Проект «Дистанционное обучение - путь к новым возможностям»
Концепция проекта «Дистанционное обучение — путь к новым возможностям»
За последние годы информационные технологии развиваются в стремительном темпе, тем самым помогая развиваться разным сферам деятельности. Образовательная деятельность — не исключение, и в настоящее время внедрение в нее и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов современного поколения открывает новые возможности и для обучающихся, и для учителей.
Внедрение дистанционного обучения в деятельность нашей школы является процессом актуальным и, возможно, даже необходимым. Обусловлено это, в первую очередь, проблемами с кадровым составом организации. С 2014 года в школе реализуется региональный проект «Мобильный учитель», в рамках которого в школе преподают учителя-предметники, приезжающие из разных школ Соликамского городского округа. Отрицательной стороной данного проекта является то, что из-за большой нагрузки, у учителей нет возможности осуществлять внеурочную деятельность направленную на работу с одаренными, слабоуспевающими учащимися, с выпускниками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Таким образом, использование дистанционного обучения позволит повысить качество образования в урочной и внеурочной деятельности.
Также необходимость внедрения дистанционного обучения вызвана тем, что у «Симской средней школы» есть структурное подразделение «Симский учебно-консультационный пункт», находящееся на территории режимного объекта ОИК-2 ИК-6 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, в котором обучение в режиме он-лайн станет неотъемлемой частью в оказании образовательных услуг.
Исходя из вышесказанного, можно определить следующие направления деятельности:
формирование информационно-коммуникативной компетентности педагогов;
оснащение образовательного пространства средствами ИКТ, техническим оборудованием;
применение ИКТ в педагогическом процессе.
В основе работы в данном направлении лежат принципы:
системности и единства информационно-образовательной среды;
профессиональной компетентности.
Особенность принципа системности и единства информационно-образовательной среды заключается в расширении средств обучения детей на основе использования ИКТ.
Специфика принципа компетентности определяется необходимостью владения педагогами школы информационной компетентностью и культурой.
Вследствие этого планируется использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, расширяющего возможности образовательной деятельности и повышающего её качество и эффективность.
С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ, повышения компетентности педагогов в данной области разработан данный проект. Реализация проекта обеспечит положительную динамику в образовательном учреждении, позволит создать новое качественное состояние образовательной системы УКП.
Цель проекта:
Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды в школе и структурном подразделении и использованию ее развивающих возможностей в реализации ФГОС.
Задачи:
Создать современную техническую образовательную среду в учреждении;
Повысить компетентность педагогов в области информационных технологий; освоить использование электронных образовательных программ, интерактивного технического оборудования;
Обеспечить использование ИКТ в образовательном процессе.
План реализации проекта
Предполагаемые ключевые мероприятия | Сроки
| Ответственные | |
Подготовительный этап (2019г.) | |||
Приобретение необходимых электронно- технических ресурсов. Создание локальной сети. | Август, сентябрь2019г. | Директор школы | |
Выявление уровня компетентности педагогов в области ИКТ. Обучение навыкам работы на ПК, с интерактивным техническим оборудованием | сентябрь 2019г. | Заместитель директора по УР структурного подразделения | |
Изучение опыта других образовательных учреждений | сентябрь 2019г. | Заместитель директора по УР | |
Основной этап (2019-2021гг.) | |||
Обучение навыкам работы с программами MS Office и Интернет, специализированных программ, позволяющим дистанционно вести занятия. Повышение уровня владения ИКТ- технологиями через КПК | Октябрь, ноябрь 2019г. | Заместитель директора по УР структурного подразделения | |
Внедрение электронных образовательных ресурсов и интерактивного технического оборудования в практику работы УКП | 2019-2021гг. | Проектная команда | |
Внесение в учебный план образовательной организации дистанционных и элективных занятий (в приоритете предметы, выбранные для ГИА) | 2019-2021гг. | Проектная команда | |
Заключительный этап (2022 г.) | |||
Осуществление процедуры оценки качества образования, результатов сдачи ГИА | 2022г. | Заместитель директора по УР | |
Анализ эффективности реализации проекта. | 2022 г. | Проектная команда |
Ожидаемые результаты по реализации проекта
90% педагогов владеют ИКТ.
30% прошли курсовую подготовку по теме «Дистанционное обучение как способ повышения качества образования».
100% педагогов используют при работе с обучающимися учебно-консультационного пункта интерактивное техническое оборудование, электронные образовательные программы.
Приобретено новое интерактивное техническое оборудование.
100% «мобильных» учителей используют дистанционные технологии для подготовки детей к ГИА, олимпиадам.
Повышение качества образования на 10%, среднего балла по ОГЭ и ЕГЭ.
Возможные риски и пути их решения.
№п/п | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1. | Недостаточное финансовое обеспечение | Привлечение дополнительного финансирования от заказчика образовательных услуг — ОИК-2 ИК-6 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю |
2. | Непринятие педагогами-совместителями современных информационных технологий, ИКТ | Стимулирование работников, использующих дистанционные технологии |
3. | Недостаточные навыки работы педагогов в пространстве сети интернет | Прохождение курсовой подготовки по ИКТ, по работе с новыми системами Интернет-коммуникации |