12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна647
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
6

Календарно-тематическое планирование для детей 2-й младшей группе тема «Здравствуй зимушка-зима»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая группа ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!

Дата: 30.11-4.12.15

Цель: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 30.11

Утро

- проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Непосредственно образовательная деятельность

худ. Эстет развитие. лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику.

 

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

 

Прогулка

- наблюдения за

изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.

подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади»,

индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений;

рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

 

Работа

перед сном

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

 

Вечер

рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками, «

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Прогулка

рисование палочками на снегу.

- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 1.12

Утро

проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?»

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП ориентировка во времени: день-ночь.

учить различать части суток: день, ночь. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче

 

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

 

Прогулка

наблюдение. одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.

под.и. «Ловишки», «Подбрось - поймай»

труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа перед сном

беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы

 

Вечер

проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

- ситуативный разговор о вредную пищу;

- использование потешек о приеме пищи.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Прогулка

рисование палочками на снегу.

- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.11

Утро

заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;

ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Дидактическая игра «Разложи картинки»

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.


 


 


 


 


 

- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Беседа, экспериментальная работа. Зима.

познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику: Знакомить с символами: активизировать словарь: учить отвечать на поставленные вопросы.

Худ.эстетич. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,

- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия

- игру «Игра с колокольчиками»

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»

- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

 

Прогулка

наблюдение. птицами, прилетающими на участок, их поведением

под.и. В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот»

труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа

перед сном

беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

 

Вечер

чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».

- проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».

Дидактическая игра «Чего не стало?».

- ситуативный разговор о вредную пищу;

- использование потешек о приеме пищи.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Прогулка

рисование палочками на снегу.

- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»

- самостоятельная деятельность по выбору дете

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг3.12

Утро

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;

Беседа по сюжетной картинке.

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

изготовить - совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетич. развитие рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-доброму», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

 

Прогулка

наблюдение. работой дворника в зимнее время

под.и. «Бегите к флажку», «Заморожу»,

- труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа

перед сном

чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

 

Вечер

проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Дидактическая игра «Кто это?».

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Прогулка

рисование палочками на снегу.

- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница4.12

 

Утро

беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;

Задание: «Шарики катятся по дорожке»

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

- ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

 

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» с образом лисы (отличным от лисы из других сказок0. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

худ.эстет. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,

- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия

- игру «Игра с колокольчиками»

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»

- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

Прогулка

наблюдение. катанием детей подготовительной группы на лыжах

под.и. Цветные автомобили», Парное катание» Попрыгунчики вокруг санок»

- труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа

перед сном

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер

- проведение игры с кубиками: «Заячья избушка».

Мы играем».

Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь.

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?»

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Прогулка

рисование палочками на снегу.

- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.