Проект про питание и здоровье «Необыкновенное путешествие с Петькой-микробом»

2
2
Материал опубликован 2 May 2018 в группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №430 комбинированного вида»


 

Фестиваль – конкурс детских тематических проектов

«Питание и здоровье»


 

Проект

«Необыкновенное путешествие с Петькой-микробом»


 


 


 


 

Цель проекта:

- Изучить полезные и вредные свойства бактерий и влияние их на здоровье человека

Задачи:

- Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.

- Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.

- Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вид проекта:

информационно- творческий, познавательный.


 

Срок реализации:

01.11.17г.- 01.03.18г.


 

Участники проекта:

- дети подготовительной группы «Березка»;

- воспитатели группы;

- родители группы.


 

Возраст детей: 6 - 7 лет


 


 


 


 

1 этап – выбор темы


 

Работа всех участников над проектом началась с чтения сказки Г. Остера «Петька микроб».

Во время чтения у детей возникли вопросы: «А кто такой Петька микроб? А кто такие микробы? Какие они бывают?».

Так возникла проблема. Дети выдвигали различные предположения, рассуждали о том, что они знают о микробах.


 


 


 


 


 


 


 


 

Работу с детьми мы начали с помощью «метода трех вопросов»


 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можно узнать?

Микробы заражают людей, но и могут лечить.

Микробы делают у человека косточки хрупкими.

Вредные микробы боятся мыла и уколы.

Они бывают не только вредными, но и полезными.

Почему микробы маленькие?

Как микробы передвигаются?

Чем питаются?

Отчего появляются вредные микробы?

Как они заражают человека?

Можно ли увидеть микроб?

Где микробы живут?

Как микробы в холоде не мерзнут?

Прочитать книги, журналы, энциклопедии.

Спросить у врача или медсестры.

Побывать в лабораториях, где исследуют микробов, провести опыты, понаблюдать.

Спросить у родителей, у старших братьев или сестер, у воспитателей.

Посмотреть в интернете.

Посмотреть телепередачи.


 


 

2 ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ:


 

- Чтение художественной и научно – познавательной литературы: Г. Остер «Приключение Петьки микроба», С. Михалков «Прививка», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Мигунов «Почему надо чистить зубы», О.Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» и др.

- Дидактические и сюжетно- ролевые игры;

- Беседа с детьми;

- Информация из интернета по теме;


 

- Сотрудничество с родителями (участие в разработке альбомов и книжек- малышек по теме);


 

- Беседа с мамой врачом;


 

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;


 

- Экскурсия в медицинский кабинет МКДОУ;


 

- Экспериментирование: рассматривание, наблюдение.


 


 


 

3 ЭТАП- ВЫБОР ПРОЕКТОВ:

 

Выставка детских работ по теме проекта

Спортивное развлечение

« Богатырские забавы»

Экскурсии в медкабинет и беседа с медсестрой

 

 

 

«Необыкновенное путешествие с Петькой - микробом»

 

 

День встреч с интересными людьми (мама-лаборант- бактериолог)

Эксперименты и исследования

 

 

 

Создаём книжки-малышки

Сочиняем сказки о приключениях Петьки микроба

Выпуск семейных газет

 

 


 


 


 

4 ЭТАП- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

В рамках реализации проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проектной деятельности:

- Проведение бесед с детьми: « Кто такие микробы?», «Вредные и полезные микробы», «Почему мы моем руки с мылом?», «Сохрани свое здоровье сам», «Витамины наши друзья».

- Изготовление альбомов и книжек- малышек о микробах.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Дни встреч с интересными людьми (с мамой – лаборантом - бактериологом и с волейболистом).

- Проведения праздника, совместно с родителями «Богатырские забавы».

- Сочинение сказок детьми совместно с родителями по теме проекта.

- Экспериментирование «Микробы в талой воде из снега», «Плесень», «Чистые ручки».


 

- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Я буду доктором» и др.


 

- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Как расти здоровым», «Помоги Ване выбрать полезные продукты», «Что здесь лишнее», «Правила гигиены» и др.


 

- Закаливающие и оздоровительные процедуры.


 

- Работа в тетрадях «Путешествие с Биффи в страну здоровья».


 

- Оформление выставки «Вредные и полезные микробы».


 

- Чтение художественной литературы по теме: Г. Остер «Приключение Петьки микроба», С. Михалков «Прививка», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Мигунов «Почему надо чистить зубы», О.Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» .


 


 


 


 


 


 


 


 

ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Поиск иллюстраций и информации в Интернете.

- Вместе с детьми создавали альбомы и книжки – малышки по теме проекта.

- Оказывали помощь в организации опытов и экспериментов.

- Поиск познавательной литературы.

- Составление семейных рассказов о Здоровье.

- Встреча с мамой – врачом Насти Н.- Олесей Викторовной.

- Проведение праздника «Богатырские забавы» совместно с родителями.

- Работали вместе с детьми в тетрадях «Путешествие с Биффи в страну здоровья».

- Изготовление дидактических игр.

 


 


 


 


 


 


 

5 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Экскурсия в медицинский кабинет


 


 


 


 

Мы занимаемся вместе с Биффи


 


 

Наше творчество


 

Спортивный праздник с папами

« Богатырские забавы»


 


 


 


 

День встреч с интересными людьми


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Мама Насти Н. – Олеся Николаевна – лаборант- бактериолог


 


 

Мы дружим со спортом и закаляемся!


 


 


 


 

Сюжетно- ролевая игра «Больница»


 


 


 


 


 

Опыты и эксперименты

Опыт №1

«Микробы в талой воде из снега»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому снег в рот брать нельзя.


 


 


 

Опыт №2

«Плесень»

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.


 

Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.


 

Опыт №3

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.


Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Заключение:

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Создание книжек – малышек и альбомов по теме проекта

Детско – родительские сказки о приключениях Петьки микроба

Кар и Ес

Жил- был Петька – микроб. Он очень добрый, полезный и умный. Однажды он встретил мальчика Лешу, который плакал от боли. Но заболел он не гриппом, не ангиной, не скарлатиной. Заболел у мальчика зуб, в котором поселились злые микробы Кар и Ес. Алеша ел много шоколада и пил Коко-Колу, а молоко, творог, кефир, биффилин не любил, поэтому зубки у него стали хрупкими и больными. Петьке – микробу стало жалко мальчика, он решил помочь ему прогнать злых микробов.

«Слушай и запоминай главные правила, которые помогут тебе справится с злыми и вредными микробами Кар и Есом» - сказал ему Петька – микроб.

- Кушай овощи, фрукты и ягоды.

- Пей и ешь молочные и кисло- молочные продукты: творог, сыр, кефир, молоко.

- Чеснок кушай обязательно, он уничтожает микробы.

- И самое главное правило – никогда не забывай чистить зубы утром и вечером.

Мальчик Леша все понял и начал соблюдать все правила, которые ему сказал Петька – микроб. Он заметил, что его зубки перестали болеть, а злые микробы Кар и Ес исчезли навсегда.

Автор: Лебзак Даниил, 6 лет


 

Как Петька – микроб победил сальмонеллу.


 

Жил – был Петька – микроб. И был он маленькой бифидобактерией. А родился он на фабрике по производству кисломолочной продукции. Однажды, работники фабрики, поместили Петьку в коробочку с бефидокефиром. И Петька на специальной машине приехал в магазин. В магазине молочную продукцию поставили на полку в холодильник.

В один прекрасный день бифидокефир с Петькой купил папа для своей дочки. Девочка выпила кефир и Петька очутился у нее в кишечнике. А бактерий там было видимо – невидимо. Бактерии были разные – как хорошие, так и не очень. Вдруг рядом с ним очутилась очень страшная бактерия. Петька узнал ее – это была сальмонелла. Он долго сражался с ней и, наконец, победил.

И с тех пор, Петька остался жить у девочки в кишечнике вместе со своими друзьями бифидо и лактобактериями. Они охраняют здоровье девочки от проникновения вредных микробов.


 

Автор: Никифорова Настя, 7 лет


 

Сказка про мальчика, который не любил мыть руки.

Эта история произошла в обычной семье, с обычным мальчиком. Звали его Ваней. Ваня был хорошим мальчиком, но вот только не любил мыть руки. И даже мамины уговоры не помогали. Однажды про Ваню узнали наши друзья Биффи и Петька- микроб и решили помочь мальчику избавиться от вредной привычки.

Забегает как- то Ванечка с улице домой и сразу на кухню, хватает яблоко грязными руками. Только собрался его откусить, как вдруг услышал: «Не ешь его!». Ваня даже яблоко уронил. Перед ним на столе сидели маленькие человечки – один из них зеленый с хохолком и хвостиком. «Вы кто?» - спросил Ваня.

-«Я- Биффи, а это мой знакомый Петька- микроб. Разве ты не знаешь, что нельзя есть грязными руками? Это очень опасно для здоровья!»

- «Но у меня руки совсем не грязные» - сказал Ваня.

-«Нет грязные и мы тебе это докажем!». Биффи и Петька – микроб подали Ване маленькое стеклышко.

-«Приложи его к руке и сам уведешь».

Ваня поднес стеклышко к ладони и замер от ужаса. Он увидел страшных монстров.

-«Кто это такие?» - испуганно спросил Ваня.

- «Это микробы!» -сказал Биффи. «И если ты не помоешь руки с мылом, то их станет еще больше и ты серьезно заболеешь!». Ваня испугался и побежал скорее мыть руки. И мыл он руки с мылом долго, боялся , что останутся на руках опасные микробы. Помыв руки, Петя вернулся к Биффи и Петьке – микробу, чтобы проверить их еще раз через стеклышко. Он приложил стеклышко к рукам и не увидел злых монстров. Ваня поблагодарил Биффи и Петьку- микроба за помощь и пообещал, что мыть руки будет всегда.


 

Автор: Прохоров Миша, 7 лет

Дидактические игры руками родителей

Дидактическая игра « Витаминная корзинка»


 


 


 


 

Игра «Появился раз микроб»


 


 

Выпуск семейных газет «Здоровье моей семьи»


 


 


 


 


 

СЕМЬЯ КУЛИКОВЫХ


Презинтация Куликовых
DOCX / 57.68 Мб


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии