Проект «Ожерелье земли русской»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Информационно – творческий проект
нравственно – патриотической направленности
Ожерелье земли русской
(для детей подготовительной группы)
Автор: Е.В. Пушкарева
воспитатель
Смоленск
2021 год
Тип проекта: информационно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность
«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека»
Наполеон
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо. Беречь и умножать богатства.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Мы живем в прекрасном городе – городе-герое Смоленске! Город Смоленск нельзя представить без смоленской крепостной стены, в народе её называют Смоленский Кремль. По живописности расположения, количеству башен, по богатству декоративной отделки Смоленская стена не знает себе подобных в русской архитектуре.
Знакомство детей с историей, величаем, красотой смоленской крепостной стены, с ее тайнами и легендами – это плодотворная почва для воспитания нравственно-патриотического воспитания детей.
Цель проекта: ознакомление детей с историей Смоленской крепостной стены с целью решения задач нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей Смоленского Кремля (историей построения, особенностями архитектуры, с зодчим Фёдором Конём);
- познакомить с планом Крепостной стены, названиями её башен, их значении;
- познакомить детей с легендами, связанными с башнями Смоленского Кремля;
- обобщить знания детей о символике Смоленска и его достопримечательностях;
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой город.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются знания об одной из самых выдающихся достопримечательностей Смоленска – Смоленской крепостной стене;
- дети смогут узнавать башни Крепостной стены и рассказывать о них;
- у детей возникнет интерес к истории своей малой родины.
Планирование и организация деятельности
1. Подготовительный этап
1. Подбор литературы и наглядных материалов по теме.
2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с историей Смоленской крепостной стены, башнях Смоленского Кремля, зодчем Ф.Конём, достопримечательностями города Смоленска, его символике.
4. Подбор художественной литературы по теме проекта.
5. Работа в родительском уголке (оформление папки-передвижки «Башни Смоленской крепостной стены», подготовка консультаций по теме, оформление афиши «Музей Смоленская крепость»).
2. Основной этап
Тематические беседы | «Мой город – Смоленск» «Достопримечательности моего города» «Символы Смоленска» «Смоленская крепостная стена – ожерелье земли русской» |
Презентации | «История Смоленского Кремля» «Фёдор Конь – великий зодчий» «Башни Смоленской крепостной стены» |
Исследовательская деятельность | «Легенды о башнях Смоленского кремля» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Башня Веселуха» Рисование «Башня Бублейка» Рисование «Башня Орёл» Лепка «Герб Смоленска» Рисование «Смоленский Успенский собор» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов: Н. Щербаков «Город древний, город славный», Булат Окуджава «Смоленская крепость...» |
3. Заключительный этап
- подведение итогов проектной деятельности;
- создание альбома «Смоленска крепость – ожерелье земли Русской»;
- трансляция опыта на педсовете.
Заключение
В результате проделанной работы у детей сформировались знания об истории Смоленской крепостной стены, дети свободно оперируют знаниями о башнях Смоленского Кремля, возрос интерес к истории родного города.
Любовь к Родине начинается с любви к себе, к своей семье, к своему городу!