Проект «Дни права в образовательном учреждении»

0
0
Материал опубликован 1 February 2016

МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

ДНИ ПРАВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Разработчики проекта:

Щербакова Елена Яковлевна,

старший вожатый,

Большеречье – 2011.

Чем больше Вы знаете о своих правах

и обязанностях,

тем меньше будет вероятность

Вашего попадания

в сложную жизненную ситуацию.

Актуальность проекта.

Концепция модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе видит молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, создавать их, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.

Только педагоги и родители могут способствовать тому, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний каждого ребенка, но и синтезом нравственных норм, определяющих поведение человека. Они могут укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, сформировать способность сопротивляться жестокости, насилию. Вот почему формирование культуры прав человека - одна из важнейших задач образовательных учреждений.

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы знаний, норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме.

Только изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника, как юного гражданина, и создаёт возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни, как приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов. При этом важно уже в раннем возрасте заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о правах, но и обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений закона.

Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Данный проект – это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов ОУ и их совместной деятельности.

Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры участников образовательного процесса.

Задачи:

Организовать мероприятия, направленные на формирование правовых знаний.

Обеспечить вариативность получения правовых знаний.

Привлечь специалистов различных государственных и общественных организаций к реализации проекта.

Создать банк методических разработок по данной теме.

Место реализации проекта:

Омская область, п. Большеречье, МОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2».

Целевая группа:

учащиеся МОУ «Большереченская СОШ №2» с 1 – 11 классы;

педагоги ОУ;

родители.

Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2011г.

Формы работы: уроки толерантности и права, тематические классные часы, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, семинар для классных руководителей, «Родительский час», интернет-олимпиада, викторины, открытый урок по праву, выставка литературы, флешмоб.

Предполагаемые результаты:

Организация мероприятий, направленных на формирование правовых знаний.

Участие в конкурсах данного направления.

Создание и использование методической базы для изучения прав ребёнка и человека;

Дальнейшее развитие проекта.

Критерии успеха проекта:

Достигнут результат.

Получен опыт.

Создана команда единомышленников.

Участие в региональном конкурсе «Я в праве».

Информация о проекте распространяется.

Выполнение проекта не требует привлечения значительных средств.

Работа по проекту ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Реализация проекта возможна с помощью обеспечения:

Педагогическими кадрами: педагоги ОУ, классные руководители, сетевой координатор, школьный библиотекарь, руководители кружков «Пресс-центр», «Издательское дело».

Квалифицированными педагогами дополнительного образования: педагог-организатор, методист ЦДТ.

Родителями.

Специалистами социума: ЗАГС и ООПН Большереченского МР, ЦСПСД, Центра по работе с детьми и молодёжью, сотрудники ИПД, КДНЗП, ГИБДД, СМИ (телеканал, районная газета «Наша Иртышская правда»).

Техническими средствами.

Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:

открытости – участником проекта может стать любой желающий;

развития - деятельность в рамках проекта направлена на развитие личности и его правовой культуры;

взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями проекта;

сотрудничества – создание условий для всех участников проекта.

Механизмами реализации проекта являются следующие виды деятельности: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая, которую организуют исполнители проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

п\п

Название и форма проведения.

Дата проведения.

Целевая группа.

Отв. за проведение.

1.

Уроки толерантности

«Мы разные, но мы вместе».

16 ноября Международный день толерантности

2-4 кл.

Кл. рук-ли, специалисты ЦРДМ.

2.

Выставка творческих работ «Права детей в рисунках детей».

20 ноября – День принятия Конвенции о правах ребенка

4-8 кл.

Соц. педагог, учитель обществознания, кл. рук-ли.

3.

Тематические кл. часы.

ноябрь-декабрь

5-11кл.

Кл. рук-ли, специалисты ООПН, ЦСПСД.

4.

Игровая программа «Я и моё имя».

ноябрь

1-2 кл.

Соц. педагог, специалисты ЦСПСД.

5.

Уроки правовых знаний.

ноябрь-декабрь

8-11 кл.

учитель обществознания, специалисты ООПН, ЗАГС.

6.

Просмотр и обсуждение слайд-фильма

«Наши права и обязанности».

ноябряь

6-7 кл.

Соц. педагог, специалисты ЦСПСД.

7.

Конкурсно-игровая программа «Твои права».

20 ноября

3-7 кл.

Соц. педагог, кл. рук-ли.

8.

Беседа с элементами тренинга «Счастлив тот, кто счастлив дома».

ноябрь

5 кл.

Соц. педагог, кл. рук-ли.

9.

Открытый урок по праву.

ноябрь

8 А

Учитель обществознания

10.

«Родительский час». Права и обязанности родителей.

ноябрь

Родители уч-ся ОУ.

Соц. педагог, специалисты ООПН, ЦСПСД.

11.

МО кл. рук-лей

« Формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних».

ноябрь

Кл. рук-ли

1-11 кл.

Зам. дир. по ВР.

12.

Выставка литературы по правовому просвещению

постоянно

Педагоги, учащиеся ОУ, родители.

Зав. шк. библиотекой.

13.

Час информации «Имею права».

10 декабря – Международный день защиты прав человека

8 кл.

Специалисты детской библиотеки.

14.

Интернет – олимпиада по праву.

10 декабря

9, 11 кл.

Учитель обществознания.

15.

Викторина «А что ты знаешь о Конституции?».

12 декабря – День Конституции РФ

5-11 кл.

Специалисты ЦРДМ.

16.

Урок по Конституции РФ «Мы – граждане России».

12 декабря

5-7

Учитель обществознания + ученики 10 кл.

17.

Конкурс сочинений «Если бы я был президентом?».

12 декабря

9-11кл.

Учитель обществознания.

18.

Конкурс кроссвордов «Я – гражданин России».

декабрь

6 кл.

Учитель обществознания.

19.

Конкурс на лучшую иллюстрацию статей Конституции РФ, Декларации и Конвенции прав ребёнка.

декабрь

8-11 кл.

Учитель обществознания, кл. рук-ли.

20.

Флешмоб «Флаг РФ».

12 декабря

6 кл.

Старшая вожатая, кл. рук-ли.

21.

Конкурс кейсов, в рамках регионального проекта «Я в праве»

до февраля

8-11 кл

Учитель обществознания, соц. педагог.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации