Проект "Ожившая картина" - в рамках гражданско-правового воспитания детей
Секция «Гражданское, правовое воспитание детей».
Тема: «Проект «Ожившая картина»
Крылова Марианна Егоровна
Учитель истории МАОУ НПСОШ №2 г. Якутска
Одно из направлений деятельности нашего методического объединения учителей истории – это внеклассная работа с обучающимися, с одаренными детьми, которая осуществляется учителями в самых разнообразных видах и формах.
Проведение декады истории и обществознания является одной из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе мероприятий между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
В рамках декады истории и обществознания в нашей школе, силами учителей нашего методического объединения, с 2017 года проводится творческий конкурс «Ожившая картина». Далее привожу положение данного конкурса.
1. Общие положения.
Школьный конкурс «Ожившая картина» проводится методическим объединением учителей истории МАОУ НПСОШ №2.
Цель конкурса:
- содействие развитию творческих способностей детей и подростков;
- формированию у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.
Основные задачи конкурса:
– выявление и способствование развитию творческого потенциала обучающихся;
– содействие патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию детей;
– сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение юных талантов к театральному искусству
2. Организация и обеспечение конкурса
Конкурс проводится в рамках декады истории и обществознания.
Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входит методическое объединение учителей истории.
3. Участники смотра-конкурса.
Участниками конкурса «Ожившая картина» являются учащиеся 8, 10 классов МАОУ НПСОШ №2.
4. Условия проведения смотра-конкурса
1. Участники конкурса средствами художественной самодеятельности должны показать короткую постановку по мотивам предложенных картин.
Критериями оценки выступлений коллективов являются:
- артистизм;
- речевая культура;
- оригинальность замысла;
- использование вспомогательных эффектов;
- соответствие заданной теме.
Тематика конкурса подбирается строго в рамках темы, которому посвящена декада истории. Тему выбираем, ориентируясь на юбилейные события в данном году. Это может быть на уровне федеральном, так и региональном.
Перечень тем для творческого конкурса по годам:
2017 г. – произведения великих художников России
2017 г. – 100-летие революции
2022г.- 100- летие ЯАССР
2023г. – 80-летие истории Коренного перелома в ВОВ
2024г. –300-летие Российской Академии Наук
2024г. – 85-летие Победы в Великой Отечественной войне
Данный конкурс стал доброй традицией для нашей школы, ежегодно получает отклик от учащихся и педагогического состава школы. Классные коллективы заранее информируются с темой конкурса и с перечнем художественных картин, иллюстраций. Каждый класс-участник выбирает произведение и отмечается перед организаторами о своем выборе. Повтор при выборе быть невозможен.
По итогу члены жюри, учащиеся, коллектив школы в день проведения конкурса могут увидеть демонстрацию оживления художественного произведения на школьной сцене. Участники один в один должны продемонстрировать изображение, допускается речь, не искажающая смысл произведения, актерское мастерство.
По отзывам учащихся данный конкурс дает им возможность для проявления своих талантов, импровизации, самовыражения и главное более подробно ознакомиться с историческими событиями, прикоснуться к истории.
Год | Произведение | Проект класса | |
2017год |
|
| |
2017 год |
|
| |
2022 год |
|
| |
2023 год | |
| |
2024 год |
|
| |
2024 год |
|
| |