Доклад «Проект артистической студии «импульс» как одно из средств реализации программы развития колледжа на 2022-2025 годы»
ПРОЕКТ АРТИСТИЧЕСКОЙ СТУДИИ «ИМПУЛЬС» КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА НА 2022-2025 ГОДЫ
КАЛЯГИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель иностранного языка
ВВЕДЕНИE
В соответствии с Программой развития колледжа на 2022-2025 годы одной из задач является развитие воспитательной и внеучебной работы. В соответствии с ожидаемыми результатами реализации Программы развития должны быть созданы условия для воспитания и осуществления развития личностного роста студента и их социализации, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретению опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике. У Программы развития есть основная стратегическая цель – создание условий для подготовки квалифицированных специалистов среднего звена, которые адаптированы к практической деятельности в условиях индустрии 4.0 и изменений в социальной сфере. Для выполнения миссии колледжа и достижения стратегической цели необходимо решить комплекс задач, связанных с ключевыми направлениями преобразования образовательной организации. К одному из таких направлений и относится воспитательная и внеучебная работа.
Создание студенческих объединений
В рамках воспитательной и внеучебной работы в далеком 2013 году (тружусь в колледже юбилейный десятый год) было создано студенческое объединение – арт-студия Impulse. Я объединила ребят из пяти учебных подгрупп, мы вели подготовку различных мероприятий, в том числе «In the World of Music», выступали перед делегацией из Финляндии. У нас было много репетиций и основным направлением работы объединения являлось изучение иностранного языка (английского) средствами песенного материала.
В 2016 – 2017 учебном году был создан разговорный клуб «Мечтай! Желай! Действуй!» (English Speaking Club “Dream! Wish! Do!), направленный на развитие разговорных навыков на английском языке.
В 2019 – 2020 учебном году – киноклуб «Звёзды первой величины» (Cinema Club “A-Listers”), в котором мы смотрели полнометражные и короткометражные фильмы, затем обсуждали.
В 2020 – 2021 учебный году был создан Посткроссинг клуб (Postcrossing Club), в рамках которого мы отправляли открытки в разные страны и получали их из разных стран.
В этом 2022 – 2023 году мною было принято решение о возрождении артистической студии «Импульс», которая была создана в далёком 2013 году. Я согласовала данную инициативу с руководителем отдела учебно-воспитательной и внеклассной работы, педагогом организатором, представила программу дополнительного образования и список участников заместителю директора по учебно-воспитательной работе. И ровно 14 ноября 2022 года после утверждения программы артистическая студия начала работать, начались занятия.
Если рассматривать ее деятельность в узких рамках, то она направлена на изучение иностранного языка средствами иностранной деятельности. Если же учитывать более широкий спектр активности, то артистическая студия связана с такими направлениями воспитательной работы как художественное, эстетическое воспитание. В частности, мы с ребятами готовим фестиваль 7 апреля, который называется «Музыка навсегда». До этого два года проходил конкурс Sing English 2021 и Sing English 2023. В этом же году будет не конкурсная, а концертная программа, весенний праздник музыки, юности, радости, подобно смотрам художественной самодеятельности, которые проходили в Советском Союзе – это была прекрасная традиция. Студенты не только исполняют песни на английском языке – в рамках фестиваля нет жёстких ограничений – они поют и на русском, и на национальном языках, декламируют стихотворения под музыкальное сопровождение, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Хореографическое направление – особое направление. Под эгидой артистической студии уже образовались два танцевальных коллектива – Project N и коллектив Соны Саргсян. Моя задача, как руководителя, как наставника рассмотреть таланты, определить, мотивировать и направить. Мы тесно сотрудничаем с вокальной студией колледжа под руководством Ларисы Вячеславовны, с инженером Олегом Николаевичем. И так как мне нужно тоже развивать собственные способности, компетенции в артистическом направлении в том числе, и я занимаюсь с Ларисой Вячеславовной, являюсь актрисой АвиаТеатра под руководством профессионального режиссера.
Таким образом, проект артистической студии «Импульс», а деятельность арт-студии может быть представлена и в виде проекта, а не только в виде программы, в полной мере согласуется с миссией колледжа, его стратегической целью, одной из ключевых задач. Более того, если мы рассмотрим конкретные задачи воспитательной и внеучебной работы в соответствии с Программой развития колледжа, то деятельность нашего объединения связана с реализацией всех задач:
1) обновление содержания воспитательной работы и внедрение современных форм и методов воспитания;
2) развитие студенческого самоуправления и сотрудничество колледжа с общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания;
3) развитие потенциала системы дополнительного образования для формирования индивидуальной траектории личностного развития студентов, включения их в интеллектуально-познавательную, исследовательскую, трудовую, художественную и общественно полезную деятельность;
4) выявление и поддержка талантливой молодёжи, расширение деятельности по развитию способностей;
5) совершенствование условий для занятий физической культурой и спортом.
Проект полностью отвечает запросам Программы развития колледжа на 2022 – 2025 годы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бурдынская С. П. Using Songs in Teaching English as Foreign Language. – M., ЕСУ, 2018 – 22 с.
2. Осипова Е. С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку// Молодой ученый. – 2019. - №10.1
3. Byrne Andrew. The Singing Athlete. – Pearson. – 2020
4. Emeretus Ann, Timothy Urban. Studying Rhythm. – Pearson. – 2018
5. Fraizer Donna, Love Roger. Set Your Voice Free. – Pearson. - 2018
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна