Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: « Животные жарких и холодных стран»
Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран ». Итоговое мероприятие: Выставка рисунка «В мире животных». |
|||||||
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. |
|||||||
01.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием. |
Вырезывание ножницами по контуру – Артем В., Сережа, Саша. |
календарь погоды, ножницы, бумага. Сюжетные картинки. |
Уголок для родителей «Что такое автокресло?» |
||
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Какие животные живут в жарких странах». Задачи: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. стр. 375. 2. Физкультура по плану физ.руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. Художественное слово: Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере» - учить слушать. Дидактическая игра: «Кто у кого?» -развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого. Подвижная игра: Игра-пятнашки «Тигры» - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности Трудовая деятельность: уборка территории от снега. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность: Игры в снежки. Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег – что изменилось. |
||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон» -упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Настольно печатные игры по выбору детей. Слушание: голоса животных. Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира. |
Конструирование из бумаги. «Попугай» «Пингвин» - научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам. |
Рассматривание картины «Северные олени» |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы. Художественное слово: инсценирование сказки Ю. Яковлева «Умка» - учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку. |
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. |
Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. |
||||||||
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
5 февраля вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46 КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Дежурство в природном уголке: полить комнатные растения - формировать умения заботиться о живой природе. Игры в уголке театра: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Дидактическая игра: «Чье это?» - развивать логическое мышление. Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды П/И: «Ёлочки-пенёчки» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. Инструктаж: №9 (лестница), |
Закрашивание силуэтов животных жарких стран - Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. |
Раскраски по теме. Книги. Цветная бумага, ножницы. |
Беседа с родителями о самочувствии детей. |
|||
НОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные» - закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 340) 2. Художественное творчество Аппликация «Обезьянки на пальмах» - Продолжить освоение техники вырезания. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 186) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за снегом - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопад. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 45. Художественное слово: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» - Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Дидактическая игра: «Найди 5 отличий» - Игра на сравнение предметов по нескольким признакам. Подвижная игра: «Ручеек» - закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Индивидуальная работа: Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года. |
|||||||
Обед |
КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет - мама укладывает детей спать - учить правильно называть постельные принадлежности. Индивидуальная работа с Викой, Сашей – д/и «Рассмотри и опиши». Театрализованная деятельность – игра «Угадай, что я делаю?»- картотека – учить отгадывать действия без слов. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. |
Презентация «Джунгли и Саванна» - закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, |
Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «За ветром» - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 43. Художественное слово: Е. Котенева «Кенгуру». Дидактическая игра: «Времена года» - учить по приметам определять время года. Физическое упражнение: прыжки с места в длину – развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка территории– формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: “Не сбей флажок.“ - Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментальная деятельность: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках? |
Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. |
||||||||
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
6 февраля 2019г. среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46 КГН Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды». Календарь природы: дежурные отмечают погоду – учить наблюдать за изменениями погоды. Беседа: «Вежливая просьба» - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Дидактическая игра: «Составь картинку» - закреплять навыки собирать разрезные картинки- Маша, Вика, Артём Т. Словесные игры «Испорченный телефон»- развивать внимание. Подвижная игра: «Делай как я» (картотека) – развивать внимание и координацию движений Инструктаж №21(на участке) |
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды - с Таней и Ксюшей. |
Раскраски по теме. Книги. Иллюстрации диких животных. |
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений. |
|||
НОД |
1.Ознакомление с окружающим миром «Животные холодных стран». Формировать представления о животных жарких и холодных стран. Развивать связную речь, слуховое внимание. О.Н. Каушкаль. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. стр. 108. 2. Речевое развитие «Северные олени» - Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. дошкольников. стр. 76 3. Музыка по плану муз. руководителя |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 51. Художественное слово: Б. Заходер «Мохнатая азбука» - отвечаем на вопросы. Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать грамматически правильную речь. Подвижная игра: «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации, ловкость и быстроту. Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам Индивидуальная работа: упражнять Сережу и Мане в прыжках на одной ноге с чередованием. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
|||||||
Обед |
КГН Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Чтение художественной литературы рнс «Снегурочка» Дидактическая игра «Укрась слово» - для развития образного мышления, творческого воображения. Активации словаря, ассоциативного процесса (Саша, Катя, Алена) Сюжетно- ролевые игры - «Семья», сюжет «Встречаем гостей»- учить подбирать необходимые атрибуты. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями – учить ухаживать за растениями. |
Определение места звука в слове с Кирой и Машей. |
Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Снег» - познакомить со свойствами снега. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок». Художественное слово: загадки о зиме – учить отгадывать загадки. Подвижная игра: «Цепи кованные» - воспитывать выносливость. Трудовая деятельность: лепим снеговика – учить катать ком из снега. Индивидуальная работа: повторить времена года, зимние месяцы, дни недели с Артемом В и Василисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. |
|||||||
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. |
|||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
7 февраля 2019г. четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46 КГН Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью. Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж из Арктики»- закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения. Индивидуальная работа: «Мои любимые животные жарких стран» - учить детей составлять описательные рассказы. Инструктаж: №3 (группа). |
Пальчиковая гимнастика «Перчатка» - Формирование мелкой моторики рук и развитие речи. |
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
||
НОД |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 – познакомить с количественным составом числа 3 и 4, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги(ФЭМП И.А.Помораева, стр.44). 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Художественное слово: Б.Заходер «Жираф» - развивать у детей интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: «Какой лёд?» - научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра: «Бегите ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком - прививать уважение к любому труду. Индивидуальная работа: повторить дни недели с Машей и Сабиной. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
||||||
Обед |
КГН формировать привычку мыть руки перед едой. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Чтение художественной литературы А.Куприн «Слон» - воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа. Дидактическая игра: «День – ночь» - Закреплять умения детей различать день – ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности. С/р игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - учить подбирать необходимые атрибуты. Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» (Саша,Лейла, Карина) Краеведение «Колпино зимой»- показать детям как меняется наш город в зимнее время. Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам. |
Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Алёной и Дианой Н.. |
Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей, что в морозные дни ветки деревьев хрупкие, поэтому их надо оберегать. ситуация«Путешествие в Африку» - создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки. Художественное слово: загадки о зиме – учить отгадывать загадки. Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание. Трудовая деятельность: лепим снеговика – учить катать ком из снега. Индивидуальная работа: повторить времена года, зимние месяцы, дни недели с Таней и Катей. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Животные жарких и холодных стран |
|||||
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. |
|||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||
Пятница 08.02.2019 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.70 Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Показ мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности. Игра с палочками Кюизенера «Слоненок» - развивать внимание. Дежурство по столовой - развивать умение сервировать стол. Развивающая игра «Подбери картинку» - развивать любознательность. Инструктаж 3 |
Рисование по трафаретам и в раскрасках – Элина, Ксюша |
Трафареты, бумага, карандаши, раскраски. Лейка. Лопатка. |
|
НОД |
1.Художественное творчество Рисование «Нарисуй своих любимых животных холодных стран» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 72. 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
||||
Прогулка |
Распознающее наблюдение: зимний ветер (характер ветра, наблюдение за движением ветра) Дидактическая игра «Можно-нельзя» - соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор. Эстафета «Гонки с шайбой» - учить действовать по сигналу педагога. Подвижная игра: «Снежная карусель» - продолжать учить бегать парами. Индивидуальная работа с Кирой, Василисой – скольжение по ледяным дорожкам Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» - продолжать учить играть всем вместе. Коллективный труд – расчищение дорожек от снега |
||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании салфеток |
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №21 Картотека Дидактическая игра «Сложи сказку» - учить собирать по замыслу. Пение- импровизация на стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке» - развивать слух. Рисование иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Детки в клетке» - учить работать с гуашью Подвижная игра «Ловля обезьян»- играем аккуратно. Игра малой подвижности «Затейники» (животные жарких и холодных стран) Инструктаж 4 |
Закрепление знаний дней недели с Дашей., Алисой |
Дидактическая игра. Бумага. Карандаши. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Ефимова Алла Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Порошина Ольга Анатольевна
Мастина Ольга Валерьевна
Белик Яна Юрьевна