12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Ольга Александровна1271
Учитель русского языка и литературы
Россия, Кировская обл., Луза
3

Проект по литературе Классный конкурс чтецов «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»


Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Лузы


Проект по литературе


Классный конкурс чтецов

«Родная природа в стихотворениях

русских поэтов XIX века»

Участники проекта

обучающиеся 6б класса

МОКУ СОШ №2 г. Лузы.

Руководитель

Попова О.А., учитель литературы.


Тип проекта: групповой, учебный, практико-ориентированный, творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Участники проекта: обучающиеся 6б класса, учитель литературы.

Материально-технические, информационные ресурсы:

- учебник литературы 6 класса В.Я. Коровиной;

- статья «Практические советы о том, как готовить ребёнка к конкурсу чтецов». Составитель – Сулейманова Н.И., методист МАОДО «ЦДТ «Хибины»;

- информация из Интернета для подготовки сценария конкурса;

- компьютер, принтер, фотоаппарат.

Цель проекта: создать условия для развития у обучающихся коммуникативной компетенции, развивать умение видеть красоту природы, прививать любовь к природе, к Родине через выразительное чтение стихов.
Задачи проекта:

для обучающихся:

-поиск идеи для проведения конкурса;

-подготовка сценария, участников к конкурсу;

-организация конкурса чтецов в классе.

для учителя:

-координация действий обучающихся в ходе работы над проектом;

-формирование навыков выразительного чтения и заучивания стихов;

-приобщение детей к духовному богатству народа, формирование их нравственного мира, воспитание любви к поэзии.

Ожидаемые результаты по проекту: развитие интереса к лирическим произведениям, умения передавать содержание стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно, овладение умением выражать чувства и эмоции с помощью сочетания вербальных и невербальных средств, формирование духовно-нравственных качеств личности, развитие творческих способностей.

Аннотация проекта.Данный проект реализован в рамках учебной темы предмета «Литература. 6 класс» «Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века». Приоритетным принципом проекта является духовно-нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения русской классической литературы.Актуальность заключается в проблеме, значимой для современных детей, на решение которой направлен проект: недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению наизусть стихотворений русских поэтов о природе поможет обучающимся улучшить технику и выразительность чтения лирических произведений, развивать навык публичного выступления.


Этапы проекта

Промежуточные результаты

1.Поиск идеи, выбор формы проведения урока литературы (поэтический вечер, концерт, конкурс чтецов и др.), определение срока реализации проекта.

Учитель предлагает разные формы, обучающиеся выбрали конкурс чтецов.

2.Тактическое планирование, распределение ответственных за организацию конкурса.

Обучающиеся самостоятельно выбирают ведущих конкурса чтецов, членов жюри, оформителя, фоторепортёра.

3. Выбор произведений для участников конкурса.

Обучающиеся знакомятся в учебнике литературы со стихотворениями русских поэтов XIX века: Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого. Каждый выбирает только одно произведение, учит наизусть.

4.Подготовка к конкурсу.

Ведущие пишут сценарий и подбирают музыкальное сопровождение, оформитель готовит презентацию, вырезает буквы – название конкурса, члены жюри продумывают критерии и объявляют их участникам, готовят грамоты.

5. Репетиция участников конкурса.

Учитель работает с каждым конкурсантом над выразительностью чтения (логическое ударение, паузы, интонация, громкость, темп), обучающиеся слушают актёрское чтение.

6. Классный конкурс чтецов «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»

Проведение конкурса (2 урока), подведение итогов, вручение грамот.

7.Фотосъёмка конкурса.

Просмотр фотографий.

8. Промежуточное подведение итогов.

Рефлексия, планирование других проектов. Благодарность организаторам конкурса.

9. Написание репортажа о конкурсе, создание слайд-шоу.

Репортаж помещается на стенде в кабинете русского языка и литературы, слайд-шоу показывается на уроках или внеурочных занятиях, о конкурсе чтецов узнают обучающиеся других классов.

10. Оформление портфолио проекта и его презентация.

Выступление на ежегодной общешкольной конференции.

Продукт проекта:

сценарий, презентация и музыкальное сопровождение конкурса чтецов;

оценочный лист для членов жюри (содержит критерии оценивания, разработанные обучающимися);

фоторепортаж о конкурсе, слайд-шоу.

Вывод  рефлексия. Данный проект – результат творческой деятельности обучающихся и учителя, в процессе которой происходило формирование коммуникативной компетенции учеников, и были созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей. Работа над учебным проектом заставила детей задуматься о том, что стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая сложные чувства, помогая нам понять, почему мир видится именно таким. Через все стихи красной нитью проходит тема любви к родной природе, Родине, бережное отношение к русскому слову и вера в великое будущее русского народа. Эти чувства в рамках проекта прививаются и учащимся. В ходе работы были созданы условия для формирования у детей таких качеств личности, как доброта, взаимоуважение и взаимопомощь, трудолюбие, каждый чувствовал ответственность за порученное дело. Дети стали командой, учились слушать и слышать друг друга, учились радоваться успехам других. Рефлексия показала, что конкурс по выразительному чтению стихов о природе повышает мотивацию и заинтересованность детей хорошо подготовиться к выступлению перед классом.

Литература

Проектно-исследовательская деятельность в образовании: проблемы, поиск, перспективы: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции. В 5 частях. Часть 2. – Киров: МОУ ДПО ЦПКРО, 2009.

Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6.

  1. ​​​​​​​
Фоторепортаж
DOCX / 1.89 Мб

Оценочный лист для жюри
DOCX / 13.55 Кб



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.