12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Нина Васильевна19

Раздел 2 А: Моя школа

 

Дата:

Учитель: Степанова Н.В.

Класс: 1 б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Песня о школе

Цели обучения,

1.1.1.1.петь и играть простой музыкальный материал по памяти, подключаясь спонтанно;

1.2.1.1 свободно изучать, используя собственный голос, музыкально-шумовые инструменты, звуки, мелодии и ритмы

1.2.1.2 начать изучать и творчески представлять различные звуковые композиции, с помощью простых ударных инструментов

Цели урока

познакомить учащихся с понятием ритм в музыке;

научить учащихся различать на слух короткие и длинные звуки

Критерии успеха

Самостоятельно использует свой голос и инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии или ритма.

Предлагает интересные идеи для передачи звуков посредством рисунка или через ритмические движения.

Языковые цели

Учащиеся: Смогут использовать прилагательные для описания окружающих звуков, музыкально представить звуки

Лексика и терминология:

ырғақ – ритм – rhythm, қысқадыбыс – короткий звук – shortsound, ұзындыбыс – длинный звук – longsound

Серия полезных фраз для диалога/письма

На что похож этот звук? Чем этот звук создается?

Привитие ценностей

Уважение, Сотрудничество, Труд и творчество

Межпредметная

связь

Предмет «Введение в науку» -На основе сочетания длинных и коротких звуков построена целая система сигналов и оповещения.

Предмет «Математика» -понятие «ритм»находится в тесной взаимосвязан со счетом.

Предмет «Познание мира» - учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в начале урока в середине и в конце дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе?

Навыки

использования ИКТ

Не используется

Предыдущие знания

Учащиеся умеют анализировать и делать свои простые высказывания и предложения о музыке, они познакомились с попевками, основанными на нотах соль и ми, научились играть на музыкально - шумовых ударных инструментах, использовать ручные знаки по системе Курвена.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

середина

Конец урока

Создание эмоционального настроя-

Учащиеся заходят в класс под музыку М.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

Музыкальное приветствие:

- «Қайырлы күн!»

- «Добрый день!»

- «Good afternoon

/Для того, чтобы начало урока связать с темой урока учитель строит слова приветствия из коротких и длиннных фраз./

Слушание музыки

«Марш Черномора» из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила»

Рассказать о композиторе

Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Русский композитор М. Глинка написал музыкук сказке, где главными героями являются такие персонажи как Руслан и Людмила. Опера «руслан и Людмила» написана по мотивам одноименной волшебной сказки, поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кем является А.С.Пушкин? Какие произведения знаете?

-Михаил Иванович Глинка - основатель русской классической музыки. Ребята, какое произведениеМ.И.Глинки мыслушали с вами на прошлом уроке?

(ответы учащихся)

-Сейчас предлагаю еще раз послушать отрывок из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора». Подумайте и ответьте,в какой части произведения можно услышать короткие, а где длинные звуки?

(обсуждение вопроса с учащимися)

/Учащиеся хлопают в ладоши ритм мелодии «Марша Черномора», затем маршируют, чтобы понять, что чередование длинных и коротких звуков является ритмом./

Работа с новымтермином

Ритм- это чередование коротких и длинных звуков, сильных и слабых долей.

ырғақ – ритм – rhythm қысқа дыбыс – короткий звук – short sound ұзындыбыс – длинный звук – longsound

Беседа с учащимися:

- Учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в течение дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе?

Практическая часть урока:

-Учащимся предлагаются детские музыкальные инструменты. Они должны придумать свой ритм и исполнить его.

Учащиеся делятся на пары

Каждой паре раздаются флэш-карты со схемами ритмов

.____..____- Ай-дааа-на при-шлаааа. /.-короткий звук, _____- длиный звук/

Учащиеся в парах прохлопывают ритм, придумывают предложение о школе и проговаривают ритм, указанный на карточке.

Работа с флэш-картами ритмов

Учащиеся проговаривают слоги «та» – четвертными, а «те» – восьмыми длительностями.

Разучивание песни про школу

Рефлексия:

-Что нового я сегодня узнал?

- Что мне понравилось больше всего? Почему?

-Что бы я хотел еще узнать о ритме в музыке и в окружающем нас мире?

Для определения настроения детей после урока, учитель раздает стикеры, где учащиеся пишут свои имена и клеют на смайлики, которые можно поместить на «Дереве ожиданий», расположенном на стене кабинета.

Ритмичное прощание

.._____..

До-сви-даааа-ни-я! (можно сопроводить с хлопками)

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

Синтезатор

https://www.youtube.com/watch?v=2uNLvd_F0-M

Презентация портрет композитора

.

http://www.youtube.com/watch?v=N4wNg9vzgXg

термины на говорящих стенах

Ударные инструменты

Схемы ритмов

Флэш-карты ритмов

Текст песни каждого учащегося

https://www.youtube.com/watch?v=8DNxMoizSGs

«Дерево ожиданий»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
 

Направлять учащихся во время выполнения творческих задании. Для пар, которые быстро справились сзаданием ритмической схемы, предложить сделать свою схему ритмов

Взаимооценивание

По критериям успеха

наблюдение

Соблюдение техники безопасности

Учащиеся маршируют, двигаются по кабинету

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? На что была похожа атмосфера на уроке? Хорошо ли работал дифференцированный подход? Уложился ли я вовремя? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ястребова Элла Ревнеровна, 24.01.18 в 18:20 0Ответить Пожаловаться
Нет презентации урока
Сидорова Татьяна, 25.01.18 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Где презентация, в тексте только описание того, что предлагалось и ссылки
на youtube
Курушина Юлия Юрьевна, 27.01.18 в 12:36 0Ответить Пожаловаться
Нет презентации урока
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.