Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины «Ожерелье земли Русской» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 10 February 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении Архиповская основная школа Смоленского района Смоленской области (МБОУ Архиповская ОШ)

Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины для 7 класса

Защита проекта

Выполнила:

учитель истории и обществознания

МБОУ Архиповской ОШ

(молодой специалист)

Захарова Ирина Сергеевна

Тема: «Ожерелье земли Русской»

Технология: проектное обучение

ЗАДАЧИ:

Предметные:

закрепить и расширить знания по региональной истории;

обеспечить знания о плане Смоленской крепостной стены, названиях ее башен, их назначении.

Метапредметные:

формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;

развитие умения работать с разными источниками информации.

Личностные:

воспитание патриотических качеств;

стимулировать интерес к изучению региональной истории;

формирование личностного отношения к родной истории.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Регулятивные:

составление плана, последовательности действий ;

оценивание достигнутого результата.

Коммуникативные:

учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);

умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);

 продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

 информационный поиск;

 умение структурировать знания.

Личностные:

доброжелательное отношение к окружающим

 самоопределение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2),

ватман,

ножницы,

клей,

маркеры,

заготовки иллюстраций башен Смоленской крепостной стены и т.п.

СВЯЗИ:

внутрипредметные: этнография, ономастика.

внутрикурсовые:

межпредметные: ИЗО, информатика.


 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008

Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края.

Смоленск: краткая энциклопедия / Под ред. Д. И. Будаева Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ. 1994. 576 с.

Смоленская крепость /https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленская_крепость

 Смоленская крепостная стена. / http://www.krepost-smolensk.ru/

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края. 

 Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008

Смоленская крепость /https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленская_крепость

Смоленская крепостная стена. / http://www.krepost-smolensk.ru/


 

План мероприятия:

I Предварительная подготовка

II Ход мероприятия

Организационный момент.

Актуализация

3.Переход

Заслушивание мини-сообщений

Сбор материала и обобщение собранных данных

Подготовка проекта

Защита проекта и подведение итогов

Рефлексия


 


 


 

I Предварительная подготовка:

Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему, сообщить о необходимости подготовить индивидуальные мини-сообщения о башнях Смоленской крепостной стены, а также подобрать иллюстративный материал для оформления проекта. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.

II Ход мероприятия:

Организационный момент

Актуализация

- На прошлом уроке истории Смоленщины мы познакомились со строительством Смоленской крепостной стены, давайте вспомним когда же она была построена и с какой целью?

(Смоленская крепостная стена была построена в 1595—1602 годах, как оборонительное сооружение)

- Кто является архитектором этого памятника русского зодчества?

(Зодчий Федор Алексеевич Конь)

- Правильно.

- Молва гласила, что Борис Годунов назвал смоленские стены «красотой неизглаголенной, подобно которой нет во всей поднебесной, ибо как на важной боярине красовито лежит многоценное ожерелье, прибавляя ей красоты и горделивости, так Смоленская стена станет теперь ожерельем всея Руси Православной на зависть врагам и на гордость Московского государства».

- Скажите, вы согласны с таким определением? (Выражают свое мнение)

- Можно ли в наши дни назвать Смоленскую стену ожерельем? Этот вопрос станет «проблемой» нашего занятия.

3.Переход

- А сегодня у нас не простое мероприятие, мы будем заниматься проектной деятельностью.

- Что значит проект? (Создание какого-либо продукта)

- Какой проект мы можем сегодня изготовить прями в классе? (Презентацию, буклет, стенгазету и т.п.)

- Давайте определимся какой из названных вами вариантов мы осуществим сегодня? (Выбирают) Из каких этапов должна состоять работа над проектом? (называют, учитель записывает на доске)

- Мы уже выбрали тему исследования, определились с проблемой, но как же мы будем решать ее? (Посмотреть какие башни сохранились, а какие нет по карте)

- Молодцы, однако, такую карту вы сегодня составите самостоятельно, прослушав сообщения ваших одноклассников о некоторых башнях стены и пользуясь дополнительной литературой.

4. Заслушивание мини-сообщений

Обучающиеся выступают с сообщениями, сопровождая рассказ слайдами презентации. Остальные обучающиеся делают пометки, которые пригодятся им при работе над проектом.

5. Сбор материала и обобщение собранных данных

Выслушав сообщения и пользуясь дополнительной литературой, обучающиеся отмечают на заготовке карты-схемы цифрами (Приложение 1) сохранившиеся башни (обозначены красным цветом) и несохранившиеся башни (обозначены серым), выписывают их названия в отдельную таблицу (Приложение 2).

6. Подготовка проекта

Обобщив собранные данные и составив карту, обучающиеся оформляют получившиеся материалы в готовый проект (стенгазета), а также формулируют выводы (решение проблемы, которая была поставлена в начале мероприятия).

7. Защита проекта и подведение итогов

Один из обучающихся озвучивает получившиеся выводы и представляет готовый проект, остальные при необходимости дополняют его.

8. Рефлексия

Семиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.

Приложение 1

Приложение 2

Сохранившиеся башни

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Несохранившиеся башни

_______________________

_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации