Применение дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении
Применение дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении
Н.В.Мухаметшина,
преподаватель математики
ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»
Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается и мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и при реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должна быть организована в полном объеме по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное [1].
Основными элементами дистанционного обучения являются: образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype-общение, e-mail, облачные сервисы, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
В настоящий момент времени проблема применения дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении изучена не достаточно, и, если для реализации учебной программы у преподавателей имеется ряд указаний, которыми они могут руководствоваться, то при организации внеурочной деятельности могут возникнуть сложности в методическом сопровождении
Очевидно, что внеурочные мероприятия, проведенные в дистанционном формате в первую очередь, должны занимать небольшой временной отрезок: время отведенное на внеурочное мероприятие должно не превышать более 20 минут, но в то же время мероприятие должно быть емким по содержанию.
Педагогическим работникам образовательного учреждения при организации внеурочной работы рекомендуется создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн- консультаций.
При организации внеурочной деятельности дистанционно можно использовать такие образовательные технологии, как Сinema-технология, квест (Web-квест), проектная технология, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия, предметная неделя -онлайн и др.
В рамках темы «Применение дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении» в ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж» с 18 по 22 мая была проведена неделя математики среди студентов 1- го курса.
Отметим, что предметная неделя является одним из путей повышения интереса к изучению математики на первом курсе, она способствует развитию личностных качеств обучающихся, сближению преподавателя и обучающегося.
Предметная неделя по математики была проведена в дистанционном формате посредством онлайн - конференций в программе Zoom. Представим в таблице 1 программу предметной недели.
Таблица 1
Программа внеурочного мероприятия «Неделя математики в дистанционном формате в ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»»
День недели | Дата | Время | Мероприятие | Участвуют |
Понедельник | 18 мая | 12.00 | Организационный день | Вся команда |
Вторник | 19 мая | 12.00 | Творческий день | Вся команда |
Среда | 20 мая | 12.00 | Интеллектуальный день | Вся команда |
Четверг | 21 мая | 12.00 | День капитана | Только капитаны |
Пятница | 22 мая | 12.00 | День итогов | Вся команда |
Каждый день предметной недели командам из четырех участникам было необходимо выполнить определенное задание. В последний день предметной недели были проведены итоги и награждены победители.
Представим на рисунке 1 фотографии с проведенного внеурочного мероприятия.
Рисунок 1. Фотографии с внеурочного мероприятия «Неделя математики в дистанционном формате в ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»
Отметим, что к достоинствам проведения недели математики в дистанционном формате можно отнести то, что студенты активизировались, вспомнили правила командной работы, между преподавателем и студентам сформировались новые позитивные взаимоотношения.
К недостаткам дистанционного формата недели математики относится невозможность некоторых участников участвовать в мероприятии по техническим причинам и сложность в организации командной работы (было отмечено, что студенты часто отвлекались на внешние воздействия или начинали вести диалог по сторонним темам, что мешало командной работе).
Список использованных литературных источников
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»