12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья661
Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»



Проект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения»


t1612247999aa.png


Автор: Чубаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ№4»


Ф.И.О.

Чубаева Наталья Николаевна

Должность, СОШ

учитель начальных классов, МОУ «С(К)ОШИ №4»

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России»

Класс

2 класс

Номер темы в разделе

Урок № 14

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма проведения урока

Мультимедиа – урок с применением Интерактивных форм обучения и Интернет - технологий

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.

Цель урока:

- формирование представления о многообразии растений, умения классифицировать и различать их по группам; познакомить


Используемые цифровые образовательные инструменты

Приложение MicrosoftPowerPoint 2010, Цифровой образовательный инструмент LearningApps.org для создания Интерактивных заданий и упражнений

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций и видео посредством выхода в Интернет;

Плешаков А.А. «Окружающий мир»: 2 класс, часть 1. - Москва «Просвещение», 2018;

Плешаков А.А. «Окружающий мир. Рабочая тетрадь» в 2 частях. М., «Просвещение», 2017ю

Раздаточный материал для рефлексии: макет полянки, цветок, и дерево на каждого ребёнка.



Предполагаемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-классифицировать растения;

-приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края;

-работать со схемами

Метапредметные результаты (формируемые УУД):

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свои действия,

оценивать свои результаты.

Познавательные:

формирование умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи,

формирование умения обобщать и формулировать, выводы

Коммуникативные:

формирование умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

формирование умения отвечать на незапланированные вопросы;

развитие навыков и умений оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло;

развитие умения принимать верное решение; распределять обязанности при выполнении заданий в группе и в парах.

Личностные:

формирование умения проявлять заботу к растительному миру;

воспитание бережного отношения к природе;

Ход урока

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Учитель:

Прозвенел опять звонок.

Мы какой начнём сейчас урок?

Дети: урок окружающего мира

Учитель:

- Тихо сели девочки, а теперь и мальчики.

- Проверяем готовность к уроку ещё раз.

-Какие правила поведения будет соблюдать, чтобы наш урок прошёл на «отлично»?

- Молодцы!

2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока (3 минуты).

Работа с презентацией (слайд 2)


Презентация к уроку
PPTX / 9.72 Мб

Учитель:

- Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать в удивительное царство и узнаем много нового и интересного. А путешествовать мы будем вместе с нашим другом Экошей. Он предлагает Вам определить тему уроку самим. Чтобы узнать тему урока, надо ответить на вопросы и справа выбрать ответ. Если Ваши ответы на все вопросы окажутся правильными, то вместо вопроса появится картинка, которая вам подскажет тему урока.

- Итак, ребята, кто готов назвать тему урока?

Дети: тема урока - «Какие бывают растения?»

Учитель:

- Молодцы! Ребята, каким темам предыдущих уроков, были посвящены вопросы?

Дети: мы отвечали на вопросы по темам: «Воздух» и «Вода»

Учитель:

- А как вы думаете, какую цель будем преследовать сегодня на уроке? О чем мы сегодня узнаем?

Дети: мы узнаем, какие бывают растения, познакомимся с названиями растений каждой группы

Учитель:

- Итак, сегодня на уроке мы будем работать по такому плану:

План урока

 Выясним, на какие группы делятся растения

Познакомимся с видами растений каждой группы

Научимся распределять растения по группам

3. Открытие нового знания (15 мин)

Учитель:

- План урока мы определили. А сейчас мы вместе с Экошей отправимся в лесное царство. Внимание на экран.

- Ребята, какие растения растут в лесу? (слайд 3)

Дети: в лесу растут деревья, трава, кусты

Учитель:

- Значит, на какие группы можно разделить растения? (слайд 4)

Дети: растения можно поделить на три группы: деревья, травы и кустарники

Учитель:

- Как вы думаете, что общего есть у многих растений?

Дети: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена

Учитель:

- Многообразен мир растений. Среди них встречаются деревья, кустарники и травы. (слайд 5)

- Давайте разберёмся, чем они отличаются.(слайд 6)

- Сколько стволов имеет дерево?

Дети: у дерева один ствол

Учитель:

- Сколько стволов имеет кустарник?

Дети: у кустарника несколько стволов

Учитель:

- А какое строение имеет травянистое растение?

Дети: Травянистое растение имеет мягкий стебель

Учитель:

- Ребята, а какие растения растут на Южном Урале?

Дети: тополь, карагач, берёза, одуванчики, ромашки, ель, сосна, черника, малина, черёмуха, шиповник

Учитель:

-Молодцы! Ребята, помимо деревьев, кустарников и трав, есть особая группа растений. А что это за группа, вы узнаете, если выполните очень важное задание.

Задание «Пазл «Угадай – ка»

Учитель:

- Прочитайте названия растений и распределите их по группам. В первую группу определим названия деревьев, во вторую группу – названия кустарников, в третью группу – название трав.

t1612247999ab.png

t1612247999ac.png

Учитель:

-Итак, ребята, о какой группе растений у нас сейчас пойдёт речь?

Дети: о группе «лекарственные растения»

Учитель:

-Как вы думаете, почему эти растения называют лекарственными?

Дети: лекарственные растения содержат лечебные свойства и используются для лечения различных болезней

Учитель:

- Совершенно верно, ребята. Лекарственные растения – группа растений, которые используются для предупреждения и лечения различных заболеваний человека(слайд 7)

- Кто из Вас может назвать лекарственные растения?

- Спасибо, название многих растений вы уже знаете, но не обо всех целебных свойствах их знаете. Хотите узнать, какими волшебными лечебными свойствами обладают растения?

Дети: Да! Хотим!

Учитель:

Физминутка «Упражнение на релаксацию «Отдых в волшебном лесу на полянке» (слайд 8)

Цель: расслабления мышц рук, ног, глаз

- Отлично! Но сначала отдохнём!

Звуковое сопровождение упражнения: «Мелодии сказочного леса».


Мелодии сказочного леса
MP3 / 5.99 Мб

Учитель:

-Ребята, а сейчас сядьте поудобнее, так что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закройте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в волшебном сказочном лесу и отдыхаем на мягкой полянке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях. Дышим глубоко, ровно, легко…

-Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.

- А сейчас, расскажите мне, какие деревья вы видели в лесу? А теперь назовите кустарники и травы.

Дети перечисляют названия растений: деревья, кустарники и травы.

Учитель:

- Молодцы! А сейчас послушаем доклады Даши и Семёна о лекарственных растениях.

Доклады обучающихся сопровождаются показом презентации «Лекарственные растения»


Презентация к докладу
PPTX / 3.82 Мб

Учитель:

- Молодцы, ребята. Думаю, что ребятам очень интересно было вас слушать. И они узнали о лечебных свойствах всех нам знакомых растений.

- А сейчас откройте учебники на странице 56. Найдите и прочитайте второй абзац. (слайд 9)

-Какие деревья и кустарники называют хвойными?

-Какие деревья и кустарники называют лиственными?

4. Первичное понимание нового знания и закрепление (6 – 8 минут)

Работа по учебнику (стр. 57)

Учитель:

- Отлично. Правильно ответили на вопросы. А теперь выполним задание под «звёздочкой» на странице 57.

- Прочитайте внимательно задание.

- Какие растения нарисовал папа?

- Назовите номера тех растений, которые являются деревьями.

- А теперь назовите номера растений, которые являются кустарниками.

- Под какими номерами растения, которые являются травянистыми?

- Молодцы. А теперь поработаем в тетрадях с печатной основой.

Выполнение задания в рабочей тетради (2012-2014 год – стр. 39) (слайд 10)

Задание №2.(индивидуальная работа)

Учитель:

- Прочитайте задание под цифрой 2.

- Что требуется сделать?

Дети: заполнить пропуски в тексте

- Ребята, если вам трудно догадаться самим, какие слова нужно вставить, можно использовать текст в учебнике на странице 56.

- Кто уже выполнил задание?

- Итак, какие слова вставили в первой строчке?

- Какие слова вставили во второй строчке?

- Поднимите руку те, кто не сделал ошибок и заполнил пропуски правильно?

- Молодцы!

Задание №3

Учитель:

- А сейчас поработайте в парах и выполните задание под №3.

- Обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценку.

- А сейчас приглашаю к доске первую пару первого ряда, вторую пару второго ряда.

- Прочитайте, какие примеры вы записали в каждой группе.

- Поднимите руку те, кто считает, что ребята выполнили задание правильно.

- Поднимите руку те, кто считает, что ребята допустили ошибки.

- Докажите свою точку зрения.

- Молодцы! Спасибо за работу.

5. Подведение итогов (3-4 минуты)

Учитель:

- Вот и кончился урок,

Подведём сейчас итог!

Встаньте, дети не ленитесь

И немножко потянитесь.

Тихо сели.

-Итак, ребята, а сейчас Блиц – опрос (слайд 11):

- О чём говорили сегодня на уроке?

-Чему научились на уроке?

- Отлично! Молодцы!

А сейчас посмотрим, все ли были внимательными на уроке. Предлагаю разгадать кроссворд -«Какие бывают растения» (слайд 12)

Молодцы! Вижу, что все на уроке были очень внимательными. А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

6.Домашнее задание (слайд 13)

Учитель:

Для всех - учебник – стр. 56-59 (читать, отвечать на вопросы)

Для тех, кто желает получить дополнительную оценку:

1 ряд – подготовить сообщения с презентацией «Необычные растения планеты Земля»

2 ряд – подготовить сообщения с презентацией о растениях, занесённых в Красную книгу.

Инструкция к оформлению доклада и его содержанию (см. Приложение 1)

7. Рефлексия (1-2минуты) (слайд 14)

Учитель:

А сейчас предлагаю Вам оценить свою работу на уроке и украсить полянку (см. Приложение 2)

t1612247999ad.jpg

- Если вы довольны своей работой и считаете, что вы достигли целей урока - приклейте цветок.

А если Вам было не все понятно на уроке и остались вопросы - приклейте дерево.

- Покажите, какие полянки у Вас получились? С каким настроением будет светить солнышко? Молодцы! Смотрю, что на большинстве полянках выросли цветы и светит яркое и весёлое солнышко. А это значит, что урок всем понравился и у Вас хорошее настроение.

Благодарю всех за урок. Рада, что пошёл он впрок (слайд 15).


Используемые источники

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс.- М.: ВАКО, 2013

Плешаков А.А, Гара Н.Н., Назарова З.Д.«Окружающий мир. Тесты». М., «Просвещение», 2017

Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]. Кузнецова О.Е. Оргмоменты для урока. - 07.10.2013, режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka

Инфоурок [Электронный ресурс]. Аксарина А.Д. Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс. – 29.01.2018, режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-kakie-bivayut-rasteniya-klass-2523635.htm


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
PDF / 545.82 Кб

Приложение 1.

Памятка «Как подготовить сообщение, доклад»

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-4 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.


Основные части сообщения

1. Титульный лист.

2. План

3. Основная часть.

4. Список литературы.


Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

Интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по единым требованиям.


Образец титульного листа



МОУ С(К)ОШИ №4



СООБЩЕНИЕ

На тему «______________________»

предмет: ____________________



Выполнил: ученик 2 класса Петров Данил

Проверил: учитель (ФИО учителя)









г. Магнитогорск, 2021 год

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 02.02.21 в 11:42 1Ответить Пожаловаться
Наталья, спасибо за качественную работу!!!
Паненкова Ирина Михайловна, 27.02.21 в 22:04 0Ответить Пожаловаться
Прекрасный урок, спасибо за такое обучение деток!
Авхадеева Раиса Ивановна, 23.05.21 в 10:29 2Ответить Пожаловаться
Великолепный урок, Наталья Николаевна! С удовольствием расслабилась под мелодии сказочного леса. А вашу технологическую карту урока, я бы рекомендовала посмотреть каждому входящему на эту страницу: можно использовать в качестве шаблона, жаль только что в не редактируемом формате. Дальнейших вам успехов
Наталья, 03.07.21 в 13:34 0Ответить Пожаловаться
Раиса Ивановна, спасибо за внимание. Шаблон тех. карты, как я выяснила недавно, можно редактировать. Конвертируйте с ПДФ в Ворд и редактируйте на здоровье, во благо Вам и Вашим коллегам))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.