ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

1
0
Материал опубликован 16 October

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара














ПРОЕКТ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды

на прогулочном участке в ДОУ»









Выполнили: Гудырева Анжелика Вячеславовна,

Ватаманова Анна Алексеевна, воспитатели



























2024 год

Актуальность

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

 Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

 Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

 Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

 Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

 - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Цель проекта:

Разработка развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи проекта:

Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Описание проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

 Участники проекта: пелагоги, дети, родители воспитанников.

Тип: практико-ориентированный проект

Вид: Творческий

Срок реализации: Проект рассчитан на 3 месяца.

 Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке.

 Стратегии реализации проекта:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 • Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

 • Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

Ожидаемые результаты:

организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

 создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

изучение педагогами  новые подходы в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. 

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Этапы и мероприятия реализации проекта

Этап - Подготовительный 

Изучение по содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ

Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

Анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков

Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности

Разработка проекта

Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц

Детальное обследование территории, определение границ участка

этап - Реализационный (июнь-июль  2014 г.)

 

Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка)

Демонтаж металлических построек

Изготовление игрового оборудования родителями

Ограждение территории участка

Столярные, малярные работы на участке

Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

Оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

          3 этап – Итоговый

Написание и оформление проекта

Участие в приёмке

Создание фото презентации по итогам работы над проектом

 Участие во всероссийском дистанционном конкурсе

Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ

Обеспечение сохранности территории.

Результаты работы над проектом

 За время внедрения проекта на территории, который имеет:

- ограждение;

- зоны отдыха - беседки, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры;

- зону изучения ПДД;

- зону экологического воспитания - разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, за которыми ухаживают сами дети;

 На сайте детского сада демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.

Благодаря успешной реализации проекта создан новый прогулочный участок, организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения, наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

 Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того, данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

На сайте ДОУ размещен фотоотчет о реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта

 Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

Приложение:

Демонтаж металлических конструкций

t1729068644aa.jpgt1729068644ab.jpg

Изготовление ограждений для цветников и покраска

t1729068644ac.jpgt1729068644ad.jpg



Изготовление и покраска ограждений на площадке

t1729068644ae.jpgt1729068644af.jpg

Изготовление песочницы

t1729068644ag.jpgt1729068644ah.jpg

Покраска

t1729068644ai.jpgt1729068644aj.jpgt1729068644ak.jpg

t1729068644al.png

t1729068644am.pngt1729068644an.pngt1729068644ao.png

t1729068644ap.jpgt1729068644aq.jpg

t1729068644ar.pngt1729068644as.jpg

t1729068644at.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации