Проект про питание и здоровье «Необыкновенное путешествие с Петькой-микробом»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №430 комбинированного вида»
Фестиваль – конкурс детских тематических проектов
«Питание и здоровье»
Проект
«Необыкновенное путешествие с Петькой-микробом»
Цель проекта:
- Изучить полезные и вредные свойства бактерий и влияние их на здоровье человека
Задачи:
- Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.
- Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.
- Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вид проекта:
информационно- творческий, познавательный.
Срок реализации:
01.11.17г.- 01.03.18г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Березка»;
- воспитатели группы;
- родители группы.
Возраст детей: 6 - 7 лет
1 этап – выбор темы
Работа всех участников над проектом началась с чтения сказки Г. Остера «Петька микроб».
Во время чтения у детей возникли вопросы: «А кто такой Петька микроб? А кто такие микробы? Какие они бывают?».
Так возникла проблема. Дети выдвигали различные предположения, рассуждали о том, что они знают о микробах.
Работу с детьми мы начали с помощью «метода трех вопросов»
Что мы знаем? |
Что хотим узнать? |
Откуда можно узнать? |
Микробы заражают людей, но и могут лечить. Микробы делают у человека косточки хрупкими. Вредные микробы боятся мыла и уколы. Они бывают не только вредными, но и полезными. |
Почему микробы маленькие? Как микробы передвигаются? Чем питаются? Отчего появляются вредные микробы? Как они заражают человека? Можно ли увидеть микроб? Где микробы живут? Как микробы в холоде не мерзнут? |
Прочитать книги, журналы, энциклопедии. Спросить у врача или медсестры. Побывать в лабораториях, где исследуют микробов, провести опыты, понаблюдать. Спросить у родителей, у старших братьев или сестер, у воспитателей. Посмотреть в интернете. Посмотреть телепередачи. |
2 ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ:
- Чтение художественной и научно – познавательной литературы: Г. Остер «Приключение Петьки микроба», С. Михалков «Прививка», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Мигунов «Почему надо чистить зубы», О.Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» и др.
- Дидактические и сюжетно- ролевые игры;
- Беседа с детьми;
- Информация из интернета по теме;
- Сотрудничество с родителями (участие в разработке альбомов и книжек- малышек по теме);
- Беседа с мамой врачом;
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
- Экскурсия в медицинский кабинет МКДОУ;
- Экспериментирование: рассматривание, наблюдение.
3 ЭТАП- ВЫБОР ПРОЕКТОВ:
Выставка детских работ по теме проекта
Спортивное развлечение
« Богатырские забавы»
Экскурсии в медкабинет и беседа с медсестрой
«Необыкновенное путешествие с Петькой - микробом»
День встреч с интересными людьми (мама-лаборант- бактериолог)
Эксперименты и исследования
Создаём книжки-малышки
Сочиняем сказки о приключениях Петьки микроба
Выпуск семейных газет
4 ЭТАП- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
В рамках реализации проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проектной деятельности:
- Проведение бесед с детьми: « Кто такие микробы?», «Вредные и полезные микробы», «Почему мы моем руки с мылом?», «Сохрани свое здоровье сам», «Витамины наши друзья».
- Изготовление альбомов и книжек- малышек о микробах.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Дни встреч с интересными людьми (с мамой – лаборантом - бактериологом и с волейболистом).
- Проведения праздника, совместно с родителями «Богатырские забавы».
- Сочинение сказок детьми совместно с родителями по теме проекта.
- Экспериментирование «Микробы в талой воде из снега», «Плесень», «Чистые ручки».
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Я буду доктором» и др.
- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Как расти здоровым», «Помоги Ване выбрать полезные продукты», «Что здесь лишнее», «Правила гигиены» и др.
- Закаливающие и оздоровительные процедуры.
- Работа в тетрадях «Путешествие с Биффи в страну здоровья».
- Оформление выставки «Вредные и полезные микробы».
- Чтение художественной литературы по теме: Г. Остер «Приключение Петьки микроба», С. Михалков «Прививка», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Мигунов «Почему надо чистить зубы», О.Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» .
ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Поиск иллюстраций и информации в Интернете.
- Вместе с детьми создавали альбомы и книжки – малышки по теме проекта.
- Оказывали помощь в организации опытов и экспериментов.
- Поиск познавательной литературы.
- Составление семейных рассказов о Здоровье.
- Встреча с мамой – врачом Насти Н.- Олесей Викторовной.
- Проведение праздника «Богатырские забавы» совместно с родителями.
- Работали вместе с детьми в тетрадях «Путешествие с Биффи в страну здоровья».
- Изготовление дидактических игр.
5 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Экскурсия в медицинский кабинет
Мы занимаемся вместе с Биффи
Наше творчество
Спортивный праздник с папами
« Богатырские забавы»
День встреч с интересными людьми
Мама Насти Н. – Олеся Николаевна – лаборант- бактериолог
Мы дружим со спортом и закаляемся!
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Опыты и эксперименты
Опыт №1
«Микробы в талой воде из снега»
Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому снег в рот брать нельзя.
Опыт №2
«Плесень»
Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.
Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.
Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.
Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.
Опыт №3
«Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Заключение:
В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.
Создание книжек – малышек и альбомов по теме проекта
Детско – родительские сказки о приключениях Петьки микроба
Кар и Ес
Жил- был Петька – микроб. Он очень добрый, полезный и умный. Однажды он встретил мальчика Лешу, который плакал от боли. Но заболел он не гриппом, не ангиной, не скарлатиной. Заболел у мальчика зуб, в котором поселились злые микробы Кар и Ес. Алеша ел много шоколада и пил Коко-Колу, а молоко, творог, кефир, биффилин не любил, поэтому зубки у него стали хрупкими и больными. Петьке – микробу стало жалко мальчика, он решил помочь ему прогнать злых микробов.
«Слушай и запоминай главные правила, которые помогут тебе справится с злыми и вредными микробами Кар и Есом» - сказал ему Петька – микроб.
- Кушай овощи, фрукты и ягоды.
- Пей и ешь молочные и кисло- молочные продукты: творог, сыр, кефир, молоко.
- Чеснок кушай обязательно, он уничтожает микробы.
- И самое главное правило – никогда не забывай чистить зубы утром и вечером.
Мальчик Леша все понял и начал соблюдать все правила, которые ему сказал Петька – микроб. Он заметил, что его зубки перестали болеть, а злые микробы Кар и Ес исчезли навсегда.
Автор: Лебзак Даниил, 6 лет
Как Петька – микроб победил сальмонеллу.
Жил – был Петька – микроб. И был он маленькой бифидобактерией. А родился он на фабрике по производству кисломолочной продукции. Однажды, работники фабрики, поместили Петьку в коробочку с бефидокефиром. И Петька на специальной машине приехал в магазин. В магазине молочную продукцию поставили на полку в холодильник.
В один прекрасный день бифидокефир с Петькой купил папа для своей дочки. Девочка выпила кефир и Петька очутился у нее в кишечнике. А бактерий там было видимо – невидимо. Бактерии были разные – как хорошие, так и не очень. Вдруг рядом с ним очутилась очень страшная бактерия. Петька узнал ее – это была сальмонелла. Он долго сражался с ней и, наконец, победил.
И с тех пор, Петька остался жить у девочки в кишечнике вместе со своими друзьями бифидо и лактобактериями. Они охраняют здоровье девочки от проникновения вредных микробов.
Автор: Никифорова Настя, 7 лет
Сказка про мальчика, который не любил мыть руки.
Эта история произошла в обычной семье, с обычным мальчиком. Звали его Ваней. Ваня был хорошим мальчиком, но вот только не любил мыть руки. И даже мамины уговоры не помогали. Однажды про Ваню узнали наши друзья Биффи и Петька- микроб и решили помочь мальчику избавиться от вредной привычки.
Забегает как- то Ванечка с улице домой и сразу на кухню, хватает яблоко грязными руками. Только собрался его откусить, как вдруг услышал: «Не ешь его!». Ваня даже яблоко уронил. Перед ним на столе сидели маленькие человечки – один из них зеленый с хохолком и хвостиком. «Вы кто?» - спросил Ваня.
-«Я- Биффи, а это мой знакомый Петька- микроб. Разве ты не знаешь, что нельзя есть грязными руками? Это очень опасно для здоровья!»
- «Но у меня руки совсем не грязные» - сказал Ваня.
-«Нет грязные и мы тебе это докажем!». Биффи и Петька – микроб подали Ване маленькое стеклышко.
-«Приложи его к руке и сам уведешь».
Ваня поднес стеклышко к ладони и замер от ужаса. Он увидел страшных монстров.
-«Кто это такие?» - испуганно спросил Ваня.
- «Это микробы!» -сказал Биффи. «И если ты не помоешь руки с мылом, то их станет еще больше и ты серьезно заболеешь!». Ваня испугался и побежал скорее мыть руки. И мыл он руки с мылом долго, боялся , что останутся на руках опасные микробы. Помыв руки, Петя вернулся к Биффи и Петьке – микробу, чтобы проверить их еще раз через стеклышко. Он приложил стеклышко к рукам и не увидел злых монстров. Ваня поблагодарил Биффи и Петьку- микроба за помощь и пообещал, что мыть руки будет всегда.
Автор: Прохоров Миша, 7 лет
Дидактические игры руками родителей
Дидактическая игра « Витаминная корзинка»
Игра «Появился раз микроб»
Выпуск семейных газет «Здоровье моей семьи»
СЕМЬЯ КУЛИКОВЫХ
Презинтация Куликовых
DOCX / 57.68 Мб
Грибанова Наиля Гадельжановна
Цыганкова Надежда Николаевна