Проект урока окружающего мира в 3 классе «Свойства воды» с применением технологии учебно-группового сотрудничества

6
0
Материал опубликован 26 April 2017 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

Проект урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Свойства воды»

с применением технологии учебно-группового сотрудничества

Черникова Н.А.

учитель начальных классов

Пестравка,2017

Паспорт урока окружающего мира в 3 классе

Целевой компонент

Тема урока:

Свойства воды

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных способностей третьеклассников в процессе изучения свойств воды на основе практического исследования состава воды.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

Личностные Результаты:

ЛР-1 проявляет интерес к изучению окружающего мира через практическую работу;

ЛР-2 проявляет доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные Результаты:

МР-1 добывает новые знания через информацию, представленную в разных формах;

МР-2 наблюдает и делает самостоятельные выводы;

МР-3 анализирует и систематизирует полученные знания;

МР-4 проявляет познавательный интерес к предмету через исследования.

Познавательные Универсальные Действия:

ПУД-1 ставит простейшие опыты самостоятельно,

ПУД-2 исследуя свойства воды, называет основные, легко определяемые свойства воды.

ПУД-3 заполняет таблицу (выводы опыта)

Программные требования к образовательным результатам раздела «Мир как дом»

Ученик научиться:

Самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой задачи для достижения целей. Проводить опыты, получать необходимую для обучения информацию. Анализировать полученные результаты и систематизировать в единую таблицу.

Ученик получит возможность научиться: выполнять работу в группе, согласовывать совместные действия, делать выводы. Извлекать дополнительную информацию о воде, её свойствах и значении для живых организмов.

Содержате

льный компонент

Программное содержание

Изучение свойств воды.

Мировоззренческая идея

Вода – источник жизни.

Ценностно-смысловые ориентиры

Бережное отношение к воде. Использование свойств воды в повседневной жизни.

План изучения учебного материала

Прозрачность, бесцветность, растворимость, текучесть, без вкуса и запаха

Основные понятия

Прозрачность, бесцветность, растворимость, текучесть, без вкуса и запаха

Основные законы, закономерности

Выявляются свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, растворяет и не растворяет некоторые вещества.

Деятель

ностный

компонент

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок-исследование

Образовательная технология

Технология учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

Карточки-задания, колбы с водой, цветные полоски, ложка, соль, глина (земля), ватман и фломастеры.

Мизансцена урока

Постановка столов с разделением на три группы

Предварительная подготовка к уроку учащихся

 

Домашнее задание

1 группа: У меня в руках книга «Удивительные тайны воды», но она пуста. Найдите информацию о волшебных свойствах воды, стихи, пословицы, рецепты по очистке воды, интересные факты, связанные с водой. И на следующем уроке мы заполним страницы нашей книги.

2 группа: Задание для Золушки: Мачеха приготовила смесь из песка и опилок. Как отделить их друг от друга при помощи воды?

3 группаПридумать и нарисовать плакат на тему: «Берегите воду!»

   

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Стоя

Дневники, тетради, пеналы

(аплодисменты)

 

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (7-10 мин.)

Ребята, о чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода.)

Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.

Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества?

- Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

Чтобы ответить на вопрос нашего урока, давайте изучим свойства воды. Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты и узнать о свойствах воды. А изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях.

- Что будет предметом нашего исследования?

- Какую цель поставим перед собой?

Давайте вспомним правила работы в группах.

1.Работать сообща.

2.Уметь выслушать друг друга.

3.Слушать других, не перебивая, внимательно.

4.Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю своей работы.

5.Уметь договариваться, помогать друг другу.

Определение темы урока. Постановка задач.

Разделение класса на три группы.

Распределяют обязанности в группе.

ЛР-1

МР-4

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП УРОКА (15 мин.)

У каждой группы на столе лежат необходимые инструменты для проведения опытов и инструкции. Ознакомьтесь с ними.

1) Практическая работа в группах

Работа 1 группы:

Задание на карточке

Приложение 1

Дети ставят опыты с водой, записывают и зарисовывают получившиеся результаты.

Работа 2 группы

Задание на карточке

Приложение 2

Дети ставят опыты с водой, записывают и зарисовывают получившиеся результаты.

Работа 3 группы

Задание на карточке

Приложение 3

Дети совместно обсуждают проблемы экологии и делают несколько рисунков или один большой плакат об охране водных ресурсов.

2) Групповая дискуссия:

обсуждение, выработка общего мнения или выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы.

Вступают непосредственно в контакт с информацией (читают, слушают, смотрят). Планируют последовательность действий. Проводят опыты в соответствии с заданиями. Формулируют результаты опытов.

ПУД-1

ПУД-2

МР- 2

МР- 3

МР-4

ЛР-2

IV. РЕФЛЕКСИЯ (15 мин.)

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований.

- Какое вещество было объектом нашего исследования?

- Какими свойствами она обладает?

- Заполним таблицу на доске.

- Третья группа ознакомит нас с плакатом о защите и охране воды.

- Заполняют синквейн

Существительное (1 слово)

 

Прилагательное (2 слова)

 

Глагол (3 слова)

 

Предложение (4 слова)

 

Существительное (синоним)

 

Представитель каждой группы выходит к доске и заполняет свое поле сводной таблицы.


 


 


 

Вода

Чистая, святая

Напоит, умоет, исцелит

Без воды нам не прожить

Спасительница

ПУД-3

МР- 2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

Как человек использует свойства воды?

О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы.

Вода растворяет соль, но не растворяет глину (землю).

Выражают мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются идеями, если таковые возникают.

МР-4

Приложение 1

Карточка для группы 1

Опыт 1.

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите видна ли она?  Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Сделайте вывод: 


 

Опыт 2.

Ребята, у вас на парте лежат цветные полоски. Поднесите полоски по очереди к стакану с водой. Скажите, имеет ли вода цвет?

Сделайте вывод: 

Приложение 2

Карточка для группы 2

Опыт 3.

Возьмите стакан с водой попробуйте и понюхайте. Имеет ли вода вкус, запах?

Сделайте вывод: 


 

Опыт 4.

Насыпьте в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же глины (земли). Аккуратно размешайте.  Скажите, что вы заметили?

Сделайте вывод: 

Приложение 3

Карточка для группы 3

Нарисуйте плакат по охране воды

«Чтобы сохранить ресурсы воды на планете нужно….»

Таблица на доске. Свойства воды.

Цвет

нет цвета

Прозрачность

прозрачна

Запах

нет

Вкус

нет

Способность растворять вещества

растворитель

Синквейн

Существительное (1 слово)

 

Прилагательное (2 слова)

 

Глагол (3 слова)

 

Предложение (4 слова)

 

Существительное (синоним)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.