (ответы детей) Хотите посмотреть? (воспитатель показывает макет «Северное сияние»)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сделаем тоже Северное сияние. Хотите попробовать?

Исследовательский эксперимент:

У вас на столах стоит стакан с водой, салфетка и фломастеры. Возьмите фломастеры и на салфетке от метки ставьте точки с лева направо близко друг к другу. Теперь возьмите салфетку и окуните (опустите) не всю в воду так чтобы кончик салфетки дотронулся до дна стакана.

Сморите что происходит? Что мы с вами сделали? Северное сияние на что похоже? 

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? Что понравилось больше всего?

Воспитатель отдает макет Земли ребенку. Дети встают около него полукругом, ребенок держит глобус и читает стихотворение

Кира: Давайте вместе Землю украшать t1580840504aa.gif

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 03.02.20 в 06:32 -1Ответить Пожаловаться
Тест ру отсылает к вашей работе,опубликованной ранее!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.