Проект по музыке для 1 класса на тему: Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»

3
0
Материал опубликован 14 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья  школа" 
 с. Знаменка, Нерчинский район , Забайкальский край. 

 

Проект по музыке для 1 класса на тему:

Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»

Тема: Колыбельная песня. «Спи младенец мой прекрасный»

Цель: Создание условий для погружения в атмосферу традиционной материнской поэзии через колыбельные песни.

Задачи:

Настроить детей на эмоциональное восприятие колыбельных песен.

Подвести к пониманию средств музыкальной выразительности (медленный, спокойный темп, монотонно убаюкивающая повторяющаяся попевка, мягкий тембр голоса, плавность движений) через собственное исполнение.

Создать условия для коллективной творческой импровизации через досочинение окончания поэтического текста в колыбельной песне «Баю-бай, ты собачка, не лай», поиск успокоительных для младенца слов, слогов, мелодических интонаций, движений.

Предполагаемый результат:

Желание исполнять колыбельные песни, применять их в быту, игровой деятельности.

Ход урока.

Этапы урока, цели и задачи.

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно- эстетическая деятельность ученика

Ожидаемый результат

Эмоциональный настрой.

Цель: Создание эмоционального настроя, подведение детей к осознанию темы урока.

-Ребята , посмотрите, как много игрушек. Что они делают?

- Что бы вы исполнили им , чтобы они продолжали спать?

Свободные высказывания детей.

Проявление творчества, желание участвовать в исполнительской деятельности.

Внимание детей, сосредоточенность, эмоциональный отклик.

 

-Молодцы! Послушайте, как я это сделаю.

Учитель исполняет песню «Спи, младенец, мой прекрасный»

Выслушивание в звучание колыбельной песни, художественное восприятие.

Свободные высказывания детей.

 

Художественное восприятие , художественный анализ колыбельной песни «Котя, котенька, коток…»

Цель: помочь детям почувствовать характер колыбельной песни через восприятие , собственное исполнение.

-Ребята ,что вы почувствовали , услышав эту старинную песню? –Почему так? Какая у этой песни мелодия? Что она передаёт?

-Как называются песни, которыми успокаивали, усыпляли младенца, чтобы он сладко –сладко спал?

-Ребята , почему эти песни называют колыбельными?

Детям предлагается под прослушивание песни «Котенька, коток..» закрыть глаза и передать движением тела, руками характер мелодии, свои чувства.

-Я обратила внимание, что многие из вас во время слушания покачивались Что вас побудило к этому? Почему вы покачивались?

Это движение заложено у вас внутри , это память духа. Когда вы были маленькими, мама вас покачивала , напевала ласковые и нежные колыбельные песни, через которые вы входили в мир сладких снов.

На экране показывается колыбелька со спящей куклой. Вопрос:

-Как вы думаете, почему эта кроватка подвешена?

Раньше говорили «Колыбать» т. е. качать. Какое название кроватки?

Так почему же песни называются колыбельными?

Эмоциональный отклик, художественное восприятие, «вхождение» в художественный образ.

Передача своего душевного состояния.

Свободные высказывания детей.

Сосредоточенность внимания.

Когда мама укладывала малыша спать, она слегка покачивала кроватку.

Колыбелька.

Переживание музыки колыбельной (любовь, ласка, нежность)

Плавные жесты, «светлая», добрая мимика.

Пробуждение интереса к выяснению причины покачивания корпуса во время звучания колыбельной.

Понимание детьми значения слов «колыбель», колыбельная».

Художественное исполнение колыбельной «Баю бай, ты, собачка, не лай».

Цели:

Создать условия для коллективной творческой импровизации, создание возможных вариантов окончания колыбельной.

В записи звучит плач ребёнка.

-Чья-то игрушка заплакала. Давайте возьмём в руки куклу и попробуем успокоить, усыпить, убаюкать свою игрушку, чтобы ей приснился сладкий сон.

Подумайте , как вы будете это делать. Кто-то напоёт, кто- то покачает , кто-то нежными словами приласкает, кто-то всё это соединит.

А я посмотрю , как вы это делаете.

Организация условий для импровизации, направленной на поиск успокоительных «для младенца» слов , слогов, мелодических интонаций, движений корпуса. Помощь в правильном держании «младенца»

Звучит плач ребёнка. (запись)

Учитель исполняет колыбельную песню. «Баю бай, ты, собачка, не лай».

Ближе к концу песня обрывается.

-Ой, ребята , я забыла , какой дальше текст, чем заканчивается эта колыбельная. Давайте вместе попробуем завершить песню. Какие нужно исполнить слова, чтобы не напугать ребёнка, чтобы его сон был спокойным.

Сосредоточенность, вслушивание

« в себя», в свои мысли , чувства.

Передача художественного образа, творческая исполнительская импровизация.

Желание успокоить «младенца»

Эмоциональный отклик.

Желание участвовать в коллективной деятельности.

 

Внешний отклик на внутреннее понимание.

Рефлексивный анализ.

Цель: Создание условий для личной рефлексии каждого ученика.

Теперь вы можете исполнять колыбельные песни своим игрушкам , своим младшим братикам или сестрёнкам дома.

-Ребята, а почему у нас получились именно такие слова в колыбельной песне?

-Как мы исполняли колыбельную песню?

-Почему именно так?

Спросите у своей мамы , бабушки , какие им пели колыбельные песни. Исполните их друг другу.

Передайте в рисунке то, что вы услышали, прочувствовали в колыбельных песнях.

Рефлексия. Закрепление знаний.

Самооценка.

Свободные высказывания детей

Желание исполнять колыбельные песни, использовать их в быту, игровой деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.