12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистова Анна Николаевна89
Россия, Воронежская обл., г.Бутурлиновка
2

Учебная программа для детей с ОВЗ по сенсорному развитию

Сенсорное развитие

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2). Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первым шагом познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем более выражены нарушения развития ребенка, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, который является результатом накопления возникающих ощущений. Дети с ТМНР наиболее чувствительными к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Целью обучения является обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Задачи программы:

1) Развитие и коррекция зрительного восприятия;

2) Развитие и коррекция слухового восприятия;

3) Развитие и коррекция кинестетического восприятия;

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в классе.

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:

1 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.

Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения. Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.) создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно-практической деятельности.

2 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.

Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу.

Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.

Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Особенности обучения

Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.

Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

Место предмета в учебном плане

Образовательная область, к которой относится учебный предмет (курс)- коррекционные курсы;

Сроки изучения учебного предмета(курса)- 9 лет;

Кол-во часов на изучение предмета в неделю 3 часа;

Кол-во часов в год- 102ч;

Кол-во часов на изучение предмета на весь период обучения-918ч;

Содержание предмета (курса)

Зрительное восприятие.

Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки).

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз,выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка).

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.).

Слуховое восприятие.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука.

Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов.

Кинестетическое восприятие.

Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека.

Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер,

пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный,

теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой,

сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное)

положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре

(холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый,

сухой), вязкости (жидкий, густой).

Восприятие запаха.

Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон,

банан, хвоя, кофе и др.)

Восприятие вкуса.

Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький,сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий,сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький,сладкий, кислый, соленый).

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

При реализации коррекционного курса ожидаются результаты:

Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека.

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него.

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание и различение цвета объекта.

Слуховое восприятие: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение объектов, одинаковых по звучанию.

Кинестетическое восприятие: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.

Адекватная реакция на давление на поверхность тела.

Адекватная реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное). Адекватная реакция на положение частей тела. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).

Программа формирования БУД

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант “D”)

Группа БУД

Учебные действия и умения.

Виды заданий на уроке.

Способы оценки сформированности действий (с помощью каких заданий можно оценить)

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока.

Наглядные - практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Найди свою парту»

« Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

« Знакомство с книгой»

« Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-Умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и выражается в баллах:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Тематическое планирование.

Раздела

Тема

Кол-во часов

Содержание раздела

1

«Зрительное восприятие»

24

Содержание раздела направлено на развитие и коррекцию зрительного восприятия

2

«Слуховое восприятие»

24

Содержание раздела направлено на развитие и коррекцию слухового восприятия

3

«Кинестетическое восприятие»

30

Содержание раздела направлено на развитие и коррекцию кинестетического восприятия

4

«Восприятие запахов»

4

Коррекция восприятия запахов

5

Действия с предметами

20

Содержание раздела направлено на развитие моторики

 

Итого

102 часа

 


 

VII. Система оценки достижения планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.

п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0

1

2

3

4

5

1

«Зрительное восприятие»

Фиксация взгляда на лице человека

           

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

           

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка

           

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа и слева от ребенка

           

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали

           

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по вертикали

           

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по кругу

           

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом вперед/назад

           
 

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.

           
 

Узнавание и различение цвета объекта.

           

2

«Слуховое восприятие»

Локализация неподвижного источника звука расположенного на уровне уха

           

Локализация неподвижного источника звука расположенного на уровне плеча

           

Локализация неподвижного источника звука расположенного на уровне талии

           

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.

           

Локализация неподвижного удаленного источника звука.

           
   

Соотнесение звука с его источником

           

Нахождение объектов, одинаковых по звучанию.

           

«Кинестетическое восприятие»

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

           

Адекватная реакция на соприкосновение с деревом

           

Адекватная реакция на соприкосновение с металлом

           

Адекватная реакция на соприкосновение с клейстер

           

Адекватная реакция на соприкосновение с пластмассой

           

Адекватная реакция на соприкосновение с водой

           

Адекватная реакция на соприкосновение с бумагой

           

Адекватная реакция на соприкосновение с тканью

           

3

Адекватная реакция на соприкосновение с холодным

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с теплым

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с гладким

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с шероховатым

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с жидким

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с густым

           
 

Адекватная реакция на соприкосновение с сыпучим

           
 

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

           

Адекватная реакция на давление на поверхность тела

           

Адекватная реакция на горизонтальное положение тела

           

Адекватная реакция на вертикальное положение тела

           

Адекватная реакция на положение частей тела

           

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

           

Различение материалов по температуре

           

Различение материалов по фактуре

           

Различение материалов по влажности

           

Различение материалов по вязкости

           


 

Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Технологии обучения.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

•​ Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности

•​ Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.

Методы формирования новых умений

•​ Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.

Методы контроля результатов обучения

Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

•​ Формальная оценка (баллы); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Учебно-методический комплекс.

Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение, включающее: игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры и т.д.

Литература

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 е., ил.

2. Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новосёловой.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.- 144 е., 4 л. ил.

4. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с англ.)- М., 1997.


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Сенсорное развитие»

3 класс – 102 часа

 

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Содержание, виды деятельности

план

факт

 

1 четверть – 24 ч.

 

Зрительное восприятие

1-6

Фиксация взгляда на неподвижном предмете

04.09

06.09

07.09

11.09

13.09

14.09

04.09

06.09

07.09

11.09

13.09

14.09

6ч.

Фиксация взгляда на неподаижном предмете,расположенном (на уровне глаз,выше и ниже уровня глаз,напротив ребенка,справа,слева от ребенка)

7-12

\Прослеживание взглядом за движущимся предметом

18.09

20.09

21.09

25.09

27.09

28.09

18.09

20.09221.09

25.09

27.09.

28.09

6ч.

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенном предметом по горизонтали,вертикали,по кругу,вперед/назад.

13-18

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

02.10

04.10

05.10

09.10

11.10

12.10

02.10

04.10

05.10

09.10

11.10

12.10

6ч.

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

19-24

Узнавание(различение)цвета объектов

16.10

18.10

19.1023.10

25.10

16.10

18.10

19.1023.10

25.10

6ч.

Узнавание (различение) предмета по цвету(красный,синий,желтый,зеленый,черный и др)

 

2 четверть-24ч

Слуховое восприятие

1-5

Локализация неподвижного удаленного источника звука

06.11

08.11.09.11.13.11.

15.11

16.11

20.11

22.11

06.11

08.11.09.11.13.11.

15.11

16.11

20.11

22.11

8ч.

Локализация неподвижного удаленного источника звука

6-11

Соотнесение звука с его источником

23.11

27.11

29.11

30.11

04.12

06.12

07.12.11.12

23.11

27.11

29.11

30.11

04.12

06.12

07.12.11.12

8ч.

Соотнесение звука с его источником

12-16

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

13.12

14.12

18.12

20.12

21.12

25.12

27.12

28.12

13.12

14.12

18.12

20.12

21.12

25.12

27.12

28.12

8ч.

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

 

3 четверть-30ч

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

1-6

Различение материалов(дерево,металл,клейстер,крупа,вода)

15.01

17.01

18.01

22.01

24.01

25.01

15.01

17.01

18.01

22.01

24.01

25.01

Различение материалов(дерево,металл,клейстер,крупа,вода)

7-12

Различение материалов по температуре

29.01

31.01

01.02

05.02

07.02

08.02

29.01

31.01

01.02

05.02

07.02

08.02

Различение материалов по температуре(холодный,горячий)

13-18

Различение материалов по фактуре.

12.02

14.02

15.02

19.02

21.02

22.02

12.02

14.02

15.02

19.02

21.02

22.02

6ч.

Различение материалов по фактуре(гладкий,шероховатый)

19-24

Различение материалов по влажности

26.02

28.02

01.03

05.03

07.03

08.03

26.02

28.02

01.03

05.03

07.03

---

6ч.

Различение материалов по влажности(мокрый,сухой)

25-30

Различение материалов по вязкости

12.03

14.03

16.03

19.03

21.03

22.03

12.03

14.03

16.03

19.03

21.03

22.03

6ч.

Различение материалов по вязкости(густой,жидкий)

 

4 четверть-24ч

Восприятие запахов

Адекватная реакция на запахи

1-4

Узнавание(различение)объектов по запаху

02.04

04.04

05.04

09.04

02.04

04.04

05.04

09.04

4ч.

Узнавание(различение)объектов по запаху

 

Действия с предметами

5-9

Вращение предметов

11.04

12.04

16.04

1804

19.04

11.04

12.04

16.04

1804

19.04

5ч.

Вращение предметов(завинчивающиеся крышки,детали конструктора с болтами,гайками)

10-14

Сжимание предметов

23.04

25.04

26.04

30.04

02.05

23.04

25.04

26.04

30.04

02.05

5ч.

Сжимание предметов(звучащие игрушки из разных материалов,прищепки,губки) двумя руками,одной рукой,пальцами.

15-19

Вставление предметов в отверстия

03.05

07.05

09.05

10.05

14.05

03.05

07.05

10.05

14.05

Вставление предметов в отверстия(мозаика,одинаковые стаканчики)

20-24

Нанизывание предметов

16.05

17.05

21.05

23.05

24.05

16.05

17.05

21.05

23.05

24.05

5ч.

Нанизывание предметов(шары,кольца,крупные и мелкие бусины,)на стержень,на нить.

   
 
   
   
     
 
 
   
 
 
 
 

 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.