Календарно-тематический план работы по теме «Азбука безопасности на дороге» (Подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по теме «Азбука безопасности на дороге»
Подготовительная к школе группа № 8 «Белоснежка»
Работа по теме запланирована на одну неделю. Предлагается подробный план работы с детьми на каждый день. Учитывается также и индивидуальная работа с дошкольниками. Планирование составлено с учетом ФГОС ДО.
Познавательное развитие: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, конструктивное мышление при составлении макета улиц; продолжать знакомить со свойствами различных материалов и с правильным использованием в практической деятельности. Продолжать закреплять знание правил дорожного движения.
Речевое развитие: Развивать умение слушать, понимать и воспринимать стихотворный текст. Развивать умение разгадывать загадки, понимать образность речи. Развивать у детей связную речь, активизировать словарь: пешеход, переход, тротуар, магистраль
Социально-коммуникативное развитие: Активизировать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать радость от различных видов деятельности. Развивать умение рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, не перебивая друг друга. Развивать зрительное восприятие, конструктивное мышление при составлении макета улиц. Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему. Закреплять умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать материал при выполнении поделок, после работы убирать рабочее место и орудия труда.
Художественно - эстетическое развитие: Формировать и развивать творческие способности. Продолжать знакомить со свойствами различных материалов и с правильным использованием в практической деятельности. Расширять и обогащать читательский опыт детей произведениями о ПДД
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
Практические: дидактические, развивающие игры по ПДД, интерактивные игры с использованием ЭОР, складывание бумаги; рисование; выполнение движений физминутки; решение ситуаций в игре с макетом улицы города; составление макета; выполнение аппликации; участие в игре-эстафете; имитационное упражнение.
Наглядные: просмотр мультипликационных фильмов, презентаций на интерактивной доске; рассматривание картинок, плакатов.
Словесные: загадывание и разгадывание загадок; игра «Закончи предложение»; беседа; блиц-опрос; составление рассказов по карточкам – схемам; заучивание стихотворений по ПДД.
28 сентября. Понедельник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
ООД Природный мир ООД РК ООД МУЗО
|
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя, дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Транспорт на улицах» Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их. Индивидуальная работа с Машей Ж., Амиром, Артемом Г: упражнять в перепрыгивании через предметы Д/и «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. Обед Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением. КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Выкладывание птиц из палочек Кюинезера Прогулка № 2 Наблюдение за дождем «Кап-кап» Пополнить знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Подумай – отгадай». Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников П/и «Самый быстрый». |
Актуальная среда
Макет улиц города для развития игровой деятельности.
Машинки для развития самостоятельности, организованности.
Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.
Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности. |
Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. |
29 сентября. Вторник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
ООД Развитие речи ООД ИЗО ООД ФИЗО
|
Утро Прием и осмотр детей. Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; Утренняя, дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Прогулка № 1 Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах. Индивидуальная работа с Женей, Полиной, Алмазом упражнять в прыжках через скакалку. Д/и «Мы – водители» Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику П/и «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. Обед Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице. Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. П/и «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды. Прогулка № 2 Наблюдение за скворечником Подвижные игры: «Птички в гнездышках» |
Актуальная среда Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Мячи, скакалки, мешочки для метания для развития физических качеств.
Настольно-печатные игры для развития психических процессов. Тетради с крупной клеткой, простые карандаши. Красный, желтый, зеленые круги диаметром 30 см.
Материалы для опытов с почвой для развития познавательного интереса, активизации речи. |
Предложить родителям посетить вместе с детьми технический музей ВАЗа.
|
30 сентября. Среда
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
ООД Речевое развитие. Обучение грамоте
ООД Аппликация/конструирование «Правила дорожного движения»
ООД ФИЗО (улица)
|
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя, дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение. Прогулка № 1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях. Индивидуальная работа с Герой, Алмазом, Артуром: упражнять в беге боковым галопом. Д/и «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях. П/и «Автобусы» Развивать быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. Обед Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Собери дорожные ситуации» Упражнять в конструировании, умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление. Малоподвижная/и «Мухомор». Закреплять умение внимательно слушать и отгадывать загадки. Графический диктант: «Гриб». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. КГН: совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми. Прогулка № 2 Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа. Д/и «Научим Незнайку ПДД». Помочь усвоить основные ПДД П/и «Будь внимательным» Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Актуальная среда Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.
Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации.
Тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Вынести на улицу песочные наборы для развития игровой деятельности. |
Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.
|
01октября. Четверг
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД Лепка
ООД ФИЗО |
Утро Прием и осмотр детей. Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Утренняя, дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Мы идем по городу» Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности. Прогулка № 1 Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды» Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев. Индивидуальная работа с Аней, Полиной, Ангелиной, Климом упражнять в метании в цель. Д/и «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. П/и «Гараж» Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. Обед Чтение Е.Житкова «Светофор» Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Прослушивание аудиосказки «Серая шейка». КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. Прогулка № 2 Наблюдение за насекомыми «Милые букашки» Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Светофор» Закреплять представления о значении светофора, его сигналах. П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Развивать умение действовать по сигналу. |
Актуальная среда Строительный материал для развития умений обыгрывать свои постройки.
Мячи, кегли для развития глазомера, ориентировки в пространстве.
Подборку книг по правилам дорожного движения для самостоятельного изучения правил.
Игрушки для игр с ветром для развития познавательности, умений делать выводы. |
Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения. |
02 октября. Пятница
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД Математика (в интерактивном кабинете) ООД Познавательно – исследовательская деятельность ООД МУЗО |
Утро Прием и осмотр детей. Д/и «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Утренняя, дыхательная гимнастика. Беседа на тему «Наш друг – светофор» Закреплять знания сигналов светофора. Прогулка № 1 Наблюдение за туманом «Белая дымка» Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность. Индивидуальная работа с Климом, Артуром, Тимуром, Полиной: упражнять в отбивании мяча об землю. Д/и «Угадай, какой знак» Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. Оздоровительный бег, дыхат. гимнастика. Обед Чтение К.Малеванной «Приключения Бабы Яги» Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением по содержанию текста. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Улица города» Закреплять правила поведения на улице, знания транспортных средств. Графический диктант «Лестница». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. Малоподвижная игра: «Поменяйся естами».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. КГН: совершенствовать навыки пользоваться салфеткой после приема пищи. Прогулка № 2 Наблюдение за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас. Д/и «Поставь дорожный знак» Учить различать дорожные знаки, развивать внимание. П/и «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества |
Актуальная среда
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений распределять роли, договариваться между собой.
Материалы для опытов с водой для развития познавательности, наблюдательности, любознательности.
Карточки с опасными и безопасными ситуациями для развития правильного поведения на улицах города.
Тетради в крупную клетку, простые карандаши. Мячи, мешочки для метания для развития глазомера, координации руки и глаз. |
Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города. |
Календарно-тематический план решения задачи
Аппликация в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Задачи:
Познавательное развитие: вызвать интерес к созданию аппликации «Правила дорожного движения»; учить детей составлять композицию из вырезанных деталей на картоне (светофор, машина, дорога);
Речевое развитие: Активизировать речь, внимание, мышление.
Художественно - эстетическое развитие: Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: плакат с изображением перекрестка дороги; макет светофора
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: цветная бумага, простой карандаш, ножницы,клей и кисточка для клея,
тряпочка или бумажная салфетка.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11
|
Вводная часть Дети рассматривают плакат из альбома «Детям о ПДД» с изображением, где мяч попал на проезжую часть. Воспитатель задает вопросы: как вы думаете, как мяч мог сам попасть на проезжую часть? Мяч случайно укатился, На дороге очутился, Дети бросились вдогонку, Завизжали шины громко… Футболистам стало ясно: У мостовой играть опасно! |
Дети слушают, смотрят.
Дети отвечают: мяч укатился.
Дети слушают стихотворение Повторяют за воспитателем стихотворение. |
Стенд для размещения картинок.
|
Сформировано представление о безопасном поведении на дороге. Активизированы речь, внимание, мышление. Развита память, умение выразительно рассказывать стихотворение. |
22 |
Первая часть Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения. Ребята, а как правильно переходить дорогу? Дети: На светофор. А если нет поблизости светофора? Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель демонстрируется макет светофора. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно, светофор помогает регулировать движение транспорта и пешеходов. Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Красный, желтый, зеленый Молодцы, ребята. |
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы. |
Макет светофора. |
Сформированы представления о правилах перехода дороги, о разнообразии пешеходных переходов. |
3 |
Вторая часть Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Правила дорожного движения». |
Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию: вырезают, приклеивают. |
Закреплено сенсорное восприятие, развита ручная умелость. |
|
3 |
Заключительная часть Физминутка: Мы выходим со двора Ножки топают топ, топ. Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой – прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом! |
Повторяют слова, выполняют соответствующие действия. |
Обеспечена двигательная активность.. |
Календарно-тематический план решения задачи по познавательному развитию «Осенняя пора! Очей очарованье!...»
Задачи.
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Социально-коммуникативное развитие: Закрепить навыки ориентирования, умения работать в коллективе. Развивать умение находить и видеть красивое в природе, развивать мышление и познавательную активность, творческие и коммуникативные способности детей, показать уникальность и значимость осенних даров для человека;
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: букетами из осенних листьев и цветов, на столах - вазы с фруктами и овощами, поделки из природного материала.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок,СД проигрыватель, диск с музыкой.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Воспитатель читает стихотворение: Уже горят огнем рябины кисти, И пожелтели на березах листья, И пенья птиц уже не слышно вовсе, И тихо- тихо к нам приходит Осень. Звучит тихая музыка.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о явлениях природы. 1)Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (Туман) 2)Летит, рычит, ветки ломает,Пыль поднимает. Слышишь его, но не видишь его. (Ветер) 3)С неба пришел,В землю ушел. (Дождь) 4)Меня никто не видит,А всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть,Но никто не слышит. (Гром, молния) Воспитатель: Осень- время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Викторина «Закончи пословицу» Кто не работает… (тот не ест) . Землю красит солнце, а… (человека- труд) . Где труд, там и (счастье). Не поклоняясь до земли и … (грибка не поднимешь). Откладывай безделье, да … (не откладывай дела). Делу время, а … (потехе час). Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в сад, в огород- туда, где идет уборка, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени. Игра «Подскажи словечко» 1)Он усатый и ползучий,спрятал ядрышки в стручке- Саблевидном кулачке.Не раскусишь, коль засох, Называется … (Горох). 2)Я лежу на грядке гордо,Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый,И зовусь я … (Кабачок) 3)Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок.А подцепишь ловко –И в руках. (Морковка) 4)Красный вкусный, хоть не сладкий.Зреет на обычной грядке,Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (Помидор) 5)Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне (Свёкла) Воспитатель предлагает детям поиграть в Игра «Ягодная викторина» Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв З, Б, О, Р, М, Ч, С (Земляника, Брусника, Облепиха, Рябина, Малина, Черника, Смородина). Игра «Кто быстрее» Участвуют двое или трое детей. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей. Воспитатель: И на последок мы с вами немного поиграем. А игра называется «Определи на вкус». Играющим завязываются глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает плод в подарок.. |
Дети внимательно слушают стихотворение, смотрят, отгадывают загадку
Дети слушают музыку, отгадывают загадки. Дети отвечают:туман, ветер, дождь, гром и молния.
Дети слушают вопитателя.
Дети продолжают пословицы с помощью воспитателя.
Дети рассматривают плакат с изображением овощей и фруктов и отвечают на загадки:горох, кабачок, морковка, помидор, свекла.
Дети называют ягоды: земляника, малина, черника, облепиха, черника, смородина.
Дети внимательно слушают правила игры и отделяют фрукты и овощи отдельно в вазы.
Дети по очереди с завязанными глазами определют на вкус фрукты и овощи. |
Картинки с изображением осени.
CD-проигрыватель с музыкой.
Плакат с изображением овощей и фруктов.
Карточки с буквами: З, Б, О, Р, М, Ч, С.
Ваза с овощами и фруктами.
На тарелочке кучочки овощей и фруктов, повязка на глаза. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развито умение понимать и воспринимать стихотворный текст.
Развито умение разгадывать загадки. Сформировано умение рассуждать, делать выводы.
Активизированы речь, познавательные процессы. Развито умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Закреплены знания названий овощей.
Закреплены названия ягод.
Закреплены названия овощей и фруков. Развито умение отделять овощи и фрукты. Активизирован словарный запас. Развивать умение с завязанными глазами определять овощи и фрукты по вкусу. |
Календарно-тематический план решения задачи
по познавательному развитию. Природный мир «Птичья столовая»
Задачи:
Познавательное развитие: Обобщить и расширить знания детей о птицах. Развить внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.
Речевое развитие: Активизировать речь, внимание, мышление.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал: слова, распечатанные на листах: мы, друзья, птиц; фото птиц: воробей, ворона, дятел, сорока, синица, соловей, грач, ласточка, скворец; тарелочки с кормом для птиц: семечки подсолнечника, овёс, пшено, ягоды рябины, шишки сосны; на каждого ребёнка
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, клей ПВА, кисти, силуэты птиц, два красных помпона; ветка, обмотанная фольгой;запись мелодии "В мире животных", голоса птиц.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11
|
Звучит музыка «В мире животных». Воспитатель: Всем, всем, добрый день! Кто пришел к нам сегодня в детский сад! Дети: Всем, всем, добрый день! Прочь с дороге наша лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня залетел ветер и разбросал все слова темы нашего занятия. Помогите мне их найти. Воспитатель: Ребята, вы можете назвать себя друзьями птиц? Дети: Да! Мы зимой птиц кормим, делаем им кормушки. Воспитатель: Тогда продемонстрируйте свои знания о птицах, ответив на вопросы и задания викторины и докажите, что вы настоящие друзья птиц. Викторина: 1. Какие птицы зимуют в нашем крае? Воробей. Шустро скачет воробьишка, Птичка – серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает. Ворона. Серая ворона села на забор, Серая ворона оглядела двор. Каркнула сердито целых десять раз – Сочинила серая о дворе рассказ. Дятел. Работяга пестрый дятел Птицам дупла конопатил. День трудился. Нету сил! Всё долбил, долбил, долбил. Синица. В желтой футболке и черной жилетке Птица синица расселась на ветке. Тенькает звонко птица синица, Лютых морозов она не боится. Сорока. Не избавится сорока От ужасного порока — Ищет мелочи везде, Прячет в собственном гнезде. Сова. На суку сидит сова. Видит днём она едва. А лишь только ночь настанет – Как орёл глазастой станет. 2. Какие птицы улетают из нашего края? Соловей. Соловей – соловушка, Светлая головушка. Только солнышко взойдёт, Звонко песню пропоёт. Скворец. Прилетели скворцы – Молодой весне гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют! Ласточка. Строит ласточка свой дом Прямо над моим окном. Вот мелькнула тенью быстрой И запела чисто-чисто. Грачи. У грачихи пять грачат, Громче всех они кричат: - Дайте муху и жучка, Заморозим червячка! 3. Что птицам страшен голод или холод? 4. Узнай птицу по голосу. 5. Какой корм едят зимующие птицы? Игра: «Определи корм». С завязанными глазами ребёнок должен определить корм и вспомнить, кто им питается. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из каких птиц какой корм любит. Физкультминутка: «Птицы» Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Дети хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки – Вот спасибо шутке! 6. Загадка: Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Когда снегири прилетают в наши края? Почему мы их называем пролётными? Где они живут летом, весной и осенью? Чем питаются? Какого цвета грудка у самца? У самочки? 7. Изготовление поделки «Снегири». Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы, берите заготовки и приступайте к изготовлению поделки. К готовому силуэту птиц нужно приклеить красные помпоны с двух сторон, глаза. Сделать надрезы на крыльях и хвосте, крылья приклеить. Привязать ниточку к снегирю и повесить его на веточку, обмотанную фольгой. Эта веточка будет украшать нашу группу и напоминать нам о том, что мы должны помогать птицам. Ребята, думаю вас можно назвать друзьями птиц. Вы помогаете им выжить в холодную зиму, устраиваете птичьи «столовые». Сегодня мы с вами активно работали, а птицы за вами наблюдали и вот что принесли в своих клювиках. (Переворачиваю карточки) Давайте вместе прочитаем, какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы А сейчас, сюрприз! |
Дети слушают музыку, рассаживаются по местам.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети находят в группе слова темы и складывают их с помощью воспитателя: «Мы друзья птиц» Ответы детей Вывешиваются фотографии птиц, и читается стихотворение о данной птице. Дети вывешивают фотографии птиц, и читают стихотворение о данной птице Дети отвечают, что голод страшнее - если они сыты, то и холод легче переносят, да и укрыться кое-где можно от холода) Ответы детей: семенами подсолнечника питаются все птицы, овёс и пшено – воробьи и синицы, плоды рябины – снегири и свиристели, семена шишек - дятел) . Дети внимательно слушают правила. Просмотр слайдов, ответы детей Дети садятся за столы и делают поделку. Дети просмотривают слайды фотографий детей как они кормят птиц. |
CD-проигрыватель с музыкой.
Карточки со словами.
Карточки с названиями и изображением птиц.
Карточки с изображением птиц
Тарелки с семенами подсолнечника, овса, пшена, плодами рябины, семенами шишек.
Ноутбук со слайдами
Ножницы, клей, заготовки птиц
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Активизирован словарь детей.
Развита аналитическая мыслительная деятельность.
Развито логическое мышление, умение делать умозаключения, выводы.
Развита аналитическая мыслительная деятельность.
Развито аналитическое мышление детей. Развита внимательность. Равита двигательная активность.
Развита речь, активизирован словарь. Развита мелкая моторика рук.
Радость от совместной деятельности. |
Календарно – тематический план решения задачи по речевому развитию. Обучение грамоте.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Формировать познавательный интерес. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.
Речевое развитие: Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
Художественно - эстетическое развитие: Формировать и развивать творческие способности
Социально-коммуникативное развитие: Активизировать связную речь, обогащать словарный запас
Физическое развитие: Способствовать формированию потребности в двигательной активности
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: карточка с изображением цветов, плакат с изображением аквариума,
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: коробка обклеенная красивой бумагой, письмо в конверте, замок, ключи, зеркало, тетради с изображением картинок, простые карандаши.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11
|
Вводная часть /Стук в дверь/ Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!(Дед Грамотей). » Основная часть Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Задание №1. Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? Дети: Мак Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? Дети: М-м-м… Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? Дети: Губы Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? Дети: Согласный Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак? Дети: М-аааа-к! Звук А Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук. Дети: А-а-а… Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? Дети: Гласный. Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Задание №2. Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга). Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки) Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол) 4) Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко). Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей) У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки) Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет) Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.(Аквариум) Задание №3. Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг? Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать. Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Задание №4. Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где: Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. Задание №5. Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…) Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. |
Дети слушают, смотрят на посылку.Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо. Дети слушают воспитателя.
Ответы детей
Дети отгадывают загадки. Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.
Дети повторют за воспитателем: Ммм.
Дети повторют за воспитателем: Аааа.
Дети повторют за воспитателем: Ккк. Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок. Дети отгадывают загадку и находят второй ключ, выполняют второе задание. Дети слушают стихотворение, дополняют предложение.
По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ. Отгадывают загадку. Дети достают ключ, он находится возле аквариума. Дети слушают внимательно рассказ.
Дети отвечают на вопросы: по частям, так лучше слышно. Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения. Дети слушают загадку, отгадывают ее.
Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок. Дети отгадывают загадку.
Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок. Дети отгадывают загадку, находят ключ. Дети слушают задание. |
Коробка, конверт с письмом.
Карточка с изображение мака.
Плакат с изображением аквариума.
Тетради с изображенем картинок, которые надо заштриховать. |
Создан эмоциональный настрой, интерес детей. Создана игровая обстановка, настрой на активное участие в познавательной деятельности. Закреплена связная речь, умение давать ответ полным предложением. . Развита память, умение выразительно рассказывать стихотворение. Закреплено мышление. Развито умение быстро выбирать правильное решение Обеспечена двигательная активность. Закреплено сенсорное восприятие, ознакомление со свойствами различных материалов, развита ручная умелость. |
3 |
Заключительная Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! |
Дети отвечают. |
Радость от совместной деятельности. |
Календарно – тематический план решения задачи по ООД (региональный компонент)
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Закрепить знания детей о символике города Тольятти, о достопримечательностях города. Закреплять умение называть и показывать на карте область и город. Познакомить детей с историей образования города. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город, край. Учить называть народы, живущие в городе.
Речевое развитие: Активизировать связную речь, обогащать словарный запас
Художественно - эстетическое развитие: Формировать и развивать творческие способности
Социально-коммуникативное развитие:. Воспитывать радость от различных видов деятельности
1. Дидактический материал: портрет президента России, герб Тольятти, карта Самарской области, кольца-вкладыши из пособия «Мир в котором я живу», куклы в народных костюмах; макеты
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенды с фотографиями достопримечательностей города, листы белой бумаги, цветные карандаши; аудиозаписи гимна России, песни о Тольятти, «День Победы» (муз.
Д.Тухманова, сл. В. Харитонова).
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Предварительная работа: беседы о городе, стране, профессиях людей, живущих в городе; о жителях разных национальностей, рассматривание фотографий, книг, альбомов. В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём? Дети: Мы живём на планете Земля. В-ль: А как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. В-ль: Кто назовёт президента нашей страны? Дети: Владимир Владимирович Путин. В-ль: Кто из вас назовёт область, город в котором мы живём? Дети: Самарская область, город Тольятти. В-ль: Правильно. А теперь посмотрите, как это можно увидеть с помощью колец- вкладышей (выстраивается модель). В-ль: У каждого города, как у каждого человека свой возраст. В этом году мы отмечаем 270 лет со дня основания нашего города. Наш город называется Тольятти, а как называют его жителей? Дети: Тольяттинцы. В-ль: В нашем городе и области живут люди разных национальностей. Назовите известные вам. Дети:Мордва, чуваши, русские, татары. В-ль: А вы, знаете как назывался наш город раньше? Дети: Ставрополь. В-ль: Правильно. Ставрополь в переводе с греческого означает «город святого креста». Именно этот знак мы видим на современном гербе города. Родился он в двух вариантах: парадном ( полном) и повседневном. На гербе можно увидеть 4 ромба. Три ромба символизируют три района города: Комсомольский, Центральный и Автозаводский. А четвёртый с изображением креста - символ Ставрополя- на -Волге. Ставрополь строился как город-крепость. И это значимое событие так же отражено на гербе Тольятти. Современный герб сохранил рисунок укрепления (опрокинутый треугольник с выступами), а две симметричные ладьи напоминают о Вольнице 17 века. Знак вверху щита изображает горный массив Жигулей ( сопровождается показом герба). В-ль: Ребята, скажите, в каких случаях звучит гимн России? Дети: На праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах. В-ль: Как надо слушать гимн? Дети: Надо стоять. Вести себя тихо. Можно подпевать. Мужчины стоят без головных уборов. В-ль: Давайте послушаем гимн нашей страны. Воспитатель рассказывает о современном городе Тольятти. В-ль: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? Дети: Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. |
Рассматривают, уточняют название картин, обсуждают
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети: показывают кукол, одетых, в народные костюмы.
Дети отвечают. Дети встают и слушают гимн. |
Фотографий, книг, альбомов.
Карта России, портрет президента.
Куклы в разных национальных костюмах.
CD-проигрыватель с диском произведения. |
Сформированы познавательная активность, информационная компетентность, активизирован словарь. Уточнены представления о нашей многонациональной стране, сформированы усидчивость, произвольность внимания. Знакомство с новыми музыкальными произведениями, активизирована эмоциональная отзывчивость. |
3 |
Дети читают стихи о Тольятти В-ль: Скоро мы будем праздновать День рождения нашего любимого города. Каким бы вы хотели увидеть праздничный город, улицы, нарисуйте сейчас. Звучит песня о Тольятти. Итог занятия - рассматривание рисунков, организация выставки «Город праздничный» |
Дети читают стихи Дети рисуют любимый город. |
Развиты умения разнообразно и выразительно передавать чувства и эмоциональные состояния |
Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи «Сказочное путешествие»
Образовательные задачи.
Познавательное развитие: Развивать память, мышление, воображение. Формировать познавательные способности. Закреплять умение ориентироваться в разных источниках информации.
Речевое развитие: Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между). Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Художественно - эстетическое развитие: Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Физическое развитие Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Рисунок с изображением лесных зверей на поляне, бумажные силуэты птиц на стекле
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Ноутбук с мульфильмом, листы с раскрасками, гуашь, кисточки, непроливашки с водой, палочки для построения моста через речку, яблоки
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
|
11 |
Воспитатель- Добрый день! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! 2. Введение в тему. Слайд №1 (Отрывок из мультфильма) - Повертелись, покружились и в сказке мы очутились. Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь? Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти? Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. Воспитатель: А как мы можем помочь Маше? Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди. 2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели. 3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей. Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает? 3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Слайд № 2 Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше? Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути? Дети: Мы думаем, что нам встретится печка. Слайд № 3 Маша: -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты, Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу И дорогу укажу. Но и вы мне помогите- Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу. Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) . Звучит музыка. Продуктивная деятельность. «Четвёртый лишний» Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок. Воспитатель: А какие мы дружные ребята? 4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке. Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо. Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути? Дети: Маша встретила дерево. Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает? Дети: Это яблоня. Маша: Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели? Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание. Слайд № 4 Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц. В кустах спрятался заяц. Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями. Сова сидит в дупле на дереве. Белка скрылась за большим деревом Между деревьями притаился олень. Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути? Дети: Мы думаем - речка. Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели? Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке? Дети: Надо отремонтировать мост. Воспитатель: А как это можно сделать? Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой. Слайд № 5 (звучит музыка) Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка. Звук птичьей стаи (гусиной) . Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Дети: Слышим. Воспитатель: А откуда они доносятся? Дети: Кажется из-под облаков. Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы? Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа. Слайд № 6 Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки. Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне? Дети: - Да, знаем. Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем. 5. Физкультминутка В темном лесу есть избушка (шагаем) Стоит задом наперед (поворот) В той избушке есть старушка (наклоны) Бабушка-Яга живет (поворот обратно) Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки. Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке. Слайд № 7 Загадки: 1. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) 2. Над водой, над рекой, Стоит с красной бородой. (Калина) 3. Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится. (Метла) 4. Попало наше тесто, В горячее место. Попало – не пропало, Румяной булкой стало. (Печь) 5. Верчусь, верчусь – не потею, Только более толстею. (Веретено) 6. Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка) Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете! Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить. Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке? Слайд № 8 Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать! Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать. Загадки детей: 1. Я в любую непогоду, Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый (гусь) 2. Не море, не река, А волнуется? (колосья) 3. Шапка набекрень, Спрятался за пень. Кто подходит близко, Кланяется низко. (грибы) 4. Скрипит зубами, Водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся … (Бабою-Ягой) 5. Везде летают, Детей подбирают. В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди) 6. Белые лебеди по небу плывут. (облака) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой. Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо? Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать. Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь. Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! » Слайд № 9 6. Рефлексия: - Как вы считаете, мы помогли Маше? - Тяжело было Маше помогать? - Ребята, что было самым интересным? Весёлым? - А какое было самым лёгким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. - Я вас всех благодарю за активное участие. - А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) |
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети смотрят мультфильм.
Дети отвечают.
Дети выполняют упражнения для глаз
Дети отвечают.
Дети садятся за столы, расскрашивают заготовленные раскраски гуашью.
Дети слушают правила игры, выполняют задание.
Дети повторяют движения пальчиковой гимнастики .
Ответы детей.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети собирают мост через реку в виде пазлов.
Ответы детей..
На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай. Ответы детей.
Дети повторяют движения..
Дети отгадывают загадки.
Дети считают количество и дают ответ воспитателю.
Отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети хвалят себя и друг друга |
Ноутбук с мульфильмом.
Листы с раскрасками, гуашь, кисточки, непроливашки с водой.
Рисунок с изображением лесных зверей на поляне.
Палочки для построения моста через речку.
Бумажные силуэты птиц на стекле.
Яблоки
|
Сформирован интерес к предстоящей работе. Развита связная речь.
Развита наблюдательность, умение анализировать, аргументировать. Активизирован словарь. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована крупная моторика.
Активизирован словарь детей. Развиты умения раскрашивать. Реализованы творческие способности детей. Развиты мелкая моторика, фантазия. Развиты умения обсуждать, высказывать свое мнение. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована крупная моторика. Развито внимание. Активизирован словарь детей. Развиты умения обсуждать, высказывать свое мнение. Активизирована нравственно-мыслительная аналитическая работа ума ребенка. Активизирован словарь детей. Активизировать умственные процессы. Активизирован словарь. Развиты умения разгадывать загадки. Развиты умения разнообразно и выразительно передавать чувства и эмоциональные состояния |
Календарно-тематический план решения задачи: обучение ПДД "Грамотные пешеходы»
Задачи:
Познавательное развитие: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Речевое развитие: Активизировать речь, внимание, мышление.
Социально-комуникативное развитие Активизировать связную речь, обогащать словарный запас.Воспитывать радость от различных видов деятельности. Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать творческие способности. Развивать умение разгадывать загадки, понимать образность речи. Развивать умение слушать, понимать и воспринимать стихотворный текст
Физическое развитие: Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11
|
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором). Воспитатель: Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель:Что обозначает каждый сигнал светофора? Ребенок:Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет. Желтый – не спешите, И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! Воспитатель: – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По переходам). – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный). – Какой переход самый безопасный? (Подземный). – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины). Воспитатель:Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Воспитатель:Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить Вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым хотите остаться!!! Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!!! (Приседания). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход. Воспитатель:Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переходоуказатель. Воспитатель:Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. Воспитатель:Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». Воспитатель:Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! Воспитатель:Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Дидактическая игра «Собери знак». В конце игры дети отвечают на вопросы: Как называется знак?Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?Покажите указательные знаки? Покажите запрещающие знаки. Воспитатель:Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор» |
Дети внимательно слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Дети смотрят на макет светофора, отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети слушают стихотворение. Дети повтроряют движения. Знакомство детей с дорожными знаками. Дети внимательно слушают. Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур. Ответы детей Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки. |
Макет светофора
|
Создан эмоциональный настрой, интерес детей. Закреплена связная речь, умение давать ответ полным предложением.
Закреплено произвольное внимание, мышление. Развито умение быстро выбирать правильное решение.
Обеспечена двигательная активность, закреплено умение выполнять правило подвижной игры.
Закреплено произвольное внимание, мышление.
Закреплено умение детей совместно в команде обсуждать, рассуждать, делать выводы.
Сформировано представление о безопасном поведении на дороге. Активизированы речь, внимание, мышление.
Закреплено сенсорное восприятие, ознакомление со свойствами различных материалов, развита ручная умелость. |
Васильева Наталия Валерьевна
Фролова Марина Геннадьевна