Роль эмоционального компонента в формировании мотивации у учащихся на уроках химии

9
0
Материал опубликован 30 June 2016 в группе

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

 

«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей» К.Д. Ушинский.

Главная задача педагога помочь ребёнку» прожить обучение.

В структуру деятельности входят 5 основных компонентов

Цель – модель желаемого будущего

Мотив – побуждение к деятельности

Средства- приёмы, способы, с помощью которых осуществляется деятельность

Действия – основной элемент деятельности

Результат- материальный или духовный процесс деятельности

Оценка

Деятельность может быть организована на основе внешних и внутренних мотивов

Деятельность

Внешнемотивированная

Внутреннемотивированная

1.Побуждение к активности за счёт внешних атрибутов не связанных с самим процессом деятельности

( знаю материал – получу «5»

Преобладание внешних мотивов вызывает безразличие к его собственной деятельности, подрывает инициативу.

Связана с самим процессом познания. Значимым становится личностный результат познаваемой деятельности.

Все компоненты деятельности учащийся организует сам

Внутренний мотив возникает тогда, когда аспекты учебной деятельности связываются с потребностями учеников.

Учитель должен сделать всё для того, чтобы предстоящую деятельность сделать привлекательной для учащихся.

Учитель – собеседник

Учитель - исследователь

Учитель -эксперт

Формирование мотивации необходимо начинать с эмоционального компонента как наиболее чувствительного к стимулирующим воздействиям. Задача в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство – причину познавательного процесса, а он способен направить восприятие, познание действия.

Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении

   

класс

тема

Место в уроке

цель

вид

результат

Эмоциональные

поощрение

8 класс

Химический практикум

В конце урока

Повысить интерес к эксперименту. Качеству выполнения работы

Учащийся получает фишку определённого цвета, которая наклеивается на обложку тетради

Получается пирамида определённого цвета.

7 класс

Весь учебный год

 

Повысить интерес к темам курса

На внутренней стороне обложки учащиеся в начале года рисуют колбу или другую химическую посуду. В неё «складываются» разные капельки

Каждый ученик старается, чтобы в его копилке было как можно больше разных капелек за разные виды деятельности на уроке и внеурочную деятельность.

Создание ярких наглядно- образных представлений.

10 класс

Альдегиды

Изучение нового материала

Познакомить с деятельностью А.П. Бородина- учёного и композитора

На доске нет темы урока.

Звучит отрывок из оперы «Князь Игорь»

Эффект новизны

8 класс

Физические явления

Начало урока

Определение темы урока

Вызвать любопытство

В одном классе использовала муз.

миниатюру «Дождь в лесу»

В другом - стихотворение:

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это только вода…

Определение темы урока.

Постановка цели

 

Учебно – познавательная игра

8 класс

Урок – сказка «Путешествие отважного Лакмуса»

 

Обобщить знания об основных классах неорганических соединений.

Сказочные герои Лакмус выполняет задания Короля Иона, королевы Степени окисления, Барона Гидроксида, миледи Кислоты, Маркиза де Соль.

Работая индивидуально В парах. группах учащиеся успешно выполнили все задания и помогли отважному Лакмусу спасти своего брата Фенолфталеина

8 класс

Урок – сказка «Путешествие в страну простых веществ»

 

Обобщить знания по теме «Простые вещества»

Учащиеся путешествуют по стране . которой правит Моль.

Чтобы добраться до дворца короля им придётся узнать коварство озера Молекула, пересечь реку Ион, пройти через перевал Авогадро

Учащиеся успешно прошли через все испытания, уготованные королём Молем

   

10 класс

Сюжетно – ролевая игра по теме «Нефть»

 

Показать значимость темы для будущего человечества, прогнозирование будущей деятельности.

Круглый стол на котором выступают экологи, физики, химики, биологи, литераторы, историки, поэты. экономисты.

Использование материала в 11 классе при обобщении темы «Химия в жизни общества»

Необходимо, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. перспектива.

Комментарии
Комментариев пока нет.