Урок музыки в 1 классе на тему «Песня о школе»
Раздел 2 А: Моя школа |
|||||||||
Дата: |
Учитель: Степанова Н.В. |
||||||||
Класс: 1 б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Тема |
Песня о школе |
||||||||
Цели обучения, |
1.1.1.1.петь и играть простой музыкальный материал по памяти, подключаясь спонтанно; 1.2.1.1 свободно изучать, используя собственный голос, музыкально-шумовые инструменты, звуки, мелодии и ритмы 1.2.1.2 начать изучать и творчески представлять различные звуковые композиции, с помощью простых ударных инструментов |
||||||||
Цели урока |
познакомить учащихся с понятием ритм в музыке; научить учащихся различать на слух короткие и длинные звуки |
||||||||
Критерии успеха |
Самостоятельно использует свой голос и инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии или ритма. Предлагает интересные идеи для передачи звуков посредством рисунка или через ритмические движения. |
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся: Смогут использовать прилагательные для описания окружающих звуков, музыкально представить звуки Лексика и терминология: ырғақ – ритм – rhythm, қысқадыбыс – короткий звук – shortsound, ұзындыбыс – длинный звук – longsound Серия полезных фраз для диалога/письма На что похож этот звук? Чем этот звук создается? |
||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, Сотрудничество, Труд и творчество |
||||||||
Межпредметная связь |
Предмет «Введение в науку» -На основе сочетания длинных и коротких звуков построена целая система сигналов и оповещения. Предмет «Математика» -понятие «ритм»находится в тесной взаимосвязан со счетом. Предмет «Познание мира» - учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в начале урока в середине и в конце дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе? |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Не используется |
||||||||
Предыдущие знания |
Учащиеся умеют анализировать и делать свои простые высказывания и предложения о музыке, они познакомились с попевками, основанными на нотах соль и ми, научились играть на музыкально - шумовых ударных инструментах, использовать ручные знаки по системе Курвена. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало середина Конец урока |
Создание эмоционального настроя- Учащиеся заходят в класс под музыку М.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Музыкальное приветствие: - «Қайырлы күн!» - «Добрый день!» - «Good afternoon!» /Для того, чтобы начало урока связать с темой урока учитель строит слова приветствия из коротких и длиннных фраз./ Слушание музыки «Марш Черномора» из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила» Рассказать о композиторе Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Русский композитор М. Глинка написал музыкук сказке, где главными героями являются такие персонажи как Руслан и Людмила. Опера «руслан и Людмила» написана по мотивам одноименной волшебной сказки, поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кем является А.С.Пушкин? Какие произведения знаете? -Михаил Иванович Глинка - основатель русской классической музыки. Ребята, какое произведениеМ.И.Глинки мыслушали с вами на прошлом уроке? (ответы учащихся) -Сейчас предлагаю еще раз послушать отрывок из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора». Подумайте и ответьте,в какой части произведения можно услышать короткие, а где длинные звуки? (обсуждение вопроса с учащимися) /Учащиеся хлопают в ладоши ритм мелодии «Марша Черномора», затем маршируют, чтобы понять, что чередование длинных и коротких звуков является ритмом./ Работа с новымтермином Ритм- это чередование коротких и длинных звуков, сильных и слабых долей. ырғақ – ритм – rhythm қысқа дыбыс – короткий звук – short sound ұзындыбыс – длинный звук – longsound Беседа с учащимися: - Учащиеся будут обсуждать свой школьный день, какие ритмы можно заметить в течение дня? В природе тоже есть ритмы, какие они? Для чего нужен ритм живой природе? Практическая часть урока: -Учащимся предлагаются детские музыкальные инструменты. Они должны придумать свой ритм и исполнить его. Учащиеся делятся на пары Каждой паре раздаются флэш-карты со схемами ритмов .____..____- Ай-дааа-на при-шлаааа. /.-короткий звук, _____- длиный звук/ Учащиеся в парах прохлопывают ритм, придумывают предложение о школе и проговаривают ритм, указанный на карточке. Работа с флэш-картами ритмов Учащиеся проговаривают слоги «та» – четвертными, а «те» – восьмыми длительностями. Разучивание песни про школу Рефлексия: -Что нового я сегодня узнал? - Что мне понравилось больше всего? Почему? -Что бы я хотел еще узнать о ритме в музыке и в окружающем нас мире? Для определения настроения детей после урока, учитель раздает стикеры, где учащиеся пишут свои имена и клеют на смайлики, которые можно поместить на «Дереве ожиданий», расположенном на стене кабинета. Ритмичное прощание .._____.. До-сви-даааа-ни-я! (можно сопроводить с хлопками) |
«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Синтезатор https://www.youtube.com/watch?v=2uNLvd_F0-M Презентация портрет композитора . http://www.youtube.com/watch?v=N4wNg9vzgXg термины на говорящих стенах Ударные инструменты Схемы ритмов Флэш-карты ритмов Текст песни каждого учащегося |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Направлять учащихся во время выполнения творческих задании. Для пар, которые быстро справились сзаданием ритмической схемы, предложить сделать свою схему ритмов |
Взаимооценивание По критериям успеха наблюдение |
Соблюдение техники безопасности Учащиеся маршируют, двигаются по кабинету |
|||||||
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? На что была похожа атмосфера на уроке? Хорошо ли работал дифференцированный подход? Уложился ли я вовремя? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Ястребова Элла Ревнеровна
Сидорова Татьяна
Курушина Юлия Юрьевна