Проект «Мой шаг к здоровью»

1
0
Материал опубликован 17 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новосибирска

Проект: «Мой шаг к здоровью»

Автор: Савельева Анна Константиновна,

учитель начальных классов.

Новосибирск

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек.

Учебная нагрузка в школе, занятия в дополнительных учреждениях, уменьшение контроля со стороны родителей – первоочередные факторы, оказывающие влияние на здоровье младшего школьника.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся. И одним из таких требований является установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Данные обстоятельства определили выбор темы проекта.

Тип проекта:

Групповой (16 человек);

Практико-ориентированный;

Долгосрочный (1,5 года).

Цель проекта: формирование у детей младшего школьного возраста установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Задачи:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты:

Самооценка собственной деятельности;

Познавательный потенциал (владение основными знаниями, умениями, навыками по сохранению собственного здоровья);

Активность и заинтересованность обучающихся в ведении здорового образа жизни;

Систематическое применение учениками мер по сохранению здоровья.

План реализации проекта:

Занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. Продолжительность занятия 45 минут:

Теоретическая часть: 15 мин.

Физминутка: 3 мин.

Практическая часть: 20 мин.

Рефлексия: 5 мин.

Релаксация: 2 мин.

План занятия не является жестко обязательным, этапы занятия могут меняться по усмотрению преподавателя.

Январь 2014

Круглый стол «Негативные факторы, влияющие на наше здоровье».

Анкетирование участников, выявление проблемных зон.

Разработка индивидуальных планов по ведению здорового образа жизни.

Февраль 2014

«Олимпийские игры в Сочи. Россия – сильная страна!».

Составление режима дня.

«Что такое витамины?».

«Иммунная система – как защитить организм?»

Март 2014

«Правильное питание». Составление меню.

Инсценирование сказки «Спор овощей»

«Профилактика вирусных заболеваний».

Апрель 2014

«Основы личной гигиены».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Компьютер – друг или враг?»

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Май 2014

1) «Осторожно! Клещ!»

2) Первая медицинская помощь при ссадинах и ушибах.

3) Составление плана проведения летних каникул.

4) Анализ проведенной работы за полугодие. Самооценка.

Сентябрь 2014

Круглый стол «План работы на год».

Правила безопасности дорожного движения.

«Что такое кальций?»

«За что мы любим сладкое и почему оно так вредит здоровью?»

Октябрь 2014

1) «Вредные привычки»

2) «Возникновение зависимостей»

3) Подготовка мини-проектов «Скажи - нет!»

Ноябрь 2014

1) Презентация мини-проектов «Скажи – нет!» в других классах.

2) «Песочная терапия».

3) «Моя осанка».

4) Практикум. Лечебная физкультура.

Декабрь 2014

1) Первая помощь при обмораживании.

2) «Зимние виды спорта».

3) «Сколько живет человек?»

4) «Почему важно владеть своими эмоциями?»

Январь 2015

1) «Нервная система»

2) «Польза воды для организма».

3) «Основы правильного закаливания».

Февраль 2015

1) «Дыхание – основа всего живого»

2) «Внутренние органы человека»

3) «Почему нужно улыбаться?»

4) Мини-проект «Улыбка – понятие растяжимое»

Март 2015

1) Конкурс знатоков здоровья.

2) «Почему человек чихает?»

3) «Брусника – верный помощник»

Апрель 2015

1) «Мои действия при пожаре»

2) «Что такое терроризм?»

3) «Я – человек, гражданин, личность»

4) «Душевное здоровье»

Май 2015

1) Мониторинг достижений.

2) Самоанализ. Круглый стол «Я знаю, умею, применяю»

3) Торжественная клятва о ведении здорового образа жизни.

Приведенная схема не является жестко обязательной и в соответствии с содержательной и целевой направленностью занятия могут изменяться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.