12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Захарова Ирина Сергеевна86 Россия, Смоленская обл., д. Архиповка |
Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины «Ожерелье земли Русской»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждении Архиповская основная школа Смоленского района Смоленской области (МБОУ Архиповская ОШ)
Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины для 7 класса
Защита проекта
Выполнила:
учитель истории и обществознания
МБОУ Архиповской ОШ
(молодой специалист)
Захарова Ирина Сергеевна
Тема: «Ожерелье земли Русской»
Технология: проектное обучение
ЗАДАЧИ:
Предметные:
закрепить и расширить знания по региональной истории;
обеспечить знания о плане Смоленской крепостной стены, названиях ее башен, их назначении.
Метапредметные:
формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
развитие умения работать с разными источниками информации.
Личностные:
воспитание патриотических качеств;
стимулировать интерес к изучению региональной истории;
формирование личностного отношения к родной истории.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Регулятивные:
составление плана, последовательности действий ;
оценивание достигнутого результата.
Коммуникативные:
учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);
умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные:
информационный поиск;
умение структурировать знания.
Личностные:
доброжелательное отношение к окружающим
самоопределение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2),
ватман,
ножницы,
клей,
маркеры,
заготовки иллюстраций башен Смоленской крепостной стены и т.п.
СВЯЗИ:
внутрипредметные: этнография, ономастика.
внутрикурсовые:
межпредметные: ИЗО, информатика.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008
Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края.
Смоленск: краткая энциклопедия / Под ред. Д. И. Будаева Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ. 1994. 576 с.
Смоленская крепость /
Смоленская крепостная стена. /
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края.
Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008
Смоленская крепость /
Смоленская крепостная стена. /
План мероприятия:
I Предварительная подготовка
II Ход мероприятия
Организационный момент.
Актуализация
3.Переход
Заслушивание мини-сообщений
Сбор материала и обобщение собранных данных
Подготовка проекта
Защита проекта и подведение итогов
Рефлексия
I Предварительная подготовка:
Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему, сообщить о необходимости подготовить индивидуальные мини-сообщения о башнях Смоленской крепостной стены, а также подобрать иллюстративный материал для оформления проекта. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.
II Ход мероприятия:
Организационный момент
Актуализация
- На прошлом уроке истории Смоленщины мы познакомились со строительством Смоленской крепостной стены, давайте вспомним когда же она была построена и с какой целью?
(Смоленская крепостная стена была построена в 1595—1602 годах, как оборонительное сооружение)
- Кто является архитектором этого памятника русского зодчества?
(Зодчий Федор Алексеевич Конь)
- Правильно.
- Молва гласила, что Борис Годунов назвал смоленские стены «красотой неизглаголенной, подобно которой нет во всей поднебесной, ибо как на важной боярине красовито лежит многоценное ожерелье, прибавляя ей красоты и горделивости, так Смоленская стена станет теперь ожерельем всея Руси Православной на зависть врагам и на гордость Московского государства».
- Скажите, вы согласны с таким определением? (Выражают свое мнение)
- Можно ли в наши дни назвать Смоленскую стену ожерельем? Этот вопрос станет «проблемой» нашего занятия.
3.Переход
- А сегодня у нас не простое мероприятие, мы будем заниматься проектной деятельностью.
- Что значит проект? (Создание какого-либо продукта)
- Какой проект мы можем сегодня изготовить прями в классе? (Презентацию, буклет, стенгазету и т.п.)
- Давайте определимся какой из названных вами вариантов мы осуществим сегодня? (Выбирают) Из каких этапов должна состоять работа над проектом? (называют, учитель записывает на доске)
- Мы уже выбрали тему исследования, определились с проблемой, но как же мы будем решать ее? (Посмотреть какие башни сохранились, а какие нет по карте)
- Молодцы, однако, такую карту вы сегодня составите самостоятельно, прослушав сообщения ваших одноклассников о некоторых башнях стены и пользуясь дополнительной литературой.
4. Заслушивание мини-сообщений
Обучающиеся выступают с сообщениями, сопровождая рассказ слайдами презентации. Остальные обучающиеся делают пометки, которые пригодятся им при работе над проектом.
5. Сбор материала и обобщение собранных данных
Выслушав сообщения и пользуясь дополнительной литературой, обучающиеся отмечают на заготовке карты-схемы цифрами (Приложение 1) сохранившиеся башни (обозначены красным цветом) и несохранившиеся башни (обозначены серым), выписывают их названия в отдельную таблицу (Приложение 2).
6. Подготовка проекта
Обобщив собранные данные и составив карту, обучающиеся оформляют получившиеся материалы в готовый проект (стенгазета), а также формулируют выводы (решение проблемы, которая была поставлена в начале мероприятия).
7. Защита проекта и подведение итогов
Один из обучающихся озвучивает получившиеся выводы и представляет готовый проект, остальные при необходимости дополняют его.
8. Рефлексия
Семиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.
Приложение 1
Приложение 2
Сохранившиеся башни ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | Несохранившиеся башни _______________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |