Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»

21
10
Материал опубликован 9 February 2019 в группе

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: « Животные жарких и холодных стран»

Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран ». Итоговое мероприятие: Выставка рисунка «В мире животных».

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

01.02.19

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор.

Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием.

Вырезывание ножницами по контуру – Артем В., Сережа, Саша.

календарь погоды,

ножницы, бумага. Сюжетные картинки.

Уголок для родителей

«Что такое автокресло?»

НОД

1. Художественное творчество Рисование «Какие животные живут в жарких странах». Задачи: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. стр. 375.

2. Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Художественное слово: Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере» - учить слушать.

Дидактическая игра: «Кто у кого?» -развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.

Подвижная игра: Игра-пятнашки «Тигры» - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности

Трудовая деятельность: уборка территории от снега.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры в снежки.

Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег – что изменилось.

Обед

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр мультфильма«Пингвинёнок Лоло».

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году.

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Слон» -упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Настольно печатные игры по выбору детей.

Слушание: голоса животных.

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира.

Конструирование из бумаги. «Попугай» «Пингвин» - научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Рассматривание картины «Северные олени»

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы.

Художественное слово: инсценирование сказки Ю. Яковлева «Умка» - учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.


 

Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

4 февраля

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46

КГН формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Календарь погоды: - закрепить зимние месяцы.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры типа «лего», мелкий конструктор – развивать воображение, мелкую моторику.

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран 

Инструктаж: №3 (группа).

И/у «Назови слово на заданную букву» с Сережей и Дашей.

Раскраски по теме. Книги.

Порекомендовать почитать по теме недели.

НОД

1.Речевое развитие «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» - учить составлять описательный рассказ по картине, упражнять в употреблении названий детенышей.(Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 331)

2.Художественное творчество Рисование «Плакат о защите животных» - закреплять умение создавать изображение, использовать знакомые приемы работы с разными материалами. (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 334)

Прогулка

Наблюдение: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Художественное слово: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Дидактическая игра: «Было - будет» - из глагола в прошедшем времени образовывать форму будущего времени..

Подвижная игра: «Катание с горки» - развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: - учить лепить снежки, используя снеголеп Элину и Сашу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22

Чтение художественной литературы: Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы после чтения произведения.

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлинника», сюжет – «На приеме у врача» – расширять игровые действия.

Конструктивная деятельность – «Танк» - учить строить из конструктора танк.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

«Кто где живет?» - развитие речи, воображения и памяти детей.(Сережа, Егор)

Атрибуты для с/р игр.

Конструктор.

Прогулка

Наблюдение: «Что видно через тонкий лёд?» - закрепить знания о свойствах льда. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 50.

Художественное слово: «Зачем слону хобот» - Учить детей строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение придумывать сказку

Дидактическая игра: «Какой лёд?» - учить давать описание льда.

Подвижная игра: «Катание с горки» - развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: подровнять горку.

Индивидуальная работа: учить составлять узор из небольших снежков Диану Н. и Катю.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


 

Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

5 февраля

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Дежурство в природном уголке: полить комнатные растения - формировать умения заботиться о живой природе.

Игры в уголке театра:  Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Дидактическая игра: «Чье это?» - развивать логическое мышление.

Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

П/И: «Ёлочки-пенёчки» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Инструктаж: №9 (лестница),

Закрашивание силуэтов животных жарких стран - Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать.

Раскраски по теме. Книги.

Цветная бумага, ножницы.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные» - закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 340)

2. Художественное творчество Аппликация «Обезьянки на пальмах» - Продолжить освоение техники вырезания. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 186)

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за снегом - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопад. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 45.

Художественное слово: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» - Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления.

Дидактическая игра: «Найди 5 отличий» - Игра на сравнение предметов по нескольким признакам.

Подвижная игра: «Ручеек» - закреплять умение двигаться парами.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Индивидуальная работа: Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

Обед

КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет - мама укладывает детей спать - учить правильно называть постельные принадлежности.

Индивидуальная работа с Викой, Сашей – д/и «Рассмотри и опиши».

Театрализованная деятельность – игра «Угадай, что я делаю?»- картотека – учить отгадывать действия без слов.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Презентация «Джунгли и Саванна» - закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, 

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»

Прогулка

Наблюдение «За ветром» - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 43.

Художественное слово: Е. Котенева «Кенгуру».

Дидактическая игра: «Времена года» - учить по приметам определять время года.

Физическое упражнение: прыжки с места в длину – развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка территории– формировать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: “Не сбей флажок.“ - Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментальная деятельность: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках? 


 

Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

6 февраля 2019г.

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46

КГН Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды».

Календарь природы: дежурные отмечают погоду – учить наблюдать за изменениями погоды.

Беседа: «Вежливая просьба» - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Дидактическая игра: «Составь картинку» - закреплять навыки собирать разрезные картинки- Маша, Вика, Артём Т.

Словесные игры «Испорченный телефон»- развивать внимание.

Подвижная игра: «Делай как я» (картотека) – развивать внимание и координацию движений

Инструктаж №21(на участке)

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды - с Таней и Ксюшей.

Раскраски по теме. Книги.

Иллюстрации диких животных.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром «Животные холодных стран». Формировать представления о животных жарких и холодных стран. Развивать связную речь, слуховое внимание. О.Н. Каушкаль. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. стр. 108.

2. Речевое развитие «Северные олени» - Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. дошкольников. стр. 76

3. Музыка по плану муз. руководителя

 

Прогулка

Наблюдение «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 51.

Художественное слово: Б. Заходер «Мохнатая азбука» - отвечаем на вопросы.

Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать грамматически правильную речь.

Подвижная игра: «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации, ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

Индивидуальная работа: упражнять Сережу и Мане в прыжках на одной ноге с чередованием.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

 

Обед

КГН Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22

Чтение художественной литературы рнс «Снегурочка»

Дидактическая игра «Укрась слово» - для развития образного мышления, творческого воображения. Активации словаря, ассоциативного процесса (Саша, Катя, Алена)

Сюжетно- ролевые игры - «Семья», сюжет «Встречаем гостей»- учить подбирать необходимые атрибуты.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями – учить ухаживать за растениями.

Определение места звука в слове с Кирой и Машей.

Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика.

Прогулка

Наблюдение «Снег» - познакомить со свойствами снега. Л.А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок».

Художественное слово: загадки о зиме – учить отгадывать загадки.

Подвижная игра: «Цепи кованные» - воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность: лепим снеговика – учить катать ком из снега.

Индивидуальная работа: повторить времена года, зимние месяцы, дни недели с Артемом В и Василисой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 


 

Лексическая тема: «Животные жарких и холодных стран». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

7 февраля 2019г.

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №2 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.46

КГН Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды.

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж из Арктики»- закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду.

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения.

Индивидуальная работа: «Мои любимые животные жарких стран» - учить детей составлять описательные рассказы.

Инструктаж: №3 (группа).

Пальчиковая гимнастика

«Перчатка» - Формирование мелкой моторики рук и развитие речи.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 – познакомить с количественным составом числа 3 и 4, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги(ФЭМП И.А.Помораева, стр.44).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Художественное слово: Б.Заходер «Жираф» - развивать у детей интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Какой лёд?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Бегите ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком - прививать уважение к любому труду.

Индивидуальная работа: повторить дни недели с Машей и Сабиной.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН формировать привычку мыть руки перед едой.

Вечер

Бодрящая гимнастика «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22

Чтение художественной литературы А.Куприн «Слон» - воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа.

Дидактическая игра: «День – ночь» - Закреплять умения детей различать день – ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

С/р игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - учить подбирать необходимые атрибуты.

Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» (Саша,Лейла, Карина)

Краеведение «Колпино зимой»- показать детям как меняется наш город в зимнее время.

Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.

Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Алёной и Дианой Н..

Книги для чтения и рассматриванияпо данной тематике.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей, что в морозные дни ветки деревьев хрупкие, поэтому их надо оберегать.

ситуация«Путешествие в Африку» - создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки.

Художественное слово: загадки о зиме – учить отгадывать загадки.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание. Трудовая деятельность: лепим снеговика – учить катать ком из снега.

Индивидуальная работа: повторить времена года, зимние месяцы, дни недели с Таней и Катей.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


 

Лексическая тема: Животные жарких и холодных стран

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

08.02.2019

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.70

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями

Показ мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности. Игра с палочками Кюизенера «Слоненок» - развивать внимание. Дежурство по столовой - развивать умение сервировать стол. Развивающая игра «Подбери картинку» - развивать любознательность. Инструктаж 3

Рисование по трафаретам и в раскрасках – Элина, Ксюша

Трафареты, бумага, карандаши, раскраски. Лейка. Лопатка.

НОД

1.Художественное творчество Рисование «Нарисуй своих любимых животных холодных стран» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 72.

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Распознающее наблюдение: зимний ветер (характер ветра, наблюдение за движением ветра)

Дидактическая игра «Можно-нельзя» - соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор. 

Эстафета «Гонки с шайбой» - учить действовать по сигналу педагога.

Подвижная игра: «Снежная карусель» - продолжать учить бегать парами.

Индивидуальная работа с Кирой, Василисой – скольжение по ледяным дорожкам Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» - продолжать учить играть всем вместе.

Коллективный труд – расчищение дорожек от снега

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании салфеток

Вечер

Бодрящая гимнастика №21 Картотека

Дидактическая игра «Сложи сказку» - учить собирать по замыслу.

Пение- импровизация на стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке» - развивать слух.

Рисование иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Детки в клетке» - учить работать с гуашью

Подвижная игра «Ловля обезьян»- играем аккуратно.

Игра малой подвижности «Затейники» (животные жарких и холодных стран)

Инструктаж 4

Закрепление знаний дней недели с Дашей., Алисой

Дидактическая игра. Бумага. Карандаши.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

9 February 2019

Вам спасибо Марина Юрьевна за внимание!!!

9 February 2019

Интересное мероприятие, спасибо!!!

9 February 2019

Елена Федоровна благодарю!!!

9 February 2019

Добрый вечер!!!

9 February 2019

Спасибо за готовое планирование!

9 February 2019

Татьяна Викторовна огромное Вам СПАСИБО!!!

9 February 2019

Спасибо за материал!

10 February 2019

Спасибо, было очень интересно познакомиться с тем, как в Питере пишут планы. Пришла к выводу, что у нас на Тамбовщине они такие-же. Есть вопрос ко всем коллегам: как правильно: НОД или ООД. В прошлом году перед большой областной проверкой образовательной деятельности нам было рекомендовано перепечатать все конспекты, где значилось НОД, исправив на ООД.

10 February 2019

Спасибо, что поделились своим трудом!

11 February 2019