Классный конкурс чтецов «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Лузы
Проект по литературе
Классный конкурс чтецов
«Родная природа в стихотворениях
русских поэтов XIX века»
Участники проекта
обучающиеся 6б класса
МОКУ СОШ №2 г. Лузы.
Руководитель
Попова О.А., учитель литературы.
Тип проекта: групповой, учебный, практико-ориентированный, творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта: обучающиеся 6б класса, учитель литературы.
Материально-технические, информационные ресурсы:
- учебник литературы 6 класса В.Я. Коровиной;
- статья «Практические советы о том, как готовить ребёнка к конкурсу чтецов». Составитель – Сулейманова Н.И., методист МАОДО «ЦДТ «Хибины»;
- информация из Интернета для подготовки сценария конкурса;
- компьютер, принтер, фотоаппарат.
Цель проекта: создать условия для развития у обучающихся коммуникативной компетенции, развивать умение видеть красоту природы, прививать любовь к природе, к Родине через выразительное чтение стихов.
Задачи проекта:
для обучающихся:
-поиск идеи для проведения конкурса;
-подготовка сценария, участников к конкурсу;
-организация конкурса чтецов в классе.
для учителя:
-координация действий обучающихся в ходе работы над проектом;
-формирование навыков выразительного чтения и заучивания стихов;
-приобщение детей к духовному богатству народа, формирование их нравственного мира, воспитание любви к поэзии.
Ожидаемые результаты по проекту: развитие интереса к лирическим произведениям, умения передавать содержание стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно, овладение умением выражать чувства и эмоции с помощью сочетания вербальных и невербальных средств, формирование духовно-нравственных качеств личности, развитие творческих способностей.
Аннотация проекта.Данный проект реализован в рамках учебной темы предмета «Литература. 6 класс» «Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века». Приоритетным принципом проекта является духовно-нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения русской классической литературы.Актуальность заключается в проблеме, значимой для современных детей, на решение которой направлен проект: недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению наизусть стихотворений русских поэтов о природе поможет обучающимся улучшить технику и выразительность чтения лирических произведений, развивать навык публичного выступления.
Этапы проекта | Промежуточные результаты |
1.Поиск идеи, выбор формы проведения урока литературы (поэтический вечер, концерт, конкурс чтецов и др.), определение срока реализации проекта. | Учитель предлагает разные формы, обучающиеся выбрали конкурс чтецов. |
2.Тактическое планирование, распределение ответственных за организацию конкурса. | Обучающиеся самостоятельно выбирают ведущих конкурса чтецов, членов жюри, оформителя, фоторепортёра. |
3. Выбор произведений для участников конкурса. | Обучающиеся знакомятся в учебнике литературы со стихотворениями русских поэтов XIX века: Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого. Каждый выбирает только одно произведение, учит наизусть. |
4.Подготовка к конкурсу. | Ведущие пишут сценарий и подбирают музыкальное сопровождение, оформитель готовит презентацию, вырезает буквы – название конкурса, члены жюри продумывают критерии и объявляют их участникам, готовят грамоты. |
5. Репетиция участников конкурса. | Учитель работает с каждым конкурсантом над выразительностью чтения (логическое ударение, паузы, интонация, громкость, темп), обучающиеся слушают актёрское чтение. |
6. Классный конкурс чтецов «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века» | Проведение конкурса (2 урока), подведение итогов, вручение грамот. |
7.Фотосъёмка конкурса. | Просмотр фотографий. |
8. Промежуточное подведение итогов. | Рефлексия, планирование других проектов. Благодарность организаторам конкурса. |
9. Написание репортажа о конкурсе, создание слайд-шоу. | Репортаж помещается на стенде в кабинете русского языка и литературы, слайд-шоу показывается на уроках или внеурочных занятиях, о конкурсе чтецов узнают обучающиеся других классов. |
10. Оформление портфолио проекта и его презентация. | Выступление на ежегодной общешкольной конференции. |
Продукт проекта:
сценарий, презентация и музыкальное сопровождение конкурса чтецов;
оценочный лист для членов жюри (содержит критерии оценивания, разработанные обучающимися);
фоторепортаж о конкурсе, слайд-шоу.
Вывод рефлексия. Данный проект – результат творческой деятельности обучающихся и учителя, в процессе которой происходило формирование коммуникативной компетенции учеников, и были созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей. Работа над учебным проектом заставила детей задуматься о том, что стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая сложные чувства, помогая нам понять, почему мир видится именно таким. Через все стихи красной нитью проходит тема любви к родной природе, Родине, бережное отношение к русскому слову и вера в великое будущее русского народа. Эти чувства в рамках проекта прививаются и учащимся. В ходе работы были созданы условия для формирования у детей таких качеств личности, как доброта, взаимоуважение и взаимопомощь, трудолюбие, каждый чувствовал ответственность за порученное дело. Дети стали командой, учились слушать и слышать друг друга, учились радоваться успехам других. Рефлексия показала, что конкурс по выразительному чтению стихов о природе повышает мотивацию и заинтересованность детей хорошо подготовиться к выступлению перед классом.
Литература
Проектно-исследовательская деятельность в образовании: проблемы, поиск, перспективы: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции. В 5 частях. Часть 2. – Киров: МОУ ДПО ЦПКРО, 2009.
Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6.
-
DOCX / 1.89 Мб
Оценочный лист для жюри
DOCX / 13.55 Кб