12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Вадимовна1621
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Театр должен просвещать ум.

Он должен наполнять светом наш мозг.

(Р.Роллан.)

 

Актуальность модели для образовательной практики.

Самым доступным видом искусства  для  дошкольников с ОВЗ является театрализованная деятельность. Она  дает  возможность ребенку с ОВЗ удовлетворить его любые желания  и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии,  активизировать  словарь и звуко-произносительную сторону речи. Театрализованная   деятельность  является  неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Кроме того, театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Основная цель представленной на конкурс модели - это  формирование у детей с ОВЗ слушательской и зрительской культуры, обогащение жизненными  впечатлениями, реабилитация личностных качеств, помощь в осмыслении жизненных задач, развитие творческих способностей.

Модель организации театрализованной  деятельности  детей с ОВЗ «Магнитный театр колора «Радуга» позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя, решением коррекционных задач обучения и воспитания  детей с ОВЗ:

-Игра цвета позволяет коррегировать психоэмоциональное состояние ребенка-дошкольника и развивать зрительное восприятие.

-Использование магнитных фигурок способствует развитию мелкой моторики и формированию пространственных представлений.

-Обыгрывание сюжета «цветной» сказки ставит своей целью формирование звуко-произносительной стороны речи и развитие связного монологического высказывания.

-Подготовка к режиссерской игре с помощью театра «Радуга» развивает мыслительные процессы и творческие способности.

Таким образом, магнитный театр колора «Радуга» применим в театрализованной деятельности с детьми с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с ментальными нарушениями, т.е. со всеми категориями детей с ОВЗ.

Специальные  педагогические условия для внедрения модели:

– разнообразие и вариантность работы с детьми.

Новизна обстановки, необычное начало режиссерской игры, разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся сюжеты игр, возможность выбора, – вот что обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Режиссёрские игры могут быть парными или подгрупповыми: каждый ведёт магнитные фигуры в общем сюжете.. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

- учет индивидуальных особенностей развития.

Прежде всего, это характер протекания психических процессов, лежащих в основе восприятия, представления, мышления, воображения. Они связаны со структурой дефекта, а также с чертами характера и темпераментом ребенка, склонностью и направленность его личности.

– бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Когда дети овладевают театрализованной  деятельностью с большим трудом, они не всегда могут создавать режиссерские игры в соответствии с поставленными требованиями. Не нужно упрекать их в присутствии товарищей. Это может вызвать негативное отношение к занятиям театрализованной деятельностью, заронить неуверенность в себе. Правильнее было бы поговорить с ребенком отдельно. Если у него что-то не получается, следует уделять ему больше внимания, используя дополнительную дозированную помощь. Необходимо выделить детей, которые очень старались и преодолели определенные трудности.

- мотивация.

Следует заинтересовать детей, создать мотивационные предпосылки для театрализованной деятельности.

- развивающая предметно-пространственная среда.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (п. 3.3.4. ФГОС ДО). Для театра «Радуга» необходим разнообразный материал: магнитные фигурки героев черного или белого цвета разные по величине и структуре материала (картон, гофрокартон, бархатная бумага, ткань и др.) и разнообразное оборудование: настольные магнитные доски, мольберт, магнитные стеновые панели, лампы-светильники разных цветов, аудиозаписи звуковых эффектов и т.д.

- достаточный уровень квалификации педагогов.

 

Профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, творческого разнообразия решений. Педагог опирается, прежде всего,  на дефектологические знания в ходе вовлечения дошкольников с ОВЗ в театрализованную  деятельность.

Универсальность модели:

Применение модели  возможно в ДОУ общеразвивающего вида в условиях инклюзивного обучения, в ДОУ компенсирующего вида,  группах  комбинированной направленности, на консультационных пунктах для детей с ОВЗ, в общеобразовательных школах, школах-интернатах для детей с ОВЗ, в начальных школах для детей с ОВЗ.

Возрастная категория: дети дошкольного (4-7 лет) и младшего школьного возраста (7-9 лет).

Особенности применения материалов для разных категорий детей:

 

-дети с нарушением зрения: магнитные черные фигуры  разные на ощупь  на белом фоне; величина фигур определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей; располагать объекты на магнитной доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности;  в цветовой гамме игры цвета желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов; 

-дети с нарушением слуха: фигуры разного цвета и размера; использование большого количества звуковых эффектов (звуки живой и неживой природы); в образовательной ситуации свет должен падать на лицо педагога, при общении – неторопливая речь, четкая артикуляция; использование световых сигналов для привлечения внимания; активное применение жестов;

 

-дети с нарушением опорно-двигательного аппарата: крупные фигуры белого, черного или других цветов, разные на ощупь; настольные магнитные доски;

-дети с нарушением речи, дети с ментальными нарушениями: весь комплекс материалов и оборудования во всем разнообразии для мотивации мыслительной и речевой активности.

Условия для развития режиссерских игр:

- создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры;

- опосредованное руководство деятельностью ребенка;

- вовлечение детей в сотворчество с педагогом;

- подбор игрового материла для режиссерских игр;

 

- продуманное хранение игрового материала.

Структура  модели  организации театрализованной  деятельности  детей с ОВЗ «Магнитный театр колора «Радуга» 

 

 

Продуктивность и результативность модели.

Продуктивность модели заключается в создании режиссерской игры. Дети играют с помощью магнитных плоскостных кукол, озвучивая их. На первый план в такой игре выходит развитие речи. Активизируется и обогащается словарный запас, совершенствуется звуковая культура речи, а также ее интонационный строй.

Результативность реализации модели определяется в критериях:

-развитие основ театральной культуры  (проявление интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности; знание видов театра,  театральных профессий, правил поведения в театре).

- речевой культуры  (понимание  главной идеи литературного произведения, умение охарактеризовать его героев; умение пересказывать произведение, используя языковые средства выразительности).

-эмоционально-образного развития  (применение в инсценировках знаний о различных эмоциональных  состояниях и характере героев, использование различных средств выразительности).

-навыков кукловождения  (импровизация с магнитными куклами).

Мониторинг на подготовительном этапе работы  показал, что у детей с ОВЗ не достаточно сформированы основы театральной культуры. Наряду с этим отмечается незрелость эмоционально-образной сферы, невысокими были и показатели, полученные  по речевой культуре детей, навыкам кукловождения.

Исходя из проведенных наблюдений, видно, что дети не могут творчески подойти к заданиям, эмоционально исполнить роль. Также дети слабо владеют мимикой и жестами. Желание участвовать в театрализованных играх и представлениях есть не у всех, что в целом  говорит о несформированности знаний и  умений  у детей старшего дошкольного возраста для успешной организации театрализованной деятельности.

Анализ результатов, полученных при первоначальном обследовании:

Высокий уровень - нет;

Средний уровень – 6 человек (33%);

Низкий уровень – 9 человек (50%).

Общеизвестно, что любое направление работы с детьми станет наиболее плодотворным только при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Поэтому, было  проведено анкетирование родителей с целью определения их понимания и отношения к организованной театрализованной детской деятельности.

    По результатам анкетирования большинство родителей уделяют внимание театрализованной деятельности в своей семье. 68% опрошенных родителей посещают театры, кинотеатры (с целью расширения кругозора у детей - 42%, а так же развлечься и отдохнуть - 58%). 96% родителей во время просмотра детских телевизионных передач, спектаклей, мультфильмов не переключают канал, а 34% родителей смотрят передачи вместе со своими детьми. Все родители (100%) положительно относятся  к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра. 44% родителей из числа опрошенных готовы принять участие в театрализованных представлениях вместе с ребенком в нашем детском саду. Однако лишь 16% родителей устраивают вместе с ребенком домашние театрализованные представления.

 

Основная идея модели магнитного театра колора «Радуга».

Идейной основой театра  является логоцветокоррекция, подразумевающая вербализацию под воздействием цветовых образов с целью коррекции психоэмоционального состояния ребенка-дошкольника и развития его устной речи.

Методика логоцветокоррекции основана на цветотерапии (влиянии фотонов света различной длины волны на мозг  ребенка).

Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета - зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды.

Дети дошкольного возраста чаще называют своими любимыми цветами красный, зеленый, желтый - это свидетельствует о том, что ребенок развивается нормально, его интересует все новое, яркое, необычное. Если любимые цвета ребенка - черный и белый, это свидетельствует о его замкнутости и тревожности.

Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние.

Так, например, красный цвет используют активные, непоседливые дети: они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки: они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией, это дети–мечтатели:  они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы, такие дети спокойны. Голубой и синий цвет предпочитают спокойные дети: они тихие, спокойные, уравновешенные. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети»: они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. Черный цвет выбирают  дети, подвергшиеся стрессу.

Цветовой фон в ходе воспроизведения  режиссерской игры меняется с помощью разноцветных лампочек, создающих подсветку магнитной доски. Выбор фона зависит от психоэмоционального состояния ребенка или группы детей:

Красный – он активным будет и наверно непослушным.

От оранжа – от веселья не найдем себе спасенья.

Если желтый взять – фантазий будет много, очень много.

Успокоит их зеленый, так что все заснут мгновенно.

Фиолетовый поможет помечтать детям о многом.

Ну а синий – цвет полезный, мигом всех уравновесит, нам поможет в воспитании, обучении чистой речи.

Педагог  достигнет цели через цветотерапию.

Таким образом, цвет фона зависит от психоэмоционального состояния ребенка или группы детей.

Красный цвет активизирует внимание и работоспособность.

Оранжевый цвет помогает справиться с грустным настроением.

Желтый цвет помогает в развитии творческих способностей.

Зеленый цвет воздействует успокоивающе при излишнем возбуждении.

Фиолетовый цвет склонен к пробуждению фантазий. (С осторожностью в работе с детьми с нарушением зрения).

 

Синий цвет самый благоприятный – способствует достижению поставленных целей. (С осторожностью в работе с детьми с нарушением зрения).

Социальная/педагогическая/экономическая эффективность.

Социальная эффективность как образовательный результат реализации модели предполагает ориентацию на стиль сотрудничества участников педагогического взаимодействия в ходе режиссерской игры: детей дошкольного возраста с ОВЗ, педагогов и родителей.

Педагогическая эффективность заключается в достижении ожидаемых результатов от внедрения предложенной модели.

 

Экономическая эффективность – это сравнительно малый затрат материально-технических ресурсов и их доступность в разных экономических условиях.

Описание модели  организации театрализованной  деятельности  детей с ОВЗ «Магнитный театр колора «Радуга»

Для ребенка с ОВЗ театр «Радуга»  может быть представлен в двух ипостасях:

- как вид искусства в процессе воспитания, которого ребенок выступает в роли зрителя;

- как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Следует отметить, что обе роли – зрителя и актера являются для развития ребенка с ОВЗ очень значимыми.

Цель внедрения модели: формирование у детей с ОВЗ слушательской и зрительской культуры, обогащение жизненными впечатлениями, реабилитация личностных качеств, помощь в осмыслении жизненных задач, развитие творческих способностей.

Формы работы

Коллективная (фронтальная) – наименее эффективная для детей с ОВЗ (не рекомендуется).

Подгрупповая – наиболее эффективная, работа в подгруппах 4-6 человек.

Парная – рассчитана на работу вдвоем.

Индивидуальная – необходимо проводить предварительную индивидуальную работу, дополнительно объяснять задание с учетом индивидуальных возможностей.

В процессе реализации модели  создаются условия для развития:

 

1. Познавательных способностей. Разнообразная тематика, яркость сюжетов, богатство жанров художественных произведений, образность и яркость изображения окружающей действительности служит эффективным средством расширения знаний и ознакомления с миром и явлениями природы.

2. Интеллекта. Грамотные вопросы, поставленные к художественному тексту, побуждают к размышлению. Дети учатся наблюдать, анализировать ситуации, поведение героев, сравнивать, рассуждать, оценивать поступки действующих лиц, делать выводы и обобщения. Все это способствует совершенствованию умственных способностей.

3. Речи. В процессе театрализованной деятельности происходит обогащение и активизация словаря, совершенствование монологической и диалогической речи, формируется грамматика, отрабатывается «звуковая сторона речи». Дети, работая над текстом художественного произведения, усваивают образец, своеобразный эталон правильного произношения, учатся ясно, четко, понятно изъяснять свою мысль, знакомятся со средствами художественной выразительности.

4. Творческого воображения. В театрализованную деятельность дети нередко вводят новые сюжеты, порой не связанные друг с другом, иногда в реальные события включают моменты из прочитанных сказок, рассказов, вплетают новые сюжетные линии, меняют зачин, концовку.

5. Памяти. Заучивание монологов и диалогов персонажей, описаний явлений природы прекрасно тренирует произвольную память. Постепенно увеличивается и ее объем.

6. Нравственных качеств. Художественные произведения имеют богатое этическое содержание. В них ярко раскрываются и обсуждаются такие качества, как доброта, честность, отзывчивость, надежность, смелость и другие, осуждаются и критикуются ложь, предательство, трусость. В прочитанных сказках, рассказах положительные черты одобряются, поощряются, отрицательные – высмеиваются, осуждаются. Поэтому дети стремятся копировать поведение понравившихся им героев, поступать в соответствии с нравственными нормами и контролировать свои действия. Ребенок часто отождествляет себя с полюбившимся героем, копирует его поведение, живет его жизнью, что позволяет взрослым влиять на детей.

7. Эмоций. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоционально-чувственное развитие ребенка. Яркость образов, эмоциональность передачи чувств и переживаний героев не могут оставить равнодушной детскую душу. Участвуя в постановке, дети учатся передавать различные эмоции и чувства.

Следует отметить также, что режиссерская игра помогает преодолеть пассивность, которая характерна для детей с проблемами в развитии: во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело.

В процессе театрализации развивается такая черта характера, как чувство юмора. Это очень важно для воспитанников с ОВЗ, так как они обидчивы, не понимают шуток, что приводит к агрессии и конфликтам.

 

Деятельность педагога

 Педагогическое сопровождение реализации модели может быть организовано воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, учителем начальных классов совместно с родителями детей с ОВЗ.

Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Главные условия — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога — образец для подражания.

 

Этапы реализации модели

1.      Подготовительные игры

ü Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

ü Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.

ü Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

ü Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

 

2. Выбор произведения для режиссерских игр.

Произведения для  режиссерских игр при реализации модели театра «Радуга» могут быть разнообразными: сказки, рассказы, специально написанные инсценировки, стихи.

Например, русские  народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок»; Н.В.Нищева. Разноцветные сказки; С.Я.Маршак. Разноцветные страницы; авторские сказки: «Три поросенка», «Кошкин дом», «Львенок и черепаха», сказки В.Сутеева и др. При подборе важно, что бы произведение вызывало сильные чувства, переживания. Желательно, чтобы было несколько главных и эпизодических ролей, обязательно наличие диалогов.

Возможно использование технологии «рефаш». Рефаш-технология   в обучении творческому рассказыванию  детей с ОВЗ - это инновационная  логопедическая технология  развития  связной  речи  детей старшего  дошкольного  возраста с ОВЗ, основанная  на  изменении  образа  сказочного  героя  с  целью  формирования  навыков  составления  творческих  рассказов  на  основе  знакомых сказочных  сюжетов. Цель технологии: формирование  у дошкольников с ОВЗ навыков  составления  творческих  рассказов  на  основе  знакомых сказочных  сюжетов. Некоторые сэд-сказки, рекомендованные  для  рефаш-технологии: «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Липовая нога», «Лечея-плачея», «Присяга», «Волк и лиса» и др.

 

3.      Подготовка к проведению и проведение театрализованной игры.

Осуществляется в три этапа:

1. Освоение детьми литературного текста, который будет драматизироваться. Выбрав произведение, педагог несколько раз читает его детям, рассматриваются иллюстрации, проводится беседа о прочитанном, дети учатся пересказывать текст.

2. Расширение у детей представлений о персонажах и событиях произведения: совместно с педагогом находятся выразительные средства для передачи речи, движений героев, выбираются плоскостные модели.

3. Проведение театрализованной игры, в которой дети используют ранее полученные представления, знания, навыки.

 

Методы обучения

1. Чтение педагога по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание педагога. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

 

Методические приемы

1.                      Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2.                      Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3.                      Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4.                      Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5.                      Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6.                      Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний.

7.                      Проигрывание отрывков из сказок, передающих различные черты характера героев сказки.

8.                      Проигрывание этюдов.

9.                      Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации.

10.                  Театрализованная режиссерская игра.

 

Средства обучения

- плоскостные магнитные куклы.

 

 

Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры. Сюда же можно отнести картинки на плотной основе по типу фланелеграфа. Картинки на плотной основе изготавливаются из картона, с обратной стороны приклеивается магнит.

-магнитный мольберт, магнитная настольная доска богатство жанров художественных произведений, образность и яркость изображения окружающей действительности служит эффективным средством расширения знаний и ознакомления с миром и явлениями природы.

-светильник с набором разноцветных ламп (светильник на прищепе  крепится на верхнюю часть магнитного мольберта или сбоку на полотно стола, если используется настольная магнитная доска) на плотной основе изготавливаются из картона, с обратной стороны приклеивается магнит.

 

 

 

-воспроизводящее устройство для аудиофайлов (магнитофон, плейер, телефон и др.).

 

Организационные формы обучения

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

В ДОУ и в школе театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.

Театрализованная игра в ООД и во время уроков в начальной школе. Во время организованной образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. 

Свободная совместная деятельность детей и взрослых - это совместная деятельность детей на прогулке, в группе продленного дня. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр , чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

 

Деятельность детей

Игровые позиции детей (стремление к этим позициям детей с ОВЗ):

1.                      Ребенок - "актер" - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, свободно владеет различными средствами выразительности и передачи образа, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ. Он эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля.

2.                      Ребенок - "зритель" - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче "участвовать в игре" со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово).

 

Регламентация режиссерских игр

Театральные игры проводятся со всеми детьми с ОВЗ без специального отбора. Оптимальное количество детей – от 2 до 6 человек.

Продолжительность каждой игры: не более 15 минут в младшей группе, не более 20 минут — в средней и не более 25-30 минут — в старшей и подготовительной группах, в начальных классах. Индивидуальная работа проводится  1 раз в неделю не более 15 минут.

Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом помещении с использованием магнитной доски и с наличием музыкального инструмента, аудиотехники и цветового фильтра (светильник с набором ламп).

Форма одежды - обыденная.

Первые театрализованные игры проводит сам педагог, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в её организации, и только лишь в старших группах и младших классах  педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

 

Планируемые результаты

К 7 годам и старше:

1) содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества; дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного;

2) возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью. В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают магнитные фигуры. Развитие фантазии, достаточный уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять фигуру ролью вне зависимости от ее образного решения.

3) использование различных предметов-заместителей;

 

4) возникают совместные режиссерские игры. Дети вместе придумывают сюжет, подбирают необходимые фигуры или изготавливают их самостоятельно, исполняют роли (каждый за своего персонажа).

ЛИТЕРАТУРА

1.                  Добрынина Е.В. Логоцветокоррекция как средство инклюзии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательную среду  //  Инклюзивное          образование:        преемственность     инклюзивной  культуры      и  практики:     сборник     материалов      IV   Международной научно-практической          конференции /  гл.  ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2017. С.427-430.

2.                  Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. –М.: Просвещение 2005. -127с.

3.                  Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. –М.: ТЦ Сфера, 2010. -128с.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.