12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Продолжение темы «Чем различаются имена существительные и прилагательные?»

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное.

Ход урока

1.Организационное начало.

- Сегодня необычный день. Сегодня день Домочадцев. Как вы думаете, кто такие домочадцы?

- Домочадцы – это ваша семья, люди, которые живут с вами под одной крышей.

- В этот день семья всегда собиралась большим столом. Главной особенностью этого дня – было употребление мяса. Этот день напоминал о том, что согласие и мир в семье, самое ценное, что может быть у человека. Поэтому сегодня можете рассказать дома про такой необычный день, который существовал раньше.

2. Каллиграфическая минутка

- И сегодня весь наш урок будет связан с этим прекрасным словом «Семья».

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Прописали заглавную букву С и ниже слово «семья».

- А знали ли вы, что слово «Семья» произошло от слияния двух слов? Сможете ли вы их найти.

Семья – это семь таких, как я.

3. Актуализация раннее изученного.

- Разберем слово «семья» по составу и сделаем звуко-буквенный разбор.

4. Словарная работа. Январь, хоккей, улица, пальто, мороз, варежки, валенки.

- Как объединены все эти слова?

- У каких слов нельзя определить род? Почему?

- В такие холодные дни нужно быть дома с семьей.

- С помощью прилагательных опишите вашу семью. Начните со слов «Моя семья…»

- Молодцы. Я тоже составила своё предложение «Моя семья большая и дружная»

- Какая часть речи вам помогла? (имя прилагательное)

- Скажите, можем ли мы сказать, что имя прилагательное подстраивается под имя существительное? (да)

Юрта, юрта, круглый дом,(Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том!(Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,(Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится.(Присели.)

Ладушки, ладушки,(Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки.(Шагаем на месте.)


 

5. Изучение нового материала.

- Запишем небольшой текст.

Папа сильный, мама красивая, сестра вредная, бабушка добрая, дедушка умный.

- У каждого словосочетания необходимо определить род имен существительного и прилагательного.

- Послушайте сказку про имя прилагательное и про имя существительное. Приготовьтесь ответить на вопрос, почему они дружат?

Родились прилагательные с покладистым характером. А так как собственного рода и числа они не имели, решили подружиться с существительными. А существительное и говорит:

- Давайте поиграем в командиров и солдатиков.

- Давайте! – отвечает прилагательное.

- Я, имя существительное, приказываю: измени род, число и падеж.

-Я, имя прилагательное, подчиняюсь: изменяю род, число и падеж.

Так и живут до сих пор.

- Скажите, а часто ли в семье бывает такое, когда друг другу приказывают? (ответы учащихся)

- Поэтому, ребята, нужно делать всё по договоренности, стараться самим помочь взрослым, чтобы они вас не заставляли что-то делать.

6. Итоги.

- Чему вы научились?

- Запомнили, какой праздник отмечался раньше 10 января?

7. Домашнее задание – на черновике написать о том, как вы провели зимние каникулы, потому что завтра вы будете писать сочинение.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.