Проект организации семейного лагеря выходного дня «НЕслабое звено»

9
0
Материал опубликован 19 April 2020


t1587310962aa.png


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.Березники

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Каскад»









ПРОЕКТ


ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ЛАГЕРЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ

«НЕслабое звено»



Срок реализации: 27-28 июня 2020г. (основной

этап - 2 дня)

Возрастная категория: 6 лет и старше

Место реализации проекта: теплоход «Юнга Камы»,

сосновый бор Огурдино






Автор проекта:

Кузнецова Галина Ивановна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»





БЕРЕЗНИКИ 2020


Содержание


1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА …………………………………. 3

2. ОБОСНОВАНИЕ ……………………….………………………………….4

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА……………………………….....….………..6

4. РЕСУРСЫ .. ……………………………………………………….………..7

5. ПАРТНЁРЫ……………..…………………………………………….…….8

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………..……….……..9

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ………………………………………….…… 10

8. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………….10

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………11

10.ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….13
























1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА


Реализация проекта семейного лагеря выходного дня «НЕслабое звено» направлена на создание условий для организации позитивного семейного досуга, успешной социализации курсантов в рамках дополнительного образования детей, укрепление детско-родительских отношений в совместной спортивно-оздоровительной деятельности.

Проект краткосрочный (основной этап реализуется в течение 2 дней), имеет интегрированную направленность: физкультурно-спортивную, трудовую, профориентационную, экологическую.

Контингент участников проекта комплектуется из воспитанников 11-17 лет, занимающихся в объединении «Рулевые-мотористы» Детско-юношеского центра «Каскад» и членов их семей (6+) в количестве 60 человек.

Проект реализуется педагогами ДЮЦ - 2 человека и экипажем теплохода «Юнга Камы» - 3 человека, руководитель проекта – 1 человек (см. Раздел 5).


Критерии при выборе данного проекта:

- научность;

- оригинальность;

- условия самореализации;

- реалистичность;

- интерес воспитанников;

- спортивно-оздоровительная направленность;

- направленность на результат.


Для реализации проекта используется учебное судно ДЮЦ – теплоход «Юнга Камы», спортивное снаряжение и техническое оборудование ДЮЦ Доставка осуществляется к месту посадки на теплоход и обратно заказными автобусами и личным транспортом семей-участников.















2. ОБОСНОВАНИЕ

Учебно-воспитательный процесс в научно-техническом отделе МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» носит непрерывный характер в течение всего года, поэтому период ЛОК является важной частью авторской образовательной программы «Рулевые-мотористы» ДЮЦ «Каскад» (автор Кузнецова Г.И.), в структуру которой включены разделы, предполагающие приобретение воспитанниками некоторых практических умений и навыков.

Судоводительская практика – это не только раздел вышеуказанной программы, но и одна из форм летнего досуга, которая имеет свою специфику, дающую ей определенные преимущества перед другими формами и средствами работы в летний период. Ориентация на интересы ребенка – сегодня одна из важных черт процесса образования.

Судоводительская практика создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности, находя новые пути удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей. Особое значение имеет тот факт, что выполняемые курсантами работы по техническому обслуживанию теплохода и обеспечению безопасности пассажиров во время движения теплохода носят общественно значимый характер, а так же служат проверкой физической и морально-психологической подготовленности курсантов в условиях длительного плавания.

Одним из важных направлений работы педагога является работа с семьей воспитанника. При взаимодействии с родителями используются различные формы работы: индивидуальное и групповое консультирование, диагностика, «семейные клубы» и «круглые столы», тематические родительские собрания. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Но как показывает практика, проведение лекционных форм родительских собраний не всегда эффективно и не дает результат «обратной связи». Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами.

В представленном проекте осуществляется попытка разнообразить формы взаимодействия в системе «педагог–родители–дети» через организацию спортивно-досугового семейного лагеря выходного дня в живописном реликтовом сосновом бору Огурдино с поездкой на теплоходе – учебном судне «Юнга Камы». Для детей и родителей – это прекрасная возможность отдохнуть всей семьей, курсантам – продемонстрировать родителям свои профессиональные флотские навыки, родителям и педагогам – возможность пообщаться в неформальной обстановке, проконсультироваться по интересующим родителей (и педагогов) вопросам.


Цель проекта:

- способствовать повышению качества и разнообразию форм взаимодействия и сотрудничества в системе «педагог –родители–дети».

Задачи:

- ознакомить родителей воспитанников с возможными формами семейного досуга на природе;

- закрепить, совершенствовать и продемонстрировать родителям первоначальные практические профессиональные умения обучающихся (отработка навыков по управлению судном, обслуживание судовых механизмов, несение ходовых и стояночных вахт, формирование организаторских навыков, навыков конструктивного общения в совместной деятельности и др.);

- создать условия для укрепления здоровья воспитанников и членов их семей через организацию спортивно-оздоровительной работы и общественно полезного труда;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений.


































3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


1. Организационно-подготовительный этап.

Разработка плана, сценариев мероприятий (По технологии КТД, совместно с курсантами). Подготовка (и в т.ч. изготовление) необходимого инвентаря для конкурсов и игр. Распределение ролей. Расписание старшинами курсантов по вахтам. Подготовка материально-технического обеспечения лагеря, приобретение продуктов. Фотофиксация основных этапов проекта.


2. Основной этап. Организация семейного лагеря «НЕслабое звено».

2.1. Несение ходовых вахт.

Организация судоводительской практики при переходах по маршруту. Вахты «на руле», «штурманская», «впередсмотрящего», «в машинном отделении», «по безопасности пассажиров».

2.2. Несение стояночных вахт.

Организация стояночных вахт «в рубке», «у трапа», камбузная (приготовление пищи вахтенными экипажами), приборочная (приборки на территории лагеря и теплоходе после каждого приема пищи, перед сном), хозяйственная (заготовка дров и воды для камбуза).

2.3. Общесудовые работы.

Общесудовые приборки (в т.ч. предрейсовая подготовка и послерейсовые уборки). Эко-инструктаж пассажиров (о необходимости убирать за собой мусор с мест бивуака, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности). Эко-контроль.

2.4. Мероприятия в лагере и на теплоходе (см. План.). Фотофиксация основных этапов проекта.


3. Итоговый этап: подведение итогов проекта. Отчет.


















4. РЕСУРСЫ


4.1 Кадровый состав проекта включает 2-х человек, имеющих соответствующий программе педагогический и организаторский опыт и 3 привлеченных специалистов. Также в реализации проекта принимают непосредственное участие на всех его этапах (от разработки до итогов) курсанты объединения.

ФИО педагога

Должность

Должность во время проведения

собрания

Пед. квалифика-ция

Примечания

1

Кузнецова Галина Ивановна

Педагог дополнительно-го образования

ДЮЦ

Руководитель

Высшая квалификационная категория

Руководит общей реализацией проекта. Финансово-хозяйственная деятельность. Педагогическая деятельность, в том числе судовые профильные практики.

2

Бондарь Ольга Ивановна

Педагог дополнительно-го образования

ДЮЦ

Ассистент

Высшая квалификационная категория

Помогает руководителю в управлении процессом реализации проект, выполняет функции ведущего в сценарии мероприятий.

Специалисты - экипаж теплохода «Юнга-Камы»

3

Шураков

Сергей Васильевич

Капитан-механик.

Помощник по организации судоводительской части проекта

Первая

кв.категория педагога ДО

Помогает руководителю в управлении процессом реализации проекта, руководит работой экипажа


4

Капустин Владимир Николаевич

мой выпускник

Помощник капитана-механика

Ассистент -несет ответственность за работу двигателей и механизмов теплохода


Помогает в работе проекта

5

Бажин Алексей

Андреевич

мой выпускник

Рулевой-моторист

Ассистент -несет ответственность за выполнение швартовных работ и подачу трапа


Помогает в работе проекта



4.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА


- т/х «Юнга Камы»;

- шлюпка, байдарки, весла;

- туристическое снаряжение (палатки, пенки, спальники, топоры, пилы, лопаты);

- гитары (для концерта), экран, ноутбук, проектор;

- веревки, мячи, корзины для мячей, скакалки, нестандартное спортивное оборудование, изготовленное курсантами;

- армейские термосы на 50 литров – 3 шт, походная посуда общего пользования (котлы, фляги, разделочные доски, лагуны, подносы, ножи, черпаки и т.д.),.

- продукты питания;

- призовой фонд (канцтовары, Чупа-чупсы, шоколадки).






5. ПАРТНЁРЫ


Управление образования администрации г. Березники (предоставление теплохода и снаряжения, оплата топлива и зарплата педагогов и экипажа)

ИП Безбог И.А. (продукты питания, призовой фонд)

Родители обучающихся




















6. ПЛАН

организации семейного лагеря «НЕслабое звено»

на т/х «Юнга Камы» и сосновом бору Огурдино.

Примечание: параллельно со всеми мероприятиями плана идут профильные судовые практики - работа вахтенных экипажей по судовому расписанию.

1 день

1. «Свистать всех наверх!». (Встреча гостей на борту теплохода, размещение, приветственное слово, объявление плана мероприятий, краткий инструктаж по правилам поведения на речном судне и в лагере, формирование семейных экипажей, завтрак).

2. Прибытие в сосновый бор Огурдино. (Высадка пассажиров, обустройство бивуака, общий сбор на игровой поляне).

3. Обед. «Адмиральский час».

4. Спортивно-игровая программа «Папа может, мама может всё что угодно! А вам СЛАБО?». Подведение итогов, награждение победителей и всех участников.

5. Полдник.

6. «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что горазд!» (Концерт силами курсантов и родителей у Большого костра).

5. Ужин.

6. Свободное время: купание в реке, катание на шлюпках и байдарках, футбол, пионербол).

6. Подготовка экипажей и лагеря ко сну.

7. Совет старшин. Подведение итогов 1 дня. Внесение корректив.

8. Общий отбой.


2 день

1. Подъем, утренний туалет, завтрак.

2. Интеллектуально-игровая программа «Круиз». Подведение итогов, награждение победителей и всех участников.

3. Обед. «Адмиральский час».

4. «Кондитерский аврал» - изготовление экипажами кондитерского изделия из предоставленного набора продуктов (без выпечки). «Конкурс тортолепов».

5. Полдник (см. выше).

6. Общий сбор, подведение итогов лагеря, награждение экипажей.

7. Закрытие лагеря, уборка бивуака.

8. Пиратская дискотека «Тысяча чертей!» (кормовой салон, во время движения теплохода до причала). *Примечание: В салон-баре – индивидуальные консультации педагога для родителей.

9. Прощание. Высадка пассажиров.





7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Подведение итогов осуществляется ежедневно и по окончанию проекта.



8. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ознакомление с возможными формами семейного досуга на природе;

Знакомство в неформальной обстановке, снятие психологических барьеров в отношениях с педагогами Центра, родителями других курсантов.

Приобретение чувства удовлетворения от демонстрации профессиональных навыков у собственного ребенка, формирование мотивации к продолжению дополнительного образования в объединении «Рулевые-мотористы».

Позитивное психологическое состояние и оздоровительный эффект от пребывания на природе, поездки на теплоходе, участия в веселых мероприятиях.


ДЛЯ КУРСАНТОВ

Овладение навыками сотрудничества детей и взрослых

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

Формирование умений и навыков в общественно-полезной практической деятельности; формирование мотивации к продолжению дополнительного образования в объединении «Рулевые-мотористы»;

Укрепление здоровья воспитанников через участие в спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях;

Формирование коммуникативных навыков и общей культуры поведения в походных условиях;

Заполнение досуга подростков полезной и познавательной деятельностью, отвлечение их от пагубного влияния улицы; расширение воспитательного пространства.


ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Знакомство в неформальной обстановке, снятие психологических барьеров в отношениях с родителями курсантов;

Возможность продемонстрировать родителям курсантов промежуточный и (или) итоговый результат обучения по программе.


9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).

Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков).

В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. / Балашова Т.Д. - М.: МГПО, 2000. - 120 с.

Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.

Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.

В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Бесова М.А. - Ярославль: Академия развития, 1997.

В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.

Горизонты лета: Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1997.

Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 160 с. - (Ура, каникулы!).

Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. / Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.

Летние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.

Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем).

Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. / Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости).

«Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Сачкова Н.В., Ивличева В.А. - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Слуцкая Н.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с. и цв. илл. - (Школа радости).

Палитра лета. Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. ред. С.В.Татарский. - М.: Академический проект, 2003. - 176 с. - (Руководство соц. педагога.)

Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости).

Материалы сайтов:

«Вожатый.ru».

http://ruk.1september.ru/.

http://tca77.narod.ru/.

http://rsnd-kvn.narod.ru/kvn.html.

http://ww.uroki.net/scenar.htm.

http://scenarii.at.tut.by/pg001.html.



































10. Приложения


Титульный лист и некоторые страницы памятки для родителей и детей

по подготовке к лагерю (печатный и электронный варианты)


t1587310962ab.jpgt1587310962ac.jpg


t1587310962ad.jpgt1587310962ae.jpg


t1587310962af.jpgt1587310962ag.jpg








Фотоприложения (виды деятельности по профильной подготовке)


t1587310962ah.jpg


t1587310962ai.jpgt1587310962aj.jpg


t1587310962ak.jpgt1587310962al.jpg

14



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.