12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Наталия Владимировна48
Россия, Волгоградская обл., Волгоград


Паспорт учебного проекта


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Секреты неживой природы»

Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01-30 апреля 2021 г.

t1613217513aa.gifАннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. С помощью педагогов обучающиеся узнают об объектах неживой природы с использованием адаптированных статей, экологических историй и устного народного творчества.


Береги землю родимую,

как мать любимую

(русская пословица)





Актуальность проекта

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Составные экологической культуры личности младшего школьника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности – в играх, в труде, повседневной жизни.

Одним из залогов успешного экологического обучения — создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. Проект ориентирован на комфортную атмосферу взаимодействия взрослых с детьми.


Дети должны уметь высказывать свое отношение к увиденному – сломанному дереву, разбросанному мусору, сорванному и брошенному букету цветов, подожженной траве, красивому пейзажу, распустившемуся цветку, пению птиц. Решая задачи экологического образования детей с ОВЗ, проект в первую очередь формирует систему знаний о природе, учит понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями.

Процесс экологического образования и воспитания проходит несколько этапов. Проект реализуется на I этапе, когда происходит усвоение экологических знаний и ценностных ориентаций (на уровне фактов, представлений, идей, законов), а также навыков и умений интеллектуального, практического и поведенческого характера.

Одновременно с восприятием эстетической стороны неживой природы авторы проекта дают нравственные правила отношения к ней, поэтому этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно будет судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к неживым объектам.

Цель: формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи: знакомить с представителями живой и неживой природы; формировать умение обобщать и систематизировать представления о воде, воздухе и почве как явлениях неживой природы


Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.

Формы работы:

педагоги: объяснение проектного задания; объяснение и показ объектов неживой природы; поддержание интереса к проектному заданию;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; внеурочные занятия; рефлексия.
























Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовительный

01-02 апреля 2021 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Подбирают стихи, загадки, рассказы (сказки), пословицы и поговорки (по 6) к каждому выбранному объекту неживой природы. Готовят презентационные материалы в виде книжек-малышек.

Привлекают к поиску материалов, в том числе иллюстраций, родителей.

основной

05-27 апреля 2021 г.

Педагоги

Знакомят с условиями реализации проекта.

Организуют актуализацию имеющихся знаний по теме проекта. Показывают короткие видеоролики с комментариями, вопросами об объектах неживой природы.

Побуждают к обсуждению и высказываниям своего мнения.

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Читают книжки-малышки про воздух, воду, песок, камни, горы, солнце. Рассматривают и подбирают иллюстрации, подходящие к стихам, пословицам, загадкам и рассказам про неживую природу.

заключительный

28-30 апреля 2021 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. Окончательно оформляют книжки-малышки иллюстрациями, которые выбрали обучающиеся начальных классов.


Обучающиеся

Рефлексируют.

Рассказывают стихи и пословицы.


Технологии: технология проектной деятельности, фототерапия, личностно-ориентированные технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии.


Ожидаемые результаты уточнение представлений об объектах неживой природы, сборники (книжки-малышки) стихов, пословиц, загадок рассказов о неживой природе.

Практическая значимость проекта сборник можно использовать в ходе разнообразных классных и массовых экологических мероприятий.





Литература:


Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001.

Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска» - Москва; ТЦ Сфера, 2004

Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург:

Детство-пресс, 2003.

Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011.

Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и её жителях. – М.: «ТЦ Сфера». 2014.

Иллюстрации скачаны:

https://mypresentation.ru/documents/d7cf7df915559e0d5bcf7e33552f956f/img6.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c8d/00085d74-6c21bc98/img3.jpg

https://ykl-res.azureedge.net/66391e44-b634-4d0d-a4e2-321ad41e9ae8/%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.png

https://1.bp.blogspot.com/-8HnPCiG6yOI/XAbnWYSuv2I/AAAAAAAAFlA/RrgQYocJ_asjfzkT9DcqTYVmdrsO2fmkgCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg

https://fs01.urokinachalki.ru/e/001c23-003.jpg



Опубликовано


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.02.21 в 15:05 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Зубова Ольга Алексеевна, 13.02.21 в 18:14 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы, конечно, увидеть те самые "стихи, загадки, рассказы (сказки), пословицы и поговорки (по 6) к каждому выбранному объекту неживой природы"...
Кравченко Наталия Владимировна, 15.02.21 в 22:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!!!
Как только будут собраны материалы по всем стихиям, я обязательно выложу на публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.