Проект по музыке для 1 класса на тему: Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с. Знаменка, Нерчинский район , Забайкальский край.
Проект по музыке для 1 класса на тему:
Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»
Тема: Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»
Цель: Создание условий для погружения в атмосферу традиционной материнской поэзии через колыбельные песни.
Задачи:
Настроить детей на эмоциональное восприятие колыбельных песен.
Подвести к пониманию средств музыкальной выразительности (медленный, спокойный темп, монотонно убаюкивающая повторяющаяся попевка, мягкий тембр голоса, плавность движений) через собственное исполнение.
Создать условия для коллективной творческой импровизации через досочинение окончания поэтического текста в колыбельной песне «Баю-бай, ты собачка, не лай», поиск успокоительных для младенца слов, слогов, мелодических интонаций, движений.
Предполагаемый результат:
Желание исполнять колыбельные песни, применять их в быту, игровой деятельности.
Ход урока.
Этапы урока, цели и задачи. |
Художественно-педагогическая деятельность учителя |
Художественно- эстетическая деятельность ученика |
Ожидаемый результат |
Эмоциональный настрой. Цель: Создание эмоционального настроя, подведение детей к осознанию темы урока. |
-Ребята , посмотрите, как много игрушек. Что они делают? - Что бы вы исполнили им , чтобы они продолжали спать? |
Свободные высказывания детей. |
Проявление творчества, желание участвовать в исполнительской деятельности. Внимание детей, сосредоточенность, эмоциональный отклик. |
-Молодцы! Послушайте, как я это сделаю. Учитель исполняет песню «Спи, младенец, мой прекрасный» |
Выслушивание в звучание колыбельной песни, художественное восприятие. Свободные высказывания детей. |
||
Художественное восприятие , художественный анализ колыбельной песни «Котя, котенька, коток…» Цель: помочь детям почувствовать характер колыбельной песни через восприятие , собственное исполнение. |
-Ребята ,что вы почувствовали , услышав эту старинную песню? –Почему так? Какая у этой песни мелодия? Что она передаёт? -Как называются песни, которыми успокаивали, усыпляли младенца, чтобы он сладко –сладко спал? -Ребята , почему эти песни называют колыбельными? Детям предлагается под прослушивание песни «Котенька, коток..» закрыть глаза и передать движением тела, руками характер мелодии, свои чувства. -Я обратила внимание, что многие из вас во время слушания покачивались Что вас побудило к этому? Почему вы покачивались? Это движение заложено у вас внутри , это память духа. Когда вы были маленькими, мама вас покачивала , напевала ласковые и нежные колыбельные песни, через которые вы входили в мир сладких снов. На экране показывается колыбелька со спящей куклой. Вопрос: -Как вы думаете, почему эта кроватка подвешена? Раньше говорили «Колыбать» т. е. качать. Какое название кроватки? Так почему же песни называются колыбельными? |
Эмоциональный отклик, художественное восприятие, «вхождение» в художественный образ. Передача своего душевного состояния. Свободные высказывания детей. Сосредоточенность внимания. Когда мама укладывала малыша спать, она слегка покачивала кроватку. Колыбелька. |
Переживание музыки колыбельной (любовь, ласка, нежность) Плавные жесты, «светлая», добрая мимика. Пробуждение интереса к выяснению причины покачивания корпуса во время звучания колыбельной. Понимание детьми значения слов «колыбель», колыбельная». |
Художественное исполнение колыбельной «Баю бай, ты, собачка, не лай». Цели: Создать условия для коллективной творческой импровизации, создание возможных вариантов окончания колыбельной. |
В записи звучит плач ребёнка. -Чья-то игрушка заплакала. Давайте возьмём в руки куклу и попробуем успокоить, усыпить, убаюкать свою игрушку, чтобы ей приснился сладкий сон. Подумайте , как вы будете это делать. Кто-то напоёт, кто- то покачает , кто-то нежными словами приласкает, кто-то всё это соединит. А я посмотрю , как вы это делаете. Организация условий для импровизации, направленной на поиск успокоительных «для младенца» слов , слогов, мелодических интонаций, движений корпуса. Помощь в правильном держании «младенца» Звучит плач ребёнка. (запись) Учитель исполняет колыбельную песню. «Баю бай, ты, собачка, не лай». Ближе к концу песня обрывается. -Ой, ребята , я забыла , какой дальше текст, чем заканчивается эта колыбельная. Давайте вместе попробуем завершить песню. Какие нужно исполнить слова, чтобы не напугать ребёнка, чтобы его сон был спокойным. |
Сосредоточенность, вслушивание « в себя», в свои мысли , чувства. Передача художественного образа, творческая исполнительская импровизация. |
Желание успокоить «младенца» Эмоциональный отклик. Желание участвовать в коллективной деятельности.
Внешний отклик на внутреннее понимание. |
Рефлексивный анализ. Цель: Создание условий для личной рефлексии каждого ученика. |
Теперь вы можете исполнять колыбельные песни своим игрушкам , своим младшим братикам или сестрёнкам дома. -Ребята, а почему у нас получились именно такие слова в колыбельной песне? -Как мы исполняли колыбельную песню? -Почему именно так? Спросите у своей мамы , бабушки , какие им пели колыбельные песни. Исполните их друг другу. Передайте в рисунке то, что вы услышали, прочувствовали в колыбельных песнях. |
Рефлексия. Закрепление знаний. Самооценка. Свободные высказывания детей |
Желание исполнять колыбельные песни, использовать их в быту, игровой деятельности. |