12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Былинкина Светлана Викторовна33

Проект для детей средней группы

« Мы рады зимушке-зиме».


По тематике: творческо-информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный .

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

1 этап - подготовительный

Цель – подбор необходимой литературы и материалов, создание интереса у участников проекта, беседы с родителями.

Загадки о зимних явлениях в природе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки.

Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.

Знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд.

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании

с горки и на санках.

Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»

Цель – развитие фантазии, творческих способностей, мышления,

воображения, развитие точных движений и мелкой моторики руки.

Рисование «Узоры на морозных окнах», «Зима».

Аппликация « Снегири».


2 этап. Основной.


Форма работы

Содержание деятельности


Беседы «Пришла зима»

«Как мы встретим Новый год»

 Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.


НОД «Зима»

Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.


НОД 

«Зимушка-зима».

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей


Ндо

«Зимующие птицы»

Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.


Рассматривание картин

« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»

Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.


Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».



Рисование «Деревья в инее»,

«Снег, снег идет»,

Раскрашивание.

Рисование «Узоры на морозных окнах».

Коллективная аппликация «Снеговики в лесу»

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах


П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.


НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.


Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание

с горки.

побуждать участвовать в зимних забавах.

знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

учить детей подчиняться правилам поведения при катании

с горки и на санках.


Игры со льдом и водой.

Знакомить со свойствами воды.


3 этап. Заключительный.

Оформление альбома совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима».

Участие  родителей в конкурсе  поделок  на зимнюю тематику.

Рекомендации для родителей « Учим любить зиму», «Лексическая тема «Зима».



Приложение

НОД « Зима»

Программное содержание: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность: «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход занятия.

    -Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас стать в кружок и взяться  за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

     -Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?  Какое у вас настроение?

     -Тогда у меня для вас есть сюрприз.  Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

     Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

     Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и  схема ответа на доске).

    «Игра со снежинкой»

     Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на( правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

     «Беседа по картинкам»

     -В какое время  года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены  времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

     -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Птицы  прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?


Конспект  по познавательному развитию  (в средней группе)

на тему: «Зимующие птицы»

 Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.

2.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

3.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

4.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

5.Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы  А. Барто « Страшная птица», В.Жуковский «Птичка»,  Н.Сладков «Зимние забавы», работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.

        Оборудование: кормом для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушки для птиц, аудиозапись голосов птиц.

     

Ход занятия:

(звучит музыка голоса птиц)

-Ребята,что это?

Дети: Птицы поют, разговаривают,голоса птиц).

-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.

-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес.

(дети садятся на коврик, закрывают глаза. Звучит музыка «Голоса птиц . Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие,то каких вы знаете зимующих птиц? Если названия птиц, то как их можно назвать одним словом).

Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка) (одеваю шапочку отгадавшему). Ты можешь взять себе подружку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)  (шапочка снегиря) Ты можешь взять себе друга.

Следующая загадка.

Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) (3 шапочки)

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (стая воробьев шапочки)

Ну и последняя загадка.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь) (шапочка для голубя).

-Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.

-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались.  Может птицы разлетелись, им есть нечего.

- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня кормушек на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки).Правила: Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и встать рядом).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.

-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками в обручи положить ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить  в рамочку с помощью клея. Посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель выясняет  у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?

- Молодцы, ребята! Давайте наших птиц посадим на дерево. То-то удивится сорока когда их увидит! все птицы на веточках сидят.

- Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.

Беседа.

КАК ЖИВУТ ПТИЦЫ ЗИМОЙ?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!

Наверное, ты часто видел, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. (Попросите ребенка показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Выслушайте предположения малыша, а потом уточните его представления. Оказывается, птицы не летают в мороз,  потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Пусть малыш попробует показать, как она это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. (Предложите малышам показать, как птички друг друга греют. Пусть прижмутся к Вам и друг к другу и погреются, скажут слова поддержки, похвалят друг друга и успокоят: «Не бойся, Чик-Чирик! Завтра мороза не будет! Завтра мы зернышек много найдем»)

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Отчего греет печка? Оттого что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как ты думаешь, каким? (пусть малыш вспомнит, что делали птички, которых он видел на прогулке? Они искали корм или клевали его) Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

НОД «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги

Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

Развивать образное восприятие.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

Оборудование: У воспитателя  три  иллюстрации с изображением снегопада, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Сюрпризный момент – загадка про снег. 

Что за звездочки резные

  На пальто и на платке?                                                                     

 Все сквозные, вырезные,                                                                     

 А возьмешь - вода в руке.

                                                                                                 (Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

 - А сейчас какое время года?

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!   -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

 - Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

 - Где лежит снег?

 - На каких деревьях?

Обратите внимание  на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

 На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.

  Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

   Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег.  Потом нарисуете, деревья и елочки, а  потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

 - Каким цветом рисуем дерево?

 - А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

 - Как рисуем елочку? Как дерево?

 - Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

 - Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится, на улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Вы настоящие художники.

Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.

Игры со льдом и водой


 Таянье льда в воде
 Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Описание: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

Можно ли пить талую воду

           Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
         Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.


Тает льдинка

Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!».  В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.


Ледяные фигуры

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.                                                                                    

 Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.              

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что  она жидкость.  Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)  Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?  Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой    формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.                            

•Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и   дети наблюдают.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)    В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

   «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.


Вода принимает форму

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: различные формочки для льда, вода в тазике.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные формочки. Вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.