Семейная встреча «Необыкновенное путешествие»
Конспект семейной встречи «Необыкновенное путешествие»
(ко дню семьи, любви и верности)
Цель: создание среды содружества, сотворчества между родителями, воспитателями и детьми.
Материалы и атрибуты: экран, ноутбук, презентация, колонки, маска Лисички, цветок ромашка, два обруча и флажки красные и желтые в корзинках.
Воспитатель:
Важней семьи нет ничего,
И все об этом знают,
С днем верности, семьи, любви.Всех дружно поздравляем,
Желаем в этот светлый миг
Тепла и пониманья,
Вы уделите в этот день
Родным своим вниманье,
Признайтесь им скорей в любви.И крепко обнимите,
А если в ссоре с ними вы,
То срочно их простите!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить праздник семьи, любви и верности. Ничто не объединяет людей так, как совместное путешествие. Мы будем перемещаться с помощью разных видов транспорта. Выберем голосованием, на чем мы отправимся в начале нашего пути.
(На презентации 4 вида транспорта: самолёт, воздушный шар, подводная лодка и поезд. При нажатии на картинку с каким-либо видом транспорта переходим по ссылке на путь и задание. Возвращаемся по стрелке к первоначальной картинке после выполнения задания.)
Самолет
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Мы отправились в полет.
К дальним новым городам,
К незнакомым берегам.
Воспитатель:
Мы с вами прибыли в страну Открытий. На нашем пути стоит дерево, а за ним кто-то прячется. Угадайте, кто это? (заяц) Следом за зайцем тоже кто-то спрятался за деревом. Кто это? (лиса) Заяц и лиса предлагают поиграть нам в игру «Лиса и зайцы».
Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет чья-нибудь мамочка. Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Взрослый начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз. Роль лисы предлагается играть мамам.
Вот так страна открытий! Как нам здесь было весело. Но мы продолжим путь дальше. Выбираем вид транспорта.
Поезд
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза -
Белесая вуаль.
На станцию приедет,
Без опозданья, в срок,
Потом в депо заедет,
И снова в путь - далёк.
На поезде мы приехали в страну Загадочную. И нам предлагают отгадать загадки.
Приготовит, постирает,
Все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует,
Пожалеет, приголубит.
Другом станет самым, самым,
Кто же это? Наша… мама
Кто вкуснее всех готовит,
Кто всех лучше успокоит,
Сказку вечером расскажет,
Свитер и носочки свяжет.
Всех накормит пирожками,
И побалует блинами.
Её любит вся семья –
Это …… бабушка моя!
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … папа.
Кто сидит на кресле в зале?
Знает всё, что есть в журнале.
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый …дед.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Именно ромашка стала символом семья. К сердцевинке, тёплой как солнышко и Любовь, крепко прикреплены лепестки - взрослые и детки. Поиграем в игру «Ромашка»?
Встанем в круг. Пока звучит музыка, передаем ромашку друг другу по кругу. Когда музыка остановится, завершаем движение. Тот, у кого окажется ромашка, отвечает на заданный вопрос.
- Кто тебя будит по утрам?
- Чем любит заниматься папа?
- Как ты играешь с мамой?
- Что любит готовить бабушка?
- Куда вы ходили с дедушкой?
Ромашка нас объединила,
В игру играть нас научила,
Мы путь наш дальше продолжаем
И снова транспорт выбираем.
Воздушный шар
На воздушном шаре прокатиться,
Чтоб стрелой ворваться в небеса.
Дайте с высоты мне, словно птице,
Поглядеть на горы и леса!
Мы летим над озером, над лугом,
Сбылись наши смелые мечты!
И дома, знакомые друг другу,
Узнаются с птичьей высоты.
Воздушный шар принес нас в Солнечную страну. Но что такое? Солнышко закрыла туча.
Чтобы тучу нам прогнать,
надо солнышко собрать.
Играют две команды: мальчики и девочки, мамы и папы (первый раз играют дети, второй - родители).
Вокруг обручей надо выложить из флажков лучики для солнышка.
Туча убежала, солнце засияло,
Продолжаем путь. Опять
Транспорт надо выбирать.
Подводная лодка
Этот корабль на других не похож, -
Он под водой еще больше хорош,
Он без опаски в морской глубине
Может с акулами плыть наравне.
На Радужном острове нас встречает рыбак. Он предлагаем нам посмотреть на его фотографии и найти отличия.
Все отличия нашли! Вот ребята-молодцы. Рыбак рассказал нам про одну интересную игру, которая называется «Гусеница».
Первым, головой гусеницы встает папа, последней –хвостиком, мама, посередине детки. Формируется несколько команд- гусениц.
Все, кто составляют гусеницу, делают одновременно движения.
Поднять правую ногу.
Присесть.
Наклониться влево.
Пройти вперед, назад.
Какие замечательные гусеницы!
Но мы продолжим наше путешествие. На чем?
Когда путешествие произойдет на всех четырех видах транспорта, (А они могут чередоваться в любой последовательности. В зависимости от выбора голосованием.), воспитатель предлагает вернуться в детский сад с помощью волшебных слов с закрытими глазами.
Мы кружимся, вращаемся
В детский сад возвращаемся.
На презентации нажать на ромашку на слайде с видами транспорта.
Семья – основа государства,
Семья – основа жизни всей,
От одиночества лекарство,
И остров преданных людей.
Семейного желаем счастья,
Свою любовь не растерять,
В семейной жизни настоящей
Добро и радости познать.
Ссылка на скачивание презентации. https://cloud.mail.ru/public/4YYb/3K3kA8n7R