Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран»

6
0
Материал опубликован 28 April 2017 в группе

Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».

Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие навыков звуко-буквенного анализа слова «жираф»

Развитие навыков подбора слов с противоположным значением.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие памяти, мышления, воображения

 Воспитательные цели:

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Предварительная работа: заучивание детьми загадок о животных.

Заучивание с детьми
Оборудование: фишки для звукового анализа, буквы, картинки с изображением животных (презентация),карточки для рисования пиктограмм ,цветные карандаши.

Ход.

1.Орг.момент.

Дети загадывают загадки о животных.

Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)
 

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты неверь!

Он ушами мух гоняет, носом воду набирает.

( Слон )

Не олень он и не бык, 
В жарких странах жить привык. 
На носу имеет рог. 
Кто же это? … 
(Носорог) 


 

Логопед показывает картинки с использованием презентации.

2.Объявление темы.

-Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран. Давайте посмотрим, какие ещё животные живут в жарких странах.(показ презентации)

3.Обогащение экспрессивного словаря детей прилагательными через использование пиктограмм.

-Сейчас мы будем описывать животных, учиться подбирать слова-признаки и зарисовывать в виде пиктограмм.(это схематический рисунок, который затем нам поможет вспомнить о слове.)

Слон (какой? )

Большой

Огромный

Гладкий

Добрый

Большеухий

Сильный


 

Жираф (какой?)

Пятнистый

Длинношеий

Добрый

Высокий


 

Тигр ( какой? )

Ловкий

Хищный

Полосатый

Опасный

Быстрый

Сильный

красивый

фИЗМИНУТКА.(Музыкальная физминутка " У жирафа пятна,пятна..."

3.Образование существительных-названий детёнышей животных.

-А сейчас поиграем в игру «Назови детёныша» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребёнку.

У тигра -тигрёнок

У слона- слонёнок

У кенгуру-кенгурёнок

У черепахи –черепашонок

У льва- львёнок

У верблюда- верблюжонок


 

4.Подбор слов-антонимов.

А сейчас поупражняемся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Жираф травоядный, а тигр ….. (хищный )

Слон тяжелый, а черепаха ….( лёгкая)

У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)

 У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)

 У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)

 У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)

5.Звуко-буквенный анализ слова «жираф»

Это что за великан,
Ростом, как подъёмный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует ...
(Жираф)

-Давайте определим, какие звуки живут в слове «жираф» и выложим фишками.

Возьмите карточку и фишки.

Какой первый звук? (ж)Какой он? (согласный)

Второй звук?(ы)Какой он?(гласный?)

Третий звук? (р,согласный)

Четвертый звук? (а,гласный)

Пятый звук? (ф-согласный)

Под схемой составьте слово «жираф»(буквы «ы»-нет, нужно писать «и»-правило-«жи», «ши»-пиши с буквой «и»)

6.Закрепление изученных слов-признаков.

Логопед показывает схемы-пиктограммы, дети называют признаки.

Слон (какой? )

Жираф (какой?)

Тигр ( какой? )

7.Итог.

0 каких животных мы с вами говорили сегодня? ( о животных жарких стран)

8.Домашнее задание.

Нарисовать любое животное жарких стран и подобрать слова -признаки.

9.Рефлексия.

Если вы узнали на занятии что-то новое, интересное –выберите весёлого смайлика.

Если вам было не интересно, ничего нового вы не узнали, -выберите грустного смайлика.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.