12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каракчиева Татьяна Владимировна323
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Проект: «Рисунки на песке»

Тип проекта: долгосрочный проект на 1 год.

Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Каракчиева Татьяна Владимировна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста

Области интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Вид проекта: творческий, исследовательский

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста путём освоения техники рисования песком на световом столе.

Задачи:

Обучение детей техническим приемам и способам изображения статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии, ознакомление детей с особенностями песка.

Развитие зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности;

Развитие познавательной активность детей, памяти, внимания, мышления, воображения, развитие художественно-эстетического вкуса

Побуждение речевой активности детей; умение вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями;

Развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний.

Участники проекта: воспитанники дома ребенка, педагог.

Возраст участников проекта: дети от 2 до 4 лет

Актуальность проекта: песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых. Особенности такого вида творчества: во-первых, это простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. Песочная анимация подойдет детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), а так же гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.

 

Продолжительность проекта: с сентября 2018 по сентябрь 2019г.

Основные формы реализации проекта: занятия, пальчиковые игры, изготовление пособий, проведение бесед, чтение, игры.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап

Изучение методической литературы

Прохождение курсов повышения квалификации по песочной терапии.

Подбор необходимых материалов для творческой работы детей

Основной этап

Непосредственно изобразительная деятельность детей на световом столе поэтапно:

1-й - начальный – знакомство с песком;

2-й – рисование, развитие воображения;

3-й – самостоятельное составление статических композиций на песке.

Заключительный

Составление индивидуальных фотографий песочных картин детей

Подведение итогов проекта, написание адаптированной программы по песочному рисованию с детьми раннего возраста.

 

Обеспечение:

-световой стол

- кварцевый песок

- материалы и инструменты

Предполагаемый результат: воспитанники

Компетенции

Дети проявляют самостоятельность и творческие навыки в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; происходит развитие зрительно-моторной координации детей и тактильной чувствительности;

Дети умеют создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; Развитие художественно-эстетического вкуса

Коммуникативные навыки

Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми

Пользуются речью как средством общения и передачи информации

Предпосылки исследовательской деятельности

Имеют устойчивый интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках

Самостоятельны в работе на световом столе.

 

Педагог: Повышается качество образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Продукт проектной деятельности:

Создание адаптированной программы по песочному рисованию на световом столе с детьми раннего возраста в доме ребенка «Рисунки на песке».

Создание фотовыставки с рисунками детей.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.