Статья «Проблемы современного образования глазами педагога: решения»

4
0
Материал опубликован 16 September 2022 в группе


"Проблемы современного образования глазами педагога: решения"​​​​​​​

Новикова Л.М.

     Система образования - это серьезная проблема, которая влияет на интеллектуальные способности молодого поколения и общее будущее страны. Советская система образования была лучшей и идеально соответствовала обстоятельствам. Время было дорого, оно исчерпало себя, и не было ничего стоящего, что могло бы его заменить. Современная система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования все большее влияние оказывает усиливающаяся глобализация.

     Организация образовательной деятельности в России сегодня во многом унаследована от советской системы образования. Сегодня мы живем в информационном мире, который требует фундаментальных изменений в существующей системе образования. Необходимо обновить принципы подачи учебного материала и роль преподавателя в образовательном процессе. Необходимо внедрять инновационные технологии в учебный процесс и оснащать учебные заведения современным оборудованием. Обучение школьников должно быть направлено не на запоминание информации, а на их способность понимать и применять полученные знания на практике. 21 век - это эпоха стремительного развития науки. В результате учебные материалы в учебных заведениях быстро устаревают. Педагогические знания необходимо регулярно обновлять, чтобы идти в ногу с последними научными достижениями.

     Следующая проблема - слабая практическая ориентация. Нынешняя система образования рассчитана в первую очередь на обучение будущих ученых-теоретиков, а не на подготовку специалистов-практиков. Многие теоретические знания не находят отклика в практике. Студенты часто не знают, как использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших университет, говорят, что они не готовы начать практиковать. Причинами этого являются недостаточная практическая подготовка и связь между теорией и практикой.

      Низкий уровень финансирования образования в России является одной из актуальных проблем страны. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянной нехваткой средств. Необходимы компьютеры, современное оборудование и учебники, соответствующие последним научным достижениям. Реформа образования невозможна без качественного обновления преподавательского состава, но низкий престиж профессии учителя препятствует решению этой задачи из-за низкой заработной платы в сфере образования. Для того чтобы повысить качество образования, сделать его доступным для всех слоев населения и обеспечить учебные заведения необходимыми ресурсами, первоочередной задачей является создание эффективной системы финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов в образовании может привести как к снижению стандартов самого образования, так и к снижению экономического роста.

     Другой серьезной проблемой является отсутствие связи между различными уровнями образования. Основными уровнями являются дошкольное, школьное и высшее образование. Низкая преемственность между различными "уровнями" образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и препятствует усвоению знаний учащимися. Дошкольное образование в России представляет собой плохо организованную систему, которая не дает необходимого объема знаний, необходимых для поступления в школу. Часто детей дошкольного возраста обучают люди, не имеющие педагогического образования. Еще более сложным является взаимодействие между школой и университетом. Выпускник школы не приобретает тот объем знаний, который необходим для сдачи ЕГЭ и поступления в высшее учебное заведение. Старшеклассникам приходится идти и платить за репетиторов, потому что бесплатное образование не удовлетворяет всех потребностей будущих студентов.

     На мой взгляд, основной проблемой образования является слабость законодательства в этой сфере, от которого во многом зависит качество образования. Очевидна необходимость разработки механизма правового регулирования образования в государстве. На сегодняшний день только на федеральном уровне количество правовых документов, регулирующих сферу образования в России, превышает 500. Это привело к очевидным трудностям в регулировании деятельности образовательных организаций и органов управления образованием, усложнило управленческую деятельность образовательных организаций, создало случаи правовых коллизий и необоснованных проблем в реализации права людей на образование. Все это также приводит к необходимости разработки единого нормативного документа.

      Коррупция в системе образования - еще одна "ахиллесова пята" российского образования. Основными причинами коррупции являются поборы с родителей школьников, присвоение государственных средств и взяточничество. Было принято много антикоррупционных законов, но эффективность этих законов - сложный вопрос. Предполагалось, что с введением ЕГЭ коррупция снизится, однако о том, принес ли он желаемые результаты, спорят не только простые граждане, но и эксперты. Высокий уровень коррупции снизил доступ к качественному образованию для детей из неблагополучных семей.

      Высшее образование - это самоцель. Около 80% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения. Но не все из них четко понимают, зачем им это нужно. Большинство поступают в университет, потому что на этом настаивают их родители. Преподаватели заметили, что студенты первого курса менее мотивированы и менее охотно погружаются в учебу.

      В целом, очевидно, что традиционного поверхностного подхода к решению проблем в российской системе образования недостаточно. Проблемы существуют практически на каждом уровне системы, и их решение является важной стратегической задачей для России. Новая эпоха требует новых реформ для повышения уровня образования российских граждан, умножения числа квалифицированных кадров и повышения качества российского образования до международных стандартов.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации