Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины «Ожерелье земли Русской» (7 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждении Архиповская основная школа Смоленского района Смоленской области (МБОУ Архиповская ОШ)
Конспект внеклассного мероприятия по истории Смоленщины для 7 класса
Защита проекта
Выполнила:
учитель истории и обществознания
МБОУ Архиповской ОШ
(молодой специалист)
Захарова Ирина Сергеевна
Тема: «Ожерелье земли Русской»
Технология: проектное обучение
ЗАДАЧИ:
Предметные:
закрепить и расширить знания по региональной истории;
обеспечить знания о плане Смоленской крепостной стены, названиях ее башен, их назначении.
Метапредметные:
формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
развитие умения работать с разными источниками информации.
Личностные:
воспитание патриотических качеств;
стимулировать интерес к изучению региональной истории;
формирование личностного отношения к родной истории.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Регулятивные:
составление плана, последовательности действий ;
оценивание достигнутого результата.
Коммуникативные:
учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);
умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные:
информационный поиск;
умение структурировать знания.
Личностные:
доброжелательное отношение к окружающим
самоопределение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2),
ватман,
ножницы,
клей,
маркеры,
заготовки иллюстраций башен Смоленской крепостной стены и т.п.
СВЯЗИ:
внутрипредметные: этнография, ономастика.
внутрикурсовые:
межпредметные: ИЗО, информатика.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008
Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края.
Смоленск: краткая энциклопедия / Под ред. Д. И. Будаева Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ. 1994. 576 с.
Смоленская крепость /https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленская_крепость
Смоленская крепостная стена. / http://www.krepost-smolensk.ru/
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Памятные места Смоленщины. Культурно-исторический атлас Смоленского края.
Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008
Смоленская крепость /https://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленская_крепость
Смоленская крепостная стена. / http://www.krepost-smolensk.ru/
План мероприятия:
I Предварительная подготовка
II Ход мероприятия
Организационный момент.
Актуализация
3.Переход
Заслушивание мини-сообщений
Сбор материала и обобщение собранных данных
Подготовка проекта
Защита проекта и подведение итогов
Рефлексия
I Предварительная подготовка:
Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему, сообщить о необходимости подготовить индивидуальные мини-сообщения о башнях Смоленской крепостной стены, а также подобрать иллюстративный материал для оформления проекта. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.
II Ход мероприятия:
Организационный момент
Актуализация
- На прошлом уроке истории Смоленщины мы познакомились со строительством Смоленской крепостной стены, давайте вспомним когда же она была построена и с какой целью?
(Смоленская крепостная стена была построена в 1595—1602 годах, как оборонительное сооружение)
- Кто является архитектором этого памятника русского зодчества?
(Зодчий Федор Алексеевич Конь)
- Правильно.
- Молва гласила, что Борис Годунов назвал смоленские стены «красотой неизглаголенной, подобно которой нет во всей поднебесной, ибо как на важной боярине красовито лежит многоценное ожерелье, прибавляя ей красоты и горделивости, так Смоленская стена станет теперь ожерельем всея Руси Православной на зависть врагам и на гордость Московского государства».
- Скажите, вы согласны с таким определением? (Выражают свое мнение)
- Можно ли в наши дни назвать Смоленскую стену ожерельем? Этот вопрос станет «проблемой» нашего занятия.
3.Переход
- А сегодня у нас не простое мероприятие, мы будем заниматься проектной деятельностью.
- Что значит проект? (Создание какого-либо продукта)
- Какой проект мы можем сегодня изготовить прями в классе? (Презентацию, буклет, стенгазету и т.п.)
- Давайте определимся какой из названных вами вариантов мы осуществим сегодня? (Выбирают) Из каких этапов должна состоять работа над проектом? (называют, учитель записывает на доске)
- Мы уже выбрали тему исследования, определились с проблемой, но как же мы будем решать ее? (Посмотреть какие башни сохранились, а какие нет по карте)
- Молодцы, однако, такую карту вы сегодня составите самостоятельно, прослушав сообщения ваших одноклассников о некоторых башнях стены и пользуясь дополнительной литературой.
4. Заслушивание мини-сообщений
Обучающиеся выступают с сообщениями, сопровождая рассказ слайдами презентации. Остальные обучающиеся делают пометки, которые пригодятся им при работе над проектом.
5. Сбор материала и обобщение собранных данных
Выслушав сообщения и пользуясь дополнительной литературой, обучающиеся отмечают на заготовке карты-схемы цифрами (Приложение 1) сохранившиеся башни (обозначены красным цветом) и несохранившиеся башни (обозначены серым), выписывают их названия в отдельную таблицу (Приложение 2).
6. Подготовка проекта
Обобщив собранные данные и составив карту, обучающиеся оформляют получившиеся материалы в готовый проект (стенгазета), а также формулируют выводы (решение проблемы, которая была поставлена в начале мероприятия).
7. Защита проекта и подведение итогов
Один из обучающихся озвучивает получившиеся выводы и представляет готовый проект, остальные при необходимости дополняют его.
8. Рефлексия
Семиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.
Приложение 1
Приложение 2
Сохранившиеся башни ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Несохранившиеся башни _______________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |