Календарно-тематическое планирование для детей 2 младшей группе «Здравствуй зимушка-зима»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Дата: 30.11-4.12.15
Цель: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Понедельник 30.11 |
Утро |
- проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!» беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. |
поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. |
-проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. |
картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). |
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
|
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
худ. Эстет развитие. лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику. |
||||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
|||||||||
Прогулка |
- наблюдения за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга. подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек - самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку. |
||||||
Работа перед сном |
беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
||||||||
Вечер |
рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками |
Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками, « |
- ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. |
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
|||||
Прогулка |
рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка» - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Вторник 1.12 |
Утро |
проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик». ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. |
Дидактическая игра «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» |
-проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. |
картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). |
выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП ориентировка во времени: день-ночь. учить различать части суток: день, ночь. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче |
||||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
|||||||||
Прогулка |
наблюдение. одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д. под.и. «Ловишки», «Подбрось - поймай» труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки. самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
|||||||
Работа перед сном |
беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы |
||||||||
Вечер |
проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка» |
Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». |
- ситуативный разговор о вредную пищу; - использование потешек о приеме пищи. |
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
|||||
Прогулка |
рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка» - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 30.11 |
Утро |
заучивание потешки: «Заинька, попляши!»; ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом; дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». |
Дидактическая игра «Разложи картинки» |
-проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
|
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). |
совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Беседа, экспериментальная работа. Зима. познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику: Знакомить с символами: активизировать словарь: учить отвечать на поставленные вопросы. |
|||||||
Худ.эстетич. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, - для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия - игру «Игра с колокольчиками» - для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер» - для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт |
||||||||
Прогулка |
наблюдение. птицами, прилетающими на участок, их поведением под.и. В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот» труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек помощь в уборке снега для последующего строительства горки. - самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
||||||
Работа перед сном |
беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
|||||||
Вечер |
чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». - проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)». |
Дидактическая игра «Чего не стало?». |
- ситуативный разговор о вредную пищу; - использование потешек о приеме пищи. |
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
||||
Прогулка |
рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка» - самостоятельная деятельность по выбору дете |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг3.12 |
Утро |
проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. - ситуативный разговор о пользовании носовым платком; |
Беседа по сюжетной картинке. |
-проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. |
картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). |
изготовить - совместно с ребенком кормушку из подручного материала. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетич. развитие рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-доброму», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
наблюдение. работой дворника в зимнее время под.и. «Бегите к флажку», «Заморожу», - труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек помощь в уборке снега для последующего строительства горки. - самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
||||||
Работа перед сном |
чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. |
|||||||
Вечер |
проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». |
Дидактическая игра «Кто это?». |
- ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. |
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
||||
Прогулка |
рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка» - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница4.12 |
Утро |
беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым; |
Задание: «Шарики катятся по дорожке» |
-проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. |
картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» с образом лисы (отличным от лисы из других сказок0. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. |
|||||||
худ.эстет. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, - для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия - игру «Игра с колокольчиками» - для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер» - для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт |
||||||||
Прогулка |
наблюдение. катанием детей подготовительной группы на лыжах под.и. Цветные автомобили», Парное катание» Попрыгунчики вокруг санок» - труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек помощь в уборке снега для последующего строительства горки. - самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом |
индивидуальная работа по развитию основных движений; |
||||||
Работа перед сном |
чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. |
|||||||
Вечер |
- проведение игры с кубиками: «Заячья избушка». Мы играем». Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. |
Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» |
- ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. |
- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
||||
Прогулка |
рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка» - самостоятельная деятельность по выбору детей |