Познавательно-исследовательский проект «Животные Ростовской области»

2
0
Материал опубликован 22 September 2021 в группе

Познавательно - исследовательский проект

«Животные Ростовской области».


Цель: Познакомить детей с разнообразным миром животных Ростовской области.


Задачи: 

1. Изучить многообразие животных донского края: существенные и отличительные признаки животных, их повадки, разнообразие окраски.

2.  Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать у детей умение социальной, практической деятельности.

3. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к представителям животного мира Ростовской области.


Актуальность проблемы:

Изменения, происходящие в природе, связанные с деятельностью человека, привели к исчезновению или сокращению численности животного мира Ростовской области. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.


Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», воспитатели, родители.


Сроки проведения: с 01. 07. 2021 – 01. 09. 2021г.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.


Подготовительный этап:

Проблема исследования: Нужны ли природе животные? Почему животные, обитающие на территории Ростовской области, нуждаются в защите?

Задачи исследования проблемы:

1. Знакомство с внешним видом и повадками животных.

2. Формирование понимания значимости природы для человека, понимания необходимости ее познания с целью решения экологических проблем.


Средства реализации проекта: 

Познавательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, художественно – творческая деятельность.


Информационные ресурсы: 

Е. М. Елизарова «Знакомые незнакомцы» Волгоград Изд. «Учитель»,

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва «Просвещение» 1988г.,

В. А. Закруткин «Природа донского края»,

В. М. Вильчинский «Изобразительное искусство» Киев 1991г.,

Е. Румянцева «Аппликация Простые поделки» Москва 2012г.,

Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных» Москва Изд. Эксмо2013г.

Аналитический этап: 

1. Создать условия для формирования у детей представлений о животных, обитающих в Ростовской области.

2. Провести консультации для родителей.

3. Каждой семье дать задание для изучения обитателей донского края, сбора информации.

4. Рекомендовать родителям походы в лес, зоопарк.


Основной этап:

Познавательная деятельность:

1. «Заяц – длинное ухо».

2. «Лиса Патрикеевна»

3. «Серый хищник – волк».

4. «Сердитый недотрога – еж». (Знакомые незнакомцы. Е. М. Елизарова»)

Беседа о кроте «Жизнь под землей»

Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь», «Заяц – русак», «Лягушка», «Серый волк». Источник - интернет

Художественно – творческая деятельность:

1. Аппликации: «Царство зверей Ростовской области» (Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду, с 65)

«Дрофа» (см. Е Румянцева «Аппликация» с. 14, 38,116)

2. Конструирование из бумаги:

«Лягушка – попрыгушка», «Заяц» (Г. И Долженко «100 поделок из бумаги», с 106)

3. Лепка «Ёжики» (Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных с 32)

4. Рисование «Лиса» (Вильчинский В. М. «Изобразительное искусство» с. 48)

Дидактические игры: 

1. «Животные леса».

2. «Чей детеныш?».

3. «Домашние животные».

Чтение художественной и познавательной литературы»:

«Заячьи носогрейки», «Поющий еж» Н. Сладков, «Заяц» И. Соколов – Микитов.

Просмотр детских презентаций: «Домашние животные», «Дикие животные донских степей», «Красная книга Ростовской области».

Презентационный этап: 

1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Все о зайце русаке». 3. Альбом «Загадки о степных животных». 4. Альбом «Красная книга животных Ростовской области» 5. Альбом познавательных сведений о диких животных «Знаешь ли ты?». 6.

Групповой стенд на липучках «Животные Ростовской области». Итоговая презентация «Как мы работали над проектом «Животные Ростовской области».

Ожидаемый результат: Дети знают, что живая природа Дона многообразна. Они узнают и называют животных. Работа над проектом позволила показать детям важность сохранения хрупкого мира природы, сформировала целостное представление о природе своей малой Родины, научила объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, делать оценку деятельности человека и влиянию на природу.


2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.