12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14275
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Проблемы современного образования глазами педагога: пути решения

В современном российском образовании, на мой взгляд, много проблем. Существуют проблемы узкие, а есть вопросы глобальные.  И те, и другие весомо влияют на эффективность образовательного процесса. Каждый из нас ежедневно сталкивается с ними. Как можно решить эти проблемы?

Пособия с ошибками и неактуальными заданиями – одна их актуальных проблем современной школы. То и дело мы с учениками находим опечатки в различных пособиях. Мы решаем её следующим образом: тот, кто первым заметит ошибку и подскажет правильный вариант, получает отличную оценку. Многие задания не то что неактуальны, их просто недостаточно или они слишком сложные. Не даётся сначала лёгких упражнений, чтобы дети поняли ту или иную тему. Я решаю эту проблему так: сама делаю распечатки своих методических разработок и раздаю их детям.

Плохое техническое оснащение школ – самое наболевшее. Лишь в этом году у меня в кабинете появились интерактивная доска и компьютер. Я очень рада этому, но можно было бы и раньше. Ещё нам дали МФУ, что не может не подбадривать. Теперь я стараюсь освоить как можно больше функций этой доски и применять её как можно чаще. 15 лет я проработала без компьютера в кабинете. Чтобы показать детям какое-то видео или презентацию, нужно было просить у администрации школы разрешения пойти в «чужой» кабинет, а его хозяйка не всегда могла нам уступить, потому что сама хотела использовать на этом уроке ИКТ.

Формализация школьного образования и гонка за показателями также являются большой проблемой. Уроки по 40-45 минут, нахождения школьников на постоянных местах, «натаскивание» на ЕГЭ вместо развития фантазии и креативного мышления обрывают крылья молодым людям. Задания в учебниках, в основном, только для одного уровня. Чтобы сделать упражнения для разных, учителю нужно изрядно потрудиться, а ведь нагрузка, как правило, не 18 часов в неделю, а за 30, а то и 40. В добавок ко всему нужна бумага для принтера и краска, чтобы их распечатать, дорого.

Проблема нехватки педагогических кадров – вопиющая проблема современности. Средний возраст учителя в российских школах составляет 45-47 лет (об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. выступая на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке).

По данным «ГородРабот.ру», средняя зарплата учителя в Смоленской области за 2022 год – 23 929 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 15 000 рублей. Кто из молодёжи пойдёт работать на такие деньги?!.

Педагоги зачастую ведут по несколько предметов, а в некоторых деревнях и селах – вообще почти все. Люди перегружены, они не могут нормально отдохнуть. Вспомнился один анекдот: «Учителю на одну ставку есть нечего, а на две некогда!»  После семи-восьми уроков в день у учителя нет внутреннего ресурса, чтобы уделить время своей семье или заняться репетиторством. Решить эту проблемы самим педагогам не под силу.

Устаревшие методы работы и низкая практическая направленность образования – ещё одна проблема современного образования. Я очень уважительно отношусь к старшим коллегам, но понимаю, что порой им трудно учиться чему-то новому и применять это на практике. Конечно, я сейчас ни в коем случае не обобщаю. Учителя привыкли работать по отточенной годами методике, некоторые боятся компьютера как огня и не хотят использовать его в работе, хоть и проходили компьютерные курсы. Современным детям на занятиях с таким человеком скучно, неинтересно. Что касается низкой практической направленности, так это то, что, например, часто в учебниках иностранного языка вообще нет зданий по аудированию  

(а ведь это крайне нужно на экзаменах), а, если таковые и имеются, то они записаны не носителями языка, а русскоязычными людьми. Впоследствии учащиеся не могут выполнить задания по слушанию, потому что у них не было такой практики. Я беру слушание и видео из интернета и даю ребятам.

Им всегда занимательно и весело смотреть на своих сверстников.

Таким образом, мы видим, что в современном российском образовании можно выделить много проблем, но при желании их можно решить.

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 28.11.22 в 19:00 1Ответить Пожаловаться
Хорошая статья о наболевшем. Актуальны описанные проблемы, думаю, для каждого второго педагога.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.