Приёмы обучения сенсорному развитию (геометрические формы) детей дошкольников c ЗПР
Приёмы обучения сенсорному развитию(геометрические формы) детей дошкольников c ЗПР.
Первой задачей было научить детей различать две геометрические формы: треугольник и прямоугольник.
Второй задачей было выяснение того, какими методами такое различие может быть достигнуто детьми дошкольного возраста наиболее эффективно.
Одним из приёмов было использование доски с двумя вкладками – треугольной и прямоугольной формы. Манипуляции с двумя вкладками быстро надоедали детям.
Другим приёмом было накладывание плоскостных форм на имеющиеся на бумаге контуры этих форм. Формы были расположены в виде домиков (прямоугольник) с крышей (треугольник).
Таким образом, обе предложенные методики, безусловно, приемлемы в обучении.
В игре «Найди такую же фигуру» даётся карта с геометрическими фигурами и пакет с вырезанными такими же фигурами. Дети находят на карте и называют геометрические фигуры, затем находят эти фигуры в пакете и для проверки прикладывают их к соответствующей фигуре на карте.
Сначала находят куб среди других фигур, потом получают задание найти больший или меньший куб, затем слепить куб из шарика.
Ознакомив детей с кубом, я перехожу к формированию у них понятий о квадрате. Дети лепят квадраты из пластилина. Показываю с помощью счётных палочек, что у квадрата все стороны равны. Когда дети хорошо усвоили форму квадрата, перехожу к изучению прямоугольника, треугольника. Круг мы изучаем тогда, когда дети хорошо научились лепить, так как слепить круг труднее.
Различение величины геометрических фигур. Для этого даётся карта с кругами различных радиусов (3 – большой, средний, маленький), квадратами (3), прямоугольниками (3), треугольниками (3). На руках у детей находятся вырезанные геометрические фигуры.