Проект «Мой шаг к здоровью»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новосибирска
Проект: «Мой шаг к здоровью»
Автор: Савельева Анна Константиновна,
учитель начальных классов.
Новосибирск
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек.
Учебная нагрузка в школе, занятия в дополнительных учреждениях, уменьшение контроля со стороны родителей – первоочередные факторы, оказывающие влияние на здоровье младшего школьника.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся. И одним из таких требований является установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Данные обстоятельства определили выбор темы проекта.
Тип проекта:
Групповой (16 человек);
Практико-ориентированный;
Долгосрочный (1,5 года).
Цель проекта: формирование у детей младшего школьного возраста установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Задачи:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты:
Самооценка собственной деятельности;
Познавательный потенциал (владение основными знаниями, умениями, навыками по сохранению собственного здоровья);
Активность и заинтересованность обучающихся в ведении здорового образа жизни;
Систематическое применение учениками мер по сохранению здоровья.
План реализации проекта:
Занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. Продолжительность занятия 45 минут:
Теоретическая часть: 15 мин.
Физминутка: 3 мин.
Практическая часть: 20 мин.
Рефлексия: 5 мин.
Релаксация: 2 мин.
План занятия не является жестко обязательным, этапы занятия могут меняться по усмотрению преподавателя.
Январь 2014 |
Круглый стол «Негативные факторы, влияющие на наше здоровье». Анкетирование участников, выявление проблемных зон. Разработка индивидуальных планов по ведению здорового образа жизни. |
Февраль 2014 |
«Олимпийские игры в Сочи. Россия – сильная страна!». Составление режима дня. «Что такое витамины?». «Иммунная система – как защитить организм?» |
Март 2014 |
«Правильное питание». Составление меню. Инсценирование сказки «Спор овощей» «Профилактика вирусных заболеваний». |
Апрель 2014 |
«Основы личной гигиены». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Компьютер – друг или враг?» «Мама, папа, я – спортивная семья!» |
Май 2014 |
1) «Осторожно! Клещ!» 2) Первая медицинская помощь при ссадинах и ушибах. 3) Составление плана проведения летних каникул. 4) Анализ проведенной работы за полугодие. Самооценка. |
Сентябрь 2014 |
Круглый стол «План работы на год». Правила безопасности дорожного движения. «Что такое кальций?» «За что мы любим сладкое и почему оно так вредит здоровью?» |
Октябрь 2014 |
1) «Вредные привычки» 2) «Возникновение зависимостей» 3) Подготовка мини-проектов «Скажи - нет!» |
Ноябрь 2014 |
1) Презентация мини-проектов «Скажи – нет!» в других классах. 2) «Песочная терапия». 3) «Моя осанка». 4) Практикум. Лечебная физкультура. |
Декабрь 2014 |
1) Первая помощь при обмораживании. 2) «Зимние виды спорта». 3) «Сколько живет человек?» 4) «Почему важно владеть своими эмоциями?» |
Январь 2015 |
1) «Нервная система» 2) «Польза воды для организма». 3) «Основы правильного закаливания». |
Февраль 2015 |
1) «Дыхание – основа всего живого» 2) «Внутренние органы человека» 3) «Почему нужно улыбаться?» 4) Мини-проект «Улыбка – понятие растяжимое» |
Март 2015 |
1) Конкурс знатоков здоровья. 2) «Почему человек чихает?» 3) «Брусника – верный помощник» |
Апрель 2015 |
1) «Мои действия при пожаре» 2) «Что такое терроризм?» 3) «Я – человек, гражданин, личность» 4) «Душевное здоровье» |
Май 2015 |
1) Мониторинг достижений. 2) Самоанализ. Круглый стол «Я знаю, умею, применяю» 3) Торжественная клятва о ведении здорового образа жизни. |
Приведенная схема не является жестко обязательной и в соответствии с содержательной и целевой направленностью занятия могут изменяться.