Конспект занятия с педагогами ДОУ на тему «Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов»

6
0
Материал опубликован 25 November 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с педагогами ДОУ

Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог









Барнаул, 2019

Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов »

Цели:

Обучение педагогов навыками психологической саморегуляции.

Трансформация негативных переживаний, связанных с аттестацией в положительные эмоциональные состояние.

Развитие у педагогов устойчивой мотивации к самосовершенствованию, углубление профессионального самосознания.

Приветствие.

Игра – «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке. Побежали, побежали и друг дружку догнали. Так друг дружку обняли, что едва мы их разняли. (Педагоги стоят в парах, лицом друг к другу, пальчиками «бегут», по рукам соседа, сцепляют руки за его шеей и обнимают друг друга).


Аутотренинговое упражнение

«Сеанс психофизической настройки».

Цель: расслабление, оздоровление, нервно-психическое равновесие, через активизация функций внутренних органов.

Процедура:

Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть, вы устали… Выдох удлиняется… После выдоха несколько секунд не дышите. Во время удлиненного выдоха тихая, медленная волна перекатывается внутри вас, освобождая от внутреннего напряжения…

Мышцы расслаблены, веки опущены… Вам приятно находится в состоянии покоя. Мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются…

Ваше сознание, как мягкое облачко над лучезарным морем… Море красиво, волны катятся, бьются о берег… Солнечный луч радостно бежит по брызгам волн… Белая чайка в небе спокойно кружит… пахнет свежестью и морем…

Вы – птица… Ваши крылья – это вера в себя, силу мозга, уверенность и жизнерадостность.

Ваше сердце мерно стучит… Вам легко дышится… Медленно повторяйте следующие фразы: «Я могу легко отвлекаться от тревожных мыслей… Энергия восстанавливается с избытком…

Мне становится все лучше и лучше… Я могу быть со всеми приветливым, терпеливым, добрым… Я бодр и творчески настроен… Я отдохнул… Я полон энергии, я уверен в своих силах и призвании…»

Сеанс подходит к концу: «Я считаю с трех до одного… «Три» - сонливость проходит, «два» - я потягиваюсь, «один» - я бодр и полон сил!»

Потянитесь. Глубже подышите… Улыбнитесь! Встаньте.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

Упражнение «Отдых»

Исходное положение – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. Чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение «Пушинка»

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка.

Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Упражнения для расслабления мышц лица

Упражнение «Маска удивления»

Закрыть глаза. С медленным вдохом максимально высоко поднять брови, произносить про себя: «Мышцы лба напряжены». Задержать на секунду дыхание и с выдохом опустить брови. Пауза 15 секунд. Повторить упражнение 2-3 раза.

Упражнение для носа «Возмущение»

Округлить крылья носа и напрячь их, как будто вы очень сильно чем-то возмущены, сделать вдох и выдох. Произнести про себя: «Крылья носа напряжены». Сделать вдох, на выдохе расслабить крылья носа. Произнести про себя: «Крылья носа расслаблены». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Маска смеха»

Чуть прищурить глаза, с вдохом постепенно улыбнуться настолько широко, насколько это возможно. С выдохом расслабить напряжение мышц лица. Повторить упражнение несколько раз.

«Качели» (тактильная техника)

Цель: Снятие напряжения в теле и сознании балансирование работы внутренних органов, общее успокоение отдых.

Процедура:

Выполняют упражнения парами. Один садится на пол в позу «зародыша»: ноги подобраны к груди и согнуты в коленях, ноги сведены, руки обхватывают колени, лоб касается коленей, глаза закрыты. Второй участник упражнения легко берет ладонями сидящего за плечи и начинает медленно его покачивать так, чтобы стопы спокойно отрывались от пола в течении трех минут.

Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол, менять позу, открывать глаза.

Примечание: сидящему желательно отрефлексировать свои ощущения после упражнения.

«Гора с плеч».

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Процедура:

Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.



Психологическая зарядка

Психологическая зарядка поможет овладеть приемами релаксации и концентрации, способствует повышению энергетического потенциала воспитателей.

Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя».

Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».

Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен».

Принять позу цапли: руки в сторону, подняв ногу, согнуть в колене, повторить: «Я – королева» (правая нога – левая нога).

Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются».

Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы».

Массируя мочки ушей, зажмуривая поперечно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно».

Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима» (затем левой рукой – правый локоть).

Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается».

Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойная».

Окончание занятия. Обсуждение.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.