Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран»
Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».
Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие навыков звуко-буквенного анализа слова «жираф»
Развитие навыков подбора слов с противоположным значением.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие памяти, мышления, воображения
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Предварительная работа: заучивание детьми загадок о животных.
Заучивание с детьми
Оборудование: фишки для звукового анализа, буквы, картинки с изображением животных (презентация),карточки для рисования пиктограмм ,цветные карандаши.
Ход.
1.Орг.момент.
Дети загадывают загадки о животных.
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты неверь!
Он ушами мух гоняет, носом воду набирает.
( Слон )
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? …
(Носорог)
Логопед показывает картинки с использованием презентации.
2.Объявление темы.
-Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран. Давайте посмотрим, какие ещё животные живут в жарких странах.(показ презентации)
3.Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.
-Сейчас мы будем описывать животных, учиться подбирать слова-признаки и зарисовывать в виде пиктограмм.(это схематический рисунок, который затем нам поможет вспомнить о слове.)
Слон (какой? )
Большой
Огромный
Гладкий
Добрый
Большеухий
Сильный
Жираф (какой?)
Пятнистый
Длинношеий
Добрый
Высокий
Тигр ( какой? )
Ловкий
Хищный
Полосатый
Опасный
Быстрый
Сильный
красивый
фИЗМИНУТКА.(Музыкальная физминутка " У жирафа пятна,пятна..."
3.Образование существительных-названий детёнышей животных.
-А сейчас поиграем в игру «Назови детёныша» (с мячом)
Логопед бросает мяч ребёнку.
У тигра -тигрёнок
У слона- слонёнок
У кенгуру-кенгурёнок
У черепахи –черепашонок
У льва- львёнок
У верблюда- верблюжонок
4.Подбор слов-антонимов.
А сейчас поупражняемся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Жираф травоядный, а тигр ….. (хищный )
Слон тяжелый, а черепаха ….( лёгкая)
У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)
У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)
5.Звуко-буквенный анализ слова «жираф»
Это что за великан,
Ростом, как подъёмный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует ...
(Жираф)
-Давайте определим, какие звуки живут в слове «жираф» и выложим фишками.
Возьмите карточку и фишки.
Какой первый звук? (ж)Какой он? (согласный)
Второй звук?(ы)Какой он?(гласный?)
Третий звук? (р,согласный)
Четвертый звук? (а,гласный)
Пятый звук? (ф-согласный)
Под схемой составьте слово «жираф»(буквы «ы»-нет, нужно писать «и»-правило-«жи», «ши»-пиши с буквой «и»)
6.Закрепление изученных слов-признаков.
Логопед показывает схемы-пиктограммы, дети называют признаки.
Слон (какой? )
Жираф (какой?)
Тигр ( какой? )
7.Итог.
0 каких животных мы с вами говорили сегодня? ( о животных жарких стран)
8.Домашнее задание.
Нарисовать любое животное жарких стран и подобрать слова -признаки.
9.Рефлексия.
Если вы узнали на занятии что-то новое, интересное –выберите весёлого смайлика.
Если вам было не интересно, ничего нового вы не узнали, -выберите грустного смайлика.