12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манахова Наталья Владимировна57
3

Проект урока английского языка для обучающихся 4 класса по теме «Past Simple»

Проект урока английского языка для 4 класса

Манахова Н.В.

В работе представлена технологическая карта урока, предполагающего реализацию системно-деятельностного подхода с использованием задачного метода обучения. Предложенная методика направлена на формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в процессе исследовательской деятельности на уроках. В технологической карте описана методика организации учебного исследования в структуре урока, приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, используемые для формирования универсальных учебных действий.

Тема урока «Прошедшее простое время» (The Past Simple Tense)

Цель урока: Формирование понятия о прошедшем простом времени, употреблении правильных и неправильных глаголов в этом времени, в том числе в отрицательных предложениях.

Главный детский вопрос: как описать действие, которое происходило в прошлом?

 

Педагогический замысел:

К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на этом уроке будет создана и успешно разрешена?

 

Для выражения действия, которое происходило в прошлом, к правильным глаголам добавляется окончание -ed, неправильные глаголы имеют специальную прошедшую форму. Для построения отрицательного предложения глагол изменять не нужно, вместо этого нужно добавить didnt.

Интерактивное содержание заданий:

Стадия детского поиска

Задание

Версии его выполнения детьми

Ход и итог их обсуждения между детьми

Поисковое включение учителя

Чтобы на следующей стадии дети что сделали?

1.Личная практическая проба


 


 


 


 

 

Ключевое задание и процедура его предъявления:

Дополните предложения,употребив глаголы, указанные в скобках.

 

- Испытывают затруднения с предложениями, в которых необходимо употребить глаголы в прошедшем времени.

- Предлагают различные варианты, которые учитель фиксирует на доске.

 

Известные нам средства английского языка не подходят для описания данной ситуации

Получаются различные варианты предложений.

Почему не получается выполнить задание?

В чем проблема? Что мы не знаем?

 

2.Соорганизованно поставили вопрос урока:

Как описать действие, которое происходило в прошлом?


 

 

Форма КРД

Работа в группах; пытаются дополнить предложения, употребив указанные глаголы в подходящей временной форме.

Оборуд-е

Карточки с предложениями.

Complete the sentences. Use the verbs in the brackets.

I (walk) ______________ to school every day, I (go) ___________ by car two days ago.

Tom (watch) ______________ his favourite TV programme every Sunday. Last Sunday he (play) _________ computer games with his brother.

We usually (eat) _____________ sandwiches and (drink) __________ juice for breakfast. We (eat) ___________ cheese sandwiches and (drink) _____________ orange juice yesterday.

3.Сооргани-зованная проба учебного действия


 

 

Поисковое задание

Как решить эту проблему?

 

Посмотреть, как это делают сами англичане.

 

Нужно обратиться к английским текстам, выяснить, как строятся такие предложения в английском языке.

Затем использовать получившиеся схемы для перевода с русского на английский, потом проверить, сравнивая с правильным вариантом на английском языке.

 

Как проверить, верны наши ли схемы?

Какой получился ответ на вопрос урока?

 

4.Соорганизованно построили учебное действие нашли теоретический ответ на вопрос:

Действие, которое происходило в прошлом, обозначается добавлением окончания –ed к правильным глаголам и использованием специальной прошедшей формы у неправильных глаголов. Для построения отрицательного предложения глагол изменять не нужно, вместо этого нужно добавить didnt.

 

Поисковое задание 1.

Учитель предлагает детям текст на английском языке.

Find the verbs in the past and underline them in the text.

Поисковое задание 2.

Match the verbs with their past simple forms.

Анализируют текст, подчеркивая формы глаголов в прошедшем времени.

 

 

Сопоставляют глаголы с их формами прошед-шего времени.

 

 

 

Выясните, как англичане выражают действие, которое происходило в прошлом и выразите это в схемах.


 

Переведите предложения с русского на английский, используя получившиеся схемы. Если перевод совпадет с оригиналом, значит, ваши схемы верны.

1.Они навестили своих бабушку и дедушку вчера.

2.Джон не видел своего друга в прошлую субботу.

3. Я ходил в школу два дня назад.

Анализируют задания 1и 2, строят схемы утвердительного и отрицательного предложений, используя известные им условные обозначения.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Переводят предложения с русского на английский.

 

Озвучивают получившиеся предложения, сравнивают их с оригиналом:

1.They visited their grandparents yesterday.

2.John didn’t see his friend last Saturday.

3. I went to school two days ago.

 

 

 

 

Форма КРД

Работа в группах, фиксация схем каждой группы отдельными учащимися на доске.

Работа в группах, сравнение получившихся предложений с эталоном.

Оборуд-е

Карточки с текстами на английском языке; карточки с формами глаголов и с предложениями на русском языке.

Read the text. Find the verbs in the past and underline them.

 

t1642535104aa.png

Yesterday I went to the park near my house. I had a lot of fun. I played badminton with my sister but I didn’t go on the swings. I saw my best friend there. We talked about her birthday and she invited me to her party. After that I didn’t want to go home.


 


 

 

Match the verbs with their past simple forms.

 

go

talked

talk

didn’t go

see

went

want

played

invite

saw

have

didn’t want

play

invited

go

had


 

5.Личная проба учебного действия


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Результирующее задание:

1.Выполнение задания на узнавание правильной грамматической формы глаголов в утвердительных и отрицательных предложениях:

Read the sentences and underline the correct one.

2.Упражнение на распознавание неправильной грамматической формы глаголов.

Find the mistake, underline it and write the correct sentence.

3. Упражнение на использование новой структуры для создания высказывания.

Write the past simple of the verb in (brackets) to complete the sentences.

4.Выполните задание, с которым возникла проблема в начале урока.

 

 

Выполняют задание, результаты могут быть разными в зависимости от степени усвоения, внимания.

 

 

 

 

Используют полученные и проверенные в процессе исследования схемы.

 

 

Читают предложения, выбирают правильное предложение.

Читают предложения и исправляют в них ошибки.

 

 

Употребляют глаголы в скобках в правильной форме.

 

Учитель и ученики анализируют ответы.

 

 

 

Дети снова выполняют задание, будучи знакомыми со способом образования данной грамматической структуры.

 

У всех так получилось?

У кого иначе?

Почему так построили предложение?

 

С какой проблемой мы столкнулись и как мы ее решили?

Что вы теперь сумеете сделать? Детям предлагается вернуться к заданию, с которым возникла проблема в начале урока.

Кто считает, что полностью овладел новым правилом? А у кого еще есть проблемы?

Тогда что нам еще нужно сделать, чтобы хорошо овладеть этим способом?

 

6.Лично построили учебное действие сделали свое «открытие» и спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании


 


 


 

Научились строить предложения в прошедшем времени.


 

Знаем, как употреблять правильные и неправильные глаголы в этом времени.


 

Чтобы у нас это хорошо получалось, нужно еще потренироваться, выполняя упражнения дома и на уроках.


 

Форма КРД

Индивидуальная работа; при затруднениях - работа в парах.

Оборуд-е

Карточки с заданиями.

t1642535104ab.png

t1642535104ac.png


 

t1642535104ad.png

КРД – коллективно-распределенная деятельность


 

Литература

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык: Учебник для 4 класса общеобразоват. учр. :– 9-е изд. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2015. – 184 с. : ил.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/grammar-practice/past-simple-sentences


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.