12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синицына Анна32
Россия, Вологодская обл.

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА: ПУТИ РЕШЕНИЯ

                                                    Синицына Анна Николаевна

                                         учитель географии МАОУ

                                       «ЦО им. И.А. Милютина»

                                 г. Череповец



                                    АННОТАЦИЯ

В статье поднимается проблемы современного образования и рассмотрены некоторые пути решения с точки зрения педагога, основано на опыте работы в общеобразовательной школе.


Ключевые слова: проблема, знания, пути решения, учащиеся, учитель, родители.


Проблем в современном образовании много и они разнообразные, а также предстоит сложный и длинный путь для их решения. Но кризис в системе приводит к изменениям и новизне, что вызывает приятные эмоции и ожидания.

Общая картина выглядит так, что в образовательном процессе некомфортно всем участникам: учителям, родителям и, конечно, в первую очередь детям. Каждый заинтересован в принципиально доступном и качественном образовании. В чем же тогда сложность?

Подавляющее большинство современных родителей считают, что воспитание и обучение должно ложиться на плечи учителя, но не надо забывать, что обучение это двусторонний процесс, который включает работу мам и пап с одной стороны и квалифицированную работу педагога с другой.

Учителя в современной общеобразовательной школе в сложные условия: высокая нагрузка (более 30 часов и классное руководство), большие классы (более 30 человек) и работа с документацией и «гонкой» за баллами для увеличения заработной платы. Результатом является низкое качество полученных знаний, не формируются настоящие навыки, которые включают и знания, и умения и желание ученика, а все сводится в лучшем случае к умению детей искать необходимую информацию по предмету.

Конечно в этом процессе «страдает» ученик, не понимая этого. У детей с 5-11 класс не возникает чувство необходимости образования в каждом предмете. Как следствие перестают учить материал и даже приходить на уроки, считая, что для того, чтобы себя обслужить у них хватает знаний, а остальное можно посмотреть в интернете и социальных сетях.

Пути выхода из данной сложной проблемы есть и надо их искать. В первую очередь создать комфортные условия работы учителя: нагрузка 18-20 часов; достойная заработная плата, оптимальное количество учеников в классе для индивидуального подхода. Педагог должен радоваться и радовать детей в процессе обучения. И участие, и интерес родителей к детям и школе поможет развить любознательность, желание учиться, уважение к учителям.

Таким образом, будет достигнута главная цель в образовании гармоничное и всестороннее развитие личности ученика с наличием знаний, умений и навыков в полном объеме.



Литература:

1. Сухомлинский, В. А.  Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа,1974. – 288с

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций  /  Ю. Б. Гиппенрейтер —  «Издательство АСТ»,  1996

3. Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2019. – 608 с.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.