Проект «Ожерелье земли русской»

3
0
Материал опубликован 18 January 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»













Информационно – творческий проект

нравственно – патриотической направленности

Ожерелье земли русской

(для детей подготовительной группы)





Автор: Е.В. Пушкарева

воспитатель

















Смоленск

2021 год

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность

«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека»

Наполеон

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо. Беречь и умножать богатства.  

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными   представлениями  о том, что им близко и дорого.

Любить Родину – значит знать её, знать,  прежде всего,  свою малую Родину.

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Мы живем в прекрасном городе – городе-герое Смоленске! Город Смоленск нельзя представить без смоленской крепостной стены, в народе её называют Смоленский Кремль. По живописности расположения, количеству башен, по богатству декоративной отделки Смоленская стена не знает себе подобных в русской архитектуре.

Знакомство детей с историей, величаем, красотой смоленской крепостной стены, с ее тайнами и легендами – это плодотворная почва для воспитания нравственно-патриотического воспитания детей.



Цель проекта: ознакомление детей с историей Смоленской крепостной стены с целью решения задач нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей Смоленского Кремля (историей построения, особенностями архитектуры, с зодчим Фёдором Конём);

- познакомить с планом Крепостной стены, названиями её башен, их значении;

- познакомить детей с легендами, связанными с башнями Смоленского Кремля;

- обобщить знания детей о символике Смоленска и его достопримечательностях;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой город.

Предполагаемый результат:

- у детей сформируются знания об одной из самых выдающихся достопримечательностей Смоленска – Смоленской крепостной стене;

- дети смогут узнавать башни Крепостной стены и рассказывать о них;

- у детей возникнет интерес к истории своей малой родины.

Планирование и организация деятельности

1. Подготовительный этап

1. Подбор литературы и наглядных материалов по теме.

2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с историей Смоленской крепостной стены, башнях Смоленского Кремля, зодчем Ф.Конём, достопримечательностями города Смоленска, его символике.

4. Подбор художественной литературы по теме проекта.

5. Работа в родительском уголке (оформление папки-передвижки «Башни Смоленской крепостной стены», подготовка консультаций по теме, оформление афиши «Музей Смоленская крепость»).

2. Основной этап

Тематические беседы

«Мой город – Смоленск»

«Достопримечательности моего города»

«Символы Смоленска»

«Смоленская крепостная стена – ожерелье земли русской»

Презентации

«История Смоленского Кремля»

«Фёдор Конь – великий зодчий»

«Башни Смоленской крепостной стены»

Исследовательская деятельность

«Легенды о башнях Смоленского кремля»

Продуктивная деятельность

Рисование «Башня Веселуха»

Рисование «Башня Бублейка»

Рисование «Башня Орёл»

Лепка «Герб Смоленска»

Рисование «Смоленский Успенский собор»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов: Н. Щербаков «Город древний, город славный», Булат Окуджава «Смоленская крепость...»



3. Заключительный этап

- подведение итогов проектной деятельности;

- создание альбома «Смоленска крепость – ожерелье земли Русской»;

- трансляция опыта на педсовете.

Заключение

В результате проделанной работы у детей сформировались знания об истории Смоленской крепостной стены, дети свободно оперируют знаниями о башнях Смоленского Кремля, возрос интерес к истории родного города.

Любовь к Родине начинается с любви к себе, к своей семье, к своему городу!





 

t1642535060aa.jpg

t1642535060ab.jpg




t1642535060ac.jpg

t1642535060ad.jpg

t1642535060ae.gif













t1642535060af.jpg

t1642535060ag.jpg

t1642535060ah.jpg

t1642535060ai.jpg

t1642535060aj.gif

t1642535060ak.gif

t1642535060al.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.