12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степанова Нина Васильевна19 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок музыки
Раздел 2 А: Моя школа | |||||||||
Дата: | Учитель: Степанова Н.В. | ||||||||
Класс: 1 б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
Тема | Песня о школе | ||||||||
Цели обучения, | 1.1.1.1.петь и играть простой музыкальный материал по памяти, подключаясь спонтанно; 1.2.1.1 свободно изучать, используя собственный голос, музыкально-шумовые инструменты, звуки, мелодии и ритмы 1.2.1.2 начать изучать и творчески представлять различные звуковые композиции, с помощью простых ударных инструментов | ||||||||
Цели урока | познакомить учащихся с понятием ритм в музыке; научить учащихся различать на слух короткие и длинные звуки | ||||||||
Критерии успеха | Самостоятельно использует свой голос и инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии или ритма. Предлагает интересные идеи для передачи звуков посредством рисунка или через ритмические движения. | ||||||||
Языковые цели | Учащиеся: Смогут использовать прилагательные для описания окружающих звуков, музыкально представить звуки Лексика и терминология: ырғақ – ритм – rhythm, қысқадыбыс – короткий звук – shortsound, ұзындыбыс – длинный звук – longsound Серия полезных фраз для диалога/письма На что похож этот звук? Чем этот звук создается? | ||||||||
Привитие ценностей | Уважение, Сотрудничество, Труд и творчество | ||||||||
Межпредметная связь | Предмет «Введение в науку» -На основе сочетания длинных и коротких звуков построена целая система сигналов и оповещения. Предмет «Математика» -понятие «ритм»находится в тесной взаимосвязан со счетом. Предмет «Познание мира» - учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в начале урока в середине и в конце дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе? | ||||||||
Навыки использования ИКТ | Не используется | ||||||||
Предыдущие знания | Учащиеся умеют анализировать и делать свои простые высказывания и предложения о музыке, они познакомились с попевками, основанными на нотах соль и ми, научились играть на музыкально - шумовых ударных инструментах, использовать ручные знаки по системе Курвена. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало середина Конец урока | Создание эмоционального настроя- Учащиеся заходят в класс под музыку М.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Музыкальное приветствие: - «Қайырлы күн!» - «Добрый день!» - «Good afternoon!» /Для того, чтобы начало урока связать с темой урока учитель строит слова приветствия из коротких и длиннных фраз./ Слушание музыки «Марш Черномора» из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила» Рассказать о композиторе Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Русский композитор М. Глинка написал музыкук сказке, где главными героями являются такие персонажи как Руслан и Людмила. Опера «руслан и Людмила» написана по мотивам одноименной волшебной сказки, поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кем является А.С.Пушкин? Какие произведения знаете? -Михаил Иванович Глинка - основатель русской классической музыки. Ребята, какое произведениеМ.И.Глинки мыслушали с вами на прошлом уроке? (ответы учащихся) -Сейчас предлагаю еще раз послушать отрывок из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора». Подумайте и ответьте,в какой части произведения можно услышать короткие, а где длинные звуки? (обсуждение вопроса с учащимися) /Учащиеся хлопают в ладоши ритм мелодии «Марша Черномора», затем маршируют, чтобы понять, что чередование длинных и коротких звуков является ритмом./ Работа с новымтермином Ритм- это чередование коротких и длинных звуков, сильных и слабых долей. ырғақ – ритм – rhythm қысқа дыбыс – короткий звук – short sound ұзындыбыс – длинный звук – longsound Беседа с учащимися: - Учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в течение дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе? Практическая часть урока: -Учащимся предлагаются детские музыкальные инструменты. Они должны придумать свой ритм и исполнить его. Учащиеся делятся на пары Каждой паре раздаются флэш-карты со схемами ритмов .____..____- Ай-дааа-на при-шлаааа. /.-короткий звук, _____- длиный звук/ Учащиеся в парах прохлопывают ритм, придумывают предложение о школе и проговаривают ритм, указанный на карточке. Работа с флэш-картами ритмов Учащиеся проговаривают слоги «та» – четвертными, а «те» – восьмыми длительностями. Разучивание песни про школу Рефлексия: -Что нового я сегодня узнал? - Что мне понравилось больше всего? Почему? -Что бы я хотел еще узнать о ритме в музыке и в окружающем нас мире? Для определения настроения детей после урока, учитель раздает стикеры, где учащиеся пишут свои имена и клеют на смайлики, которые можно поместить на «Дереве ожиданий», расположенном на стене кабинета. Ритмичное прощание .._____.. До-сви-даааа-ни-я! (можно сопроводить с хлопками) | «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Синтезатор Презентация портрет композитора . термины на говорящих стенах Ударные инструменты Схемы ритмов Флэш-карты ритмов Текст песни каждого учащегося | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Направлять учащихся во время выполнения творческих задании. Для пар, которые быстро справились сзаданием ритмической схемы, предложить сделать свою схему ритмов | Взаимооценивание По критериям успеха наблюдение | Соблюдение техники безопасности Учащиеся маршируют, двигаются по кабинету | |||||||
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? На что была похожа атмосфера на уроке? Хорошо ли работал дифференцированный подход? Уложился ли я вовремя? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Комментарии (3)
на youtube