12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдорова Елена Викторовна36

Цель

Задание

Методические комментарии

Ответы

Узнавание

Создание условий для закрепления умения писать слова с приставками и предлогами.

Спиши, раскрывая скобки.


(В)лез (в)окно;

(за)крыл (за)собой дверь;

(во)двор (во)шёл;

(про)шептал (про)себя;

лодку (от)толкнули (от)берега;

(по)плыли (по)реке.

Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (так как дети уже могут самостоятельно применить полученные ранее знания по данной теме). Проводится проверка с педагогом по эталону (быстрый и оперативный способ проверки).


Критерии оценивания:

2 балла – все скобки раскрыты верно.

1 балл – было сделано 6 ошибок при раскрытии скобок.

0 баллов – сделано более 6 ошибок при раскрытии скобок.


Влез в_окно;

закрыл за_собой дверь;

во_двор вошёл;

прошептал про_себя;

лодку оттолкнули от_берега;

поплыли по_реке.

Прочитай текст, чего в нём не хватает? Спиши, вставь нужные по смыслу приставки и предлоги, выдели их.


дула зима …полю холодом. … бежали морозы …озёрам и рекам. …кинулись холода …зверей. …валило снегом поля.




Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (позволит вспомнить раннее пройденное и закрепить правила написания). Для проверки проводится фронтальный опрос педагогом (способ для определения, как дети уяснили тему)


Критерии оценивания:

3 балла – правильно подобраны все приставки и предлоги в тексте.

2 балл – в некоторых моментах при написании допущены ошибки (1-3 ошибки)

1 балл – допущено более, чем половина ошибок в тексте. (4-5 ошибок)

0 баллов – в тексте все приставки и предлоги, либо почти все, написаны с ошибками. (6-7 ошибок)

В тексте не хватает предлогов и приставок в некоторых словах.


Задула зима по_полю холодом. Побежали морозы по_озёрам и рекам. Накинулись холода на_зверей. Завалило снегом поля.


Запиши слова в 2 столбика. По какому принципу вы разделили слова?

(За)горой, (на)доске, (за)бежать, (с)вернула, (на)резать, (от)валилась, (с)улицы, (по)бумаге, (на)чертили; (от)игрушки.


Групповая работа (оптимальный вариант для развития КУУД; поддержания мотивации и интереса к теме) на этапе актуализации знаний (узнавание раннее пройденного материала). Осуществляется взаимопроверка между группами (возможность проверить своё понимание задания, сравнить знания).


Критерии оценивания:

1 балл – все слова распределены правильно на две группы.

0 баллов – слова в группах напутаны.


1 столбик: за горой, с улицы; на доске; по бумаге; от игрушки


2 столбик: забежать свернула; нарезать; начертили; отвалилась

Воспроизведение

Создание условий для закрепления знания, как пишутся, и умения писать слова с приставками и предлогами.

Измени словосочетания. Выдели приставки, подчеркни предлоги.


Образец: Нарукавная повязка – повязка на рукав.


Настенный календарь – …

Подземный переход – … Загородная экскурсия – …

Приморский край – …

Довоенные события – …




Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (так как дети уже могут самостоятельно применить полученные ранее знания по данной теме). Проводится выборочная проверка педагогом (проверка усвоения знаний).


Критерии оценивания:

1 балл – все словосочетания преобразованы по образцу, без ошибок.

0 баллов – в преобразовании словосочетаний присутствуют ошибки.


Настенный календарь – календарь на стену.

Подземный переход – переход под землей.

Загородная экскурсия – экскурсия за город.

Приморский край – край при море.

Довоенные события – события до войны.


Найди слова с приставками. Выпиши их и выдели приставки.

Закружила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку.

Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (применение раннее изученных правил). Проводится выборочная проверка педагогом (проверка усвоения знаний).


Критерии оценивания:

1 балл – найдены все слова в тексте, выполнено без ошибок.

0 баллов – пропущены слова, допущены ошибки.



Закружила, поспешила, забралась, прикрылась.


Выпиши предложения с правильным употреблением предлогов и приставок. Выдели приставки и предлоги.

1.Солнце за шло за горизонт, и вокруг стало темно.

2.Товар загрузили на пароход и доставили до места назначения.

3.Мальчик на писал письмо для дедушки и отправил его почтой.

4.Мама довела дело до конца и пошла отдыхать.

Парная работа на этапе вторичного закрепления (закрепление полученных знаний и развитие КУУД). Проводится фронтальная проверка педагогом (для выявления усвоения темы)


Критерии оценивания:

2 балла – найдены 2 предложения без ошибок.

1 балл – найдено только 1 предложение без ошибок.

0 баллов – не удалось найти предложения без ошибок вовсе.

Ошибки:

1 предложение: солнце за шло – солнце зашло.

3 предложение: мальчика на писал – мальчик написал.


Предложения без ошибок:


2. Товар загрузили на_пароход и доставили до_места назначения.


4. Мама довела дело до_конца и пошла отдыхать.

Понимание

Создание условий для закрепления знания правила написания приставок и предлогов.

Выпиши предложения, где «по» является приставкой.


Машина едет (по)дороге.

Собака (по)бежала за палкой.

(По)небу плывут облака.

Девушка (по)бледнела от испуга.

Рабочие (по)красили стену.

Индивидуальная работа на этапе вторичного закрепления знания (закрепление изученного правила). Проводится фронтальный опрос педагогом.


Критерии оценивания:

1 балл – все предложения подобраны правильно.

0 баллов – присутствуют ошибки.






Собака побежала за палкой.

Девушка побледнела от испуга.

Рабочие покрасили стену.

Измени слова так, чтобы однокоренное слово было с приставкой.

Ветер – …

Завтрак – …

Осина – …

Дар - …

Бег - …

Индивидуальная работа на этапе вторичного закрепления знания (закрепление изученного правила). Проводится фронтальный опрос педагогом (для выяснения осознанности темы).


Критерии оценивания:

1 балл – от каждого слова образована пара.

0 баллов – не все слова преобразованы.

Примерные варианты:


Ветер – безветренный

Завтрак – позавтракать

Осина – подосиновик

Дар – подарок

Бег – забег

Найди и выпиши словосочетания с предлогами.


Осень пришла и подарки всем раздала. Позолотила листья на березке. На ветках рябины развесила яркие бусы. Гриб под осиной спрятала для белки. Покрыла землю пестрым ковром.


Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (дети уже могут самостоятельно применить полученные ранее знания). Проводится проверка с педагогом по эталону (быстрый и оперативный способ проверки).


Критерии оценивания:

2 балла – все словосочетания определены верно.

1 балл – найдены не все словосочетания или допущены ошибки (1-2 ошибки)

0 баллов – не найдено ни одного словосочетания или допущено много ошибок.




Листья на_берёзке. На_ветках рябины. Гриб под_осиной. Спрятала для_белки.

Применение в знакомых условиях

Создание условий для развития умения применять правило написания приставок и предлогов со словами.

Спиши, исправив ошибки.

По дула зима холодом. Со рвала листья с лесов, дубрав и раз метала их подорогам. Стали птицы стаями со бираться. Со брались и по летели завысокие горы, засиние моря в тёплые страны.

Индивидуальная работа на этапе актуализации знаний (самостоятельное применение знаний). Проводится проверка с педагогом по эталону.


Критерии оценивания:

1 балл – исправлены все ошибки.

0 баллов – не все ошибки исправлены.


Подула зима холодом. Сорвала листья с лесов, дубрав и разметала их по_дорогам. Стали птицы стаями собираться. Собрались и полетели за_высокие горы, за_синие моря в тёплые страны.

Составь рассказ, используя словосочетания.


(в)лесу, (по)крыто снегом, (над)пушистым ковром, (за)качались ветки, (по)сыпался снег.

Индивидуальная работа на этапе самостоятельной работы (закрепление полученных знаний). Проводится фронтальный опрос педагогом (способ для определения, как дети уяснили тему)


Критерии оценивания:

2 балла – составлен текст с использованием всех словосочетаний, без ошибок.

1 балл – использованы не все словосочетания, присутствуют ошибки.

0 баллов – текст не составлен.


Примерный текст:


В_лесу всё покрыто снегом. Над_пушистым ковром кружатся оставшиеся на зиму птицы. От сильного ветра закачались ветки. С них посыпался снег.

Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.


Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Долго мальчики рассматривали очертания отплывающего от берега корабля.


Индивидуальная работа на этапе первичного закрепления знаний (задание на воспроизведение правила и осознание написания приставок и предлогов). Проводится проверка с педагогом по эталону (быстрый и оперативный способ проверки).


Критерии оценивания (за слово):

2 балла – найдены и правильно определены все предлоги и приставки в тексте.

1 балл – не найдено несколько слов или сделаны ошибки. (4-5 слов/ошибок)

0 баллов – в тексте не найдено больше половины слов, допущено много ошибок (5 и более).

Петя и Илья спустились с_горы и пошли по_тропинке. Вскоре они добрались до_моря. Долго рассматривали мальчики очертания отплывающего от_берега корабля.


Применение в новых условиях

Создание условий для формирования умения письма предлогов и приставок со словами.

Составь с данными словами словосочетания при помощи предлогов.


Загорать, солнце

Знакомиться, местность

Залезть, одеяло

Встать, кресла

Индивидуальная работа на этапе первичного закрепления знаний (отработка полученных знаний). Фронтальная проверка педагогом.


Критерии оценивания:

2 балла – составлены словосочетания со всеми парами.

1 балл – не со всеми словами составлены словосочетания.

0 баллов – словосочетания не составлены.





Загорать на солнце

Знакомиться с местностью

Залезть под одеяло

Встать с кресла

Составь по два-три слова с приставками.


с

на

по

под

за


Парная работа (развитие КУУД) на этапе вторичного закрепления знаний (закрепление знания правила). В качестве проверки – фронтальный опрос учителем (возможность проверить своё понимание задания, сравнить знания).


Критерии оценивания:

2 балла – образовано по 3 слова с каждой из приставок.

1 балл – образовано по 2 слова с каждой из приставок.

0 баллов – образовано меньше, чем по 2 слова, с каждой из приставок.


Примерные ответы:


с: сходить, сдать, сделать

на: набрать, наехать, написать

по: подорожник, полёт, поездка

под: подъезд, подосиновик, подмешать

за: заманить, закрасить, заснул


Соедини по элементу из двух столбцов.


Приставка по Замах

Предлог за Сделка

Приставка с По горам

Приставка за Побег

Предлог по С маком

Предлог с За море

Индивидуальная работа на этапе первичного закрепления знаний (отработка полученных знаний). Педагог проводит фронтальный опрос. (проверка осознания темы)


Критерии оценивания:

1 балл – пары подобраны верно.

0 баллов – есть ошибки .

Приставка по – побег

Предлог за – за море

Приставка с – сделка

Приставка за – замах

Предлог по – по горам

Предлог с – с маком



Дата проведения: 26 мая 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.