12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Биянова Евгения Вячеславовна19

Концепция проекта «Дистанционное обучение — путь к новым возможностям»


За последние годы информационные технологии развиваются в стремительном темпе, тем самым помогая развиваться разным сферам деятельности. Образовательная деятельность — не исключение, и в настоящее время внедрение в нее и эффективное использование новых ин­формационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов современного поколения открывает новые возможности и для обучающихся, и для учителей.

Внедрение дистанционного обучения в деятельность нашей школы является процессом актуальным и, возможно, даже необходимым. Обусловлено это, в первую очередь, проблемами с кадровым составом организации. С 2014 года в школе реализуется региональный проект «Мобильный учитель», в рамках которого в школе преподают учителя-предметники, приезжающие из разных школ Соликамского городского округа. Отрицательной стороной данного проекта является то, что из-за большой нагрузки, у учителей нет возможности осуществлять внеурочную деятельность направленную на работу с одаренными, слабоуспевающими учащимися, с выпускниками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Таким образом, использование дистанционного обучения позволит повысить качество образования в урочной и внеурочной деятельности.

Также необходимость внедрения дистанционного обучения вызвана тем, что у «Симской средней школы» есть структурное подразделение «Симский учебно-консультационный пункт», находящееся на территории режимного объекта ОИК-2 ИК-6 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, в котором обучение в режиме он-лайн станет неотъемлемой частью в оказании образовательных услуг.

Исходя из вышесказанного, можно определить следующие направления деятельности:

    формирование информационно-коммуникативной компетентности педагогов;

    оснащение образовательного пространства средствами ИКТ, техническим оборудованием;

    применение ИКТ в педагогическом процессе.

В основе работы в данном направлении лежат принципы:

    системности и единства информационно-образовательной среды;

    профессиональной компетентности.

Особенность принципа системности и единства информационно-образовательной среды заключается в расширении средств обучения детей на основе использования ИКТ.

Специфика принципа компетентности определяется необходимостью владения педагогами школы информационной компетентностью и культурой.

Вследствие этого планируется использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, расширяющего возможности образовательной деятельности и повышающего её качество и эффективность.

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ, повышения компетентности педагогов в данной области разработан данный проект. Реализация проекта обеспечит положительную динамику в образовательном учреждении, позволит создать новое качественное состояние образовательной системы УКП. 

Цель проекта:

Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды в школе и структурном подразделении и использованию ее развивающих возможностей в реализации ФГОС.

Задачи:

    Создать современную техническую образовательную среду в учреждении;

    Повысить компетентность педагогов в области информационных технологий; освоить использование электронных образовательных программ, интерактивного технического оборудования;

    Обеспечить использование ИКТ в образовательном процессе.

План реализации проекта

Предполагаемые ключевые мероприятия

Сроки


Ответственные

Подготовительный этап (2019г.)

Приобретение необходимых электронно- технических ресурсов.

Создание локальной сети.

Август, сентябрь2019г.

Директор школы

Выявление уровня компетентности педагогов в области ИКТ.

Обучение навыкам работы на ПК, с интерактивным техническим оборудованием

сентябрь

2019г.

Заместитель директора по УР структурного подразделения

Изучение опыта других образовательных учреждений

сентябрь

2019г.

Заместитель директора по УР

Основной этап (2019-2021гг.)

Обучение навыкам работы с программами MS Office и Интернет, специализированных программ, позволяющим дистанционно вести занятия.

Повышение уровня владения ИКТ- технологиями через КПК

Октябрь, ноябрь 2019г.

Заместитель директора по УР структурного подразделения

Внедрение электронных образовательных ресурсов и интерактивного технического оборудования в практику работы УКП

2019-2021гг.

Проектная команда

Внесение в учебный план образовательной организации дистанционных и элективных занятий (в приоритете предметы, выбранные для ГИА)

2019-2021гг.

Проектная команда

Заключительный этап (2022 г.)

Осуществление процедуры оценки качества образования, результатов сдачи ГИА

2022г.

Заместитель директора по УР

Анализ эффективности реализации проекта.

2022 г.

Проектная команда


Ожидаемые результаты по реализации проекта

    90% педагогов владеют ИКТ.

    30% прошли курсовую подготовку по теме «Дистанционное обучение как способ повышения качества образования».

    100% педагогов используют при работе с обучающимися учебно-консультационного пункта интерактивное техническое оборудование, электронные образовательные программы.

    Приобретено новое интерактивное техническое оборудование.

    100% «мобильных» учителей используют дистанционные технологии для подготовки детей к ГИА, олимпиадам.

    Повышение качества образования на 10%, среднего балла по ОГЭ и ЕГЭ.


Возможные риски и пути их решения.


п/п

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточное финансовое обеспечение

Привлечение дополнительного финансирования от заказчика образовательных услуг — ОИК-2 ИК-6 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю

2.

Непринятие педагогами-совместителями современных информационных технологий, ИКТ

Стимулирование работников, использующих дистанционные технологии

3.

Недостаточные навыки работы педагогов в пространстве сети интернет

Прохождение курсовой подготовки по ИКТ, по работе с новыми системами Интернет-коммуникации





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.