План-конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности на дороге»

0
1
Материал опубликован 8 October 2020 в группе

t1602165971aa.gif











План-конспект педагогического мероприятия

в подготовительной к школе группе



«Азбука безопасности на дороге»









Выполнил: инструктор по физической культуре

Бобылева Яна Юрьевна

















2020, Челябинск

Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме («Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Стоянка разрешена», «Надземный Пешеходный переход», «Светофор»)

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями, сохраняя равновесие, быстро реагировать на сигнал;

2. Развивать быстроту, ловкость в эстафетах, внимание, зрительную память в игре «Будь внимателен» и «Самый быстрый»;

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

4. Действовать в соответствии с правилами;

5. Содействовать развитию дыхательной мускулатуры с помощью дыхательных упражнений, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Время реализации: 30 минут

Форма проведения: игровое занятие

Возраст: подготовительная к школе группа

Оборудование: магнитофон, обручи диаметр 50 см по количеству детей, 3 цветных круга (светофор), 2 конуса, 8 кеглей, 2 кольца (руль), 2 дуги, 2 скамейки, дорожные знаки «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Стоянка разрешена», «Надземный пешеходный переход», «Светофор».


Игровая мотивация:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Здравствуйте!

Дети, отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?(светофор)


Сегодня мы с вами вспомним знаки дорожного движения, а потом проверим, как вы можете выполнять действия, согласно правилам дорожного движения.


Части занятия

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

5-6 мин

Построение в шеренгу по одному



Перестроение в колонну по одному


Обычная ходьба

Ходьба на носках, руки наверх

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Обычная ходьба

Подскоки с продвижением вперед, руки на поясе

Бег с захлестыванием голени


Обычный бег с переходом на ходьбу

Игра «Будь внимателен»

Ходьба, если поднят зеленый круг светофора

Поворот кругом, если желтый

Остановка, если поднят красный круг

Бег парами, если поднят знак «Главная дорога»


Перестроение для ОРУ в 3 колонны, по ходу движения берут обруч

30 сек




30 сек



10 сек

10 сек


10 сек


10 сек




10 сек


10 сек

30 сек



30 сек



1 мин


2 раза













1 мин

Ребята, построились в одну шеренгу.

Подровняли носки, выпрямили спины.


Ровняйсь!Смирно!

Напра-во! шагом марш!

Смотрим вперед, идем строго в строю, спину держим ровно.

Локти в стороны

Носочек тянем, ноги поднимаем выше.

Руки прямые



Соблюдаем дистанцию, колени выше

Пятками достаем до ладоней.





Руки согнуты в локтях.














Через центр зала в 3 колонны стройся!

На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Основная часть

18-20 мин

1. «Подуй»

И.П.-о.с, обруч вертикально, хват с боков

1-2отставить правую ногу на носок назад, поднять обруч вверх, вдох

3-руки вперед, длинный выдох

4-И.П.

5-7 то же левой

8-И.П.

2. «Посмотри на друга»

И.П.-стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков

1-поворот туловища вправо, руки вперед

2-И.П.

3-то же влево

4-И.П.

3. Внимательно смотрим на дорожные знаки

И.П.-стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков

1-наклон вперед, руки вытянуты, ободом обруча коснуться пола

2-И.П.

4. «Приседалочки»

И.П.-ноги на ширине стопы, обруч вертикально, хват с боков

1-2-присесть, обруч вынести вперед

3-4-вернуться в и.п.

5. «Внимательный водитель»

И.П.-лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков

1-2-прогнуться,обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять

3-4-И.П.

6. «Пройти по кромочке»

И.П.-стоя, руки на поясе, обруч на полу

1-8 -пройти по обручу вправо приставными шагами

9-16-то же влево.

7. «Прыжок»

И.П.-стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу

1-8-прыжки вокруг обруча вправо

9-16 - то же влево.


Обручи убрать.

Построение в 2 колонны.



Эстафеты:

1. Прыжки через обруч

2. «Ловкий шофер»

Бег змейкой между кеглей, держать руль (кольцо) в руках. Остановится около знака «Стоянка разрешена». С одной стороны зала перебраться на другую.

3. Полоса препятствий.

Пройти по скамейке, руки в стороны, проползти под дугой, опираясь на ладони и колени, оббежать конус и вернуться обратно, передать эстафету.


ПИ «Самый быстрый».

Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

Оборудование: обручи

Описание: каждый кладет себе обруч и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» -дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой - либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

6 раз













6-8 раз












6-8 раз











6-8 раз








6 раз













2 раза









2 раза










30 сек

30 сек




5 мин


























5 мин.


Руки прямые, вдох носом, выдох через рот











Ноги от пола не отрывать, дыхание свободное, руки прямые.








Спину прогнуть, ноги прямые, руки вытянуты









Садимся ниже, спина ровная, руки вытягиваем прямые.







Спину прогнуть, ноги прямые, опускаемся плавно, дыхание не задерживаем









Держим равновесие, спина ровная.








Прыгаем на двух ногах, ноги вместе, руки на поясе.









В 2 колонны стройся! («за Машей и за Ваней»)


Обруч вращаем вперед. Обратно бежим, обруч в руках.

Кегли не задеваем.

Остановиться около знака Стоянка разрешена.

Стоим ровно друг за другом.




Руки в стороны прямые, смотрим прямо, со скамейки не спрыгивать.

Проползти, спину прогнуть, голова прямо.







Бегаем не наталкиваясь друг на друга.

На обручи не наступать.

Из обруча никого не выталкивать.

Заключительная часть

4-5 мин

Построение в шеренгу


Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».


Подведение итогов.

Ребята, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями со своими друзьями и знакомыми.

Дети уходят из зала.

2 мин



5-6 раз















1 мин

Спина ровная, носки подровнять



Руки прямые.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Физкультура #ФГОС - Раз прописали ФГОС , а где УУД?

10 October 2020