Урок на тему «Присчитывание и отсчитывание по 2»

2
0
Материал опубликован 25 January 2021

Открытый урок математики по теме:

«Присчитывание и отсчитывание по 2»

(УМК «Школа России», 1в класс)

Учитель: Кармаева С.С.

Дата:02.12.2020

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания

Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища

Личностные УУД:

Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность

 

Ход урока

Организация.

 

Сегодня на уроке математики мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте школьные принадлежности.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

 

Актуализация знаний.

Устный счет

Устный счёт

Сосчитайте:

-от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

4+2

7-2

8-1

9-1

7+2

6-2

 

*вспомним состав числа.

8-это 6 и….

4-это 2 и ….

5-это 3и…

Какое число повторяется чаще? (2)

Как ещё по-разному можно получить число 2 ?

lll Самоопределение к деятельности

-Какие знания нам помогли вычислить? ( знание таблиц сложения и вычитания с числом 2)

-Чему мы будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2)

-Откройте учебник на стр. 94. Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

lV. Физкульт минутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал бегал и считал:

«Раз- прыжок и три кивка,

Два -направо голова,

Три-налево поворот»-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

-

 

 

 

V. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

Работа в парах со счётными палочками 

(Открыли счетный набор)

- Было 2круга.

- Добавили ещё 2 круга

- Добавьте еще 2 круга. Сколько стало кругов? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще два круга. Сколько стало всего кругов? (6)

- Сколько раз по 2 круга мы должны доложить, чтобы их стало 10? ( 2 раза)

 

Положите 10 палочек.

- Уберем 2 палочки. Сколько осталось? (8)

- Уберем еще 2 палочки. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2палочки . Сколько осталось? (4)

- Сколько раз по 2 палочки нужно убрать, чтобы их не осталось? (2 раза)

Давайте запишем эти числа в тетради. (10, 8, 6, 4, 2)

 

Дыхательная гимнастика

 

VI. Закрепление изученного материала.

 

1. Работа по учебнику.

1. №1 (с.94)

- Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей. Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую.

-В первой паре 2 ребенка, прибавьте еще 2. Сколько получили?(4)

-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей.( 4 да 2- это 6, 6 да 2- это 8, 8 да 2 это 10)

2. №4 (с.94)

- Рассмотрите ряд чисел и рисунок к нему. Сколько шариков на рисунке?(9)

-Отсчитайте по 2, прикрывая каждый раз по 2 шарика.

 

Физкультминутка для глаз

 

VIlI. Итог урока.

Что мы сегодня с вами делали?

Какие задания понравились?

Какова была тема нашего урока?

Если мы присчитываем по 2, то куда должны двигаться на числовом луче?

А если отсчитываем?

- отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 7

 

 

 

 

VIII. Рефлексия.

 

-Как вы оцените свою работу на уроке? Оцените свою работу с помощью солнышко-тучка.

- Кто испытывал затруднения?

 

IX.Подведение итогов урока.

- Присчитывание по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

-Отсчитывание по 2, начиная с числа 10, с числа 9.

 

Список используемой литературы:

1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М., 2001.-327с.

2.Дровалева, Л. С. 2000 задач по математике. 1-4 класс / Л.С. Дровалева. - М.: Владис, 2001. - 256 c.

3. Дружок. Правила по математике для начальных классов. - М.: Стрекоза, 2014. - 426 c.

4. Ефимова, А.В. 211 задач и примеров по математике для 1 класса / А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн. - М.: СПб: Литера, 2008. - 914 c.

5. Кульневич, С.В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.: Учитель, 2006. - 256 c.

6. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, 2006. - 127 c.

7. Узорова, О. В. Большой справочник по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, 2001. - 909 c.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.