Проект урока по предмету окружающий мир «Какие бывают растения» (2 класс)
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ№4»
Ф.И.О. | Чубаева Наталья Николаевна |
Должность, СОШ | учитель начальных классов, МОУ «С(К)ОШИ №4» |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Школа России» |
Класс | 2 класс |
Номер темы в разделе | Урок № 14 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Форма проведения урока | Мультимедиа – урок с применением Интерактивных форм обучения и Интернет - технологий |
Формы организации деятельности обучающихся на уроке | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах. |
Цель урока: | - формирование представления о многообразии растений, умения классифицировать и различать их по группам; познакомить |
Используемые цифровые образовательные инструменты | Приложение MicrosoftPowerPoint 2010, Цифровой образовательный инструмент LearningApps.org для создания Интерактивных заданий и упражнений |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций и видео посредством выхода в Интернет; Плешаков А.А. «Окружающий мир»: 2 класс, часть 1. - Москва «Просвещение», 2018; Плешаков А.А. «Окружающий мир. Рабочая тетрадь» в 2 частях. М., «Просвещение», 2017ю Раздаточный материал для рефлексии: макет полянки, цветок, и дерево на каждого ребёнка. |
Предполагаемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
-классифицировать растения;
-приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края;
-работать со схемами
Метапредметные результаты (формируемые УУД):
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия,
оценивать свои результаты.
Познавательные:
формирование умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи,
формирование умения обобщать и формулировать, выводы
Коммуникативные:
формирование умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
формирование умения отвечать на незапланированные вопросы;
развитие навыков и умений оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло;
развитие умения принимать верное решение; распределять обязанности при выполнении заданий в группе и в парах.
Личностные:
формирование умения проявлять заботу к растительному миру;
воспитание бережного отношения к природе;
Ход урока
1.Организационный момент (1-2 минуты)
Учитель:
Прозвенел опять звонок.
Мы какой начнём сейчас урок?
Дети: урок окружающего мира
Учитель:
- Тихо сели девочки, а теперь и мальчики.
- Проверяем готовность к уроку ещё раз.
-Какие правила поведения будет соблюдать, чтобы наш урок прошёл на «отлично»?
- Молодцы!
2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока (3 минуты).
Работа с презентацией (слайд 2)
Презентация к уроку
PPTX / 9.72 Мб
Учитель:
- Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать в удивительное царство и узнаем много нового и интересного. А путешествовать мы будем вместе с нашим другом Экошей. Он предлагает Вам определить тему уроку самим. Чтобы узнать тему урока, надо ответить на вопросы и справа выбрать ответ. Если Ваши ответы на все вопросы окажутся правильными, то вместо вопроса появится картинка, которая вам подскажет тему урока.
- Итак, ребята, кто готов назвать тему урока?
Дети: тема урока - «Какие бывают растения?»
Учитель:
- Молодцы! Ребята, каким темам предыдущих уроков, были посвящены вопросы?
Дети: мы отвечали на вопросы по темам: «Воздух» и «Вода»
Учитель:
- А как вы думаете, какую цель будем преследовать сегодня на уроке? О чем мы сегодня узнаем?
Дети: мы узнаем, какие бывают растения, познакомимся с названиями растений каждой группы
Учитель:
- Итак, сегодня на уроке мы будем работать по такому плану:
План урока
Выясним, на какие группы делятся растения
Познакомимся с видами растений каждой группы
Научимся распределять растения по группам
3. Открытие нового знания (15 мин)
Учитель:
- План урока мы определили. А сейчас мы вместе с Экошей отправимся в лесное царство. Внимание на экран.
- Ребята, какие растения растут в лесу? (слайд 3)
Дети: в лесу растут деревья, трава, кусты
Учитель:
- Значит, на какие группы можно разделить растения? (слайд 4)
Дети: растения можно поделить на три группы: деревья, травы и кустарники
Учитель:
- Как вы думаете, что общего есть у многих растений?
Дети: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена
Учитель:
- Многообразен мир растений. Среди них встречаются деревья, кустарники и травы. (слайд 5)
- Давайте разберёмся, чем они отличаются.(слайд 6)
- Сколько стволов имеет дерево?
Дети: у дерева один ствол
Учитель:
- Сколько стволов имеет кустарник?
Дети: у кустарника несколько стволов
Учитель:
- А какое строение имеет травянистое растение?
Дети: Травянистое растение имеет мягкий стебель
Учитель:
- Ребята, а какие растения растут на Южном Урале?
Дети: тополь, карагач, берёза, одуванчики, ромашки, ель, сосна, черника, малина, черёмуха, шиповник
Учитель:
-Молодцы! Ребята, помимо деревьев, кустарников и трав, есть особая группа растений. А что это за группа, вы узнаете, если выполните очень важное задание.
Учитель:
- Прочитайте названия растений и распределите их по группам. В первую группу определим названия деревьев, во вторую группу – названия кустарников, в третью группу – название трав.
Учитель:
-Итак, ребята, о какой группе растений у нас сейчас пойдёт речь?
Дети: о группе «лекарственные растения»
Учитель:
-Как вы думаете, почему эти растения называют лекарственными?
Дети: лекарственные растения содержат лечебные свойства и используются для лечения различных болезней
Учитель:
- Совершенно верно, ребята. Лекарственные растения – группа растений, которые используются для предупреждения и лечения различных заболеваний человека(слайд 7)
- Кто из Вас может назвать лекарственные растения?
- Спасибо, название многих растений вы уже знаете, но не обо всех целебных свойствах их знаете. Хотите узнать, какими волшебными лечебными свойствами обладают растения?
Дети: Да! Хотим!
Учитель:
Физминутка «Упражнение на релаксацию «Отдых в волшебном лесу на полянке» (слайд 8)
Цель: расслабления мышц рук, ног, глаз
- Отлично! Но сначала отдохнём!
Звуковое сопровождение упражнения: «Мелодии сказочного леса».
Мелодии сказочного леса
MP3 / 5.99 Мб
Учитель:
-Ребята, а сейчас сядьте поудобнее, так что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закройте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в волшебном сказочном лесу и отдыхаем на мягкой полянке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях. Дышим глубоко, ровно, легко…
-Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.
- А сейчас, расскажите мне, какие деревья вы видели в лесу? А теперь назовите кустарники и травы.
Дети перечисляют названия растений: деревья, кустарники и травы.
Учитель:
- Молодцы! А сейчас послушаем доклады Даши и Семёна о лекарственных растениях.
Доклады обучающихся сопровождаются показом презентации «Лекарственные растения»
Презентация к докладу
PPTX / 3.82 Мб
Учитель:
- Молодцы, ребята. Думаю, что ребятам очень интересно было вас слушать. И они узнали о лечебных свойствах всех нам знакомых растений.
- А сейчас откройте учебники на странице 56. Найдите и прочитайте второй абзац. (слайд 9)
-Какие деревья и кустарники называют хвойными?
-Какие деревья и кустарники называют лиственными?
4. Первичное понимание нового знания и закрепление (6 – 8 минут)
Работа по учебнику (стр. 57)
Учитель:
- Отлично. Правильно ответили на вопросы. А теперь выполним задание под «звёздочкой» на странице 57.
- Прочитайте внимательно задание.
- Какие растения нарисовал папа?
- Назовите номера тех растений, которые являются деревьями.
- А теперь назовите номера растений, которые являются кустарниками.
- Под какими номерами растения, которые являются травянистыми?
- Молодцы. А теперь поработаем в тетрадях с печатной основой.
Выполнение задания в рабочей тетради (2012-2014 год – стр. 39) (слайд 10)
Задание №2.(индивидуальная работа)
Учитель:
- Прочитайте задание под цифрой 2.
- Что требуется сделать?
Дети: заполнить пропуски в тексте
- Ребята, если вам трудно догадаться самим, какие слова нужно вставить, можно использовать текст в учебнике на странице 56.
- Кто уже выполнил задание?
- Итак, какие слова вставили в первой строчке?
- Какие слова вставили во второй строчке?
- Поднимите руку те, кто не сделал ошибок и заполнил пропуски правильно?
- Молодцы!
Задание №3
Учитель:
- А сейчас поработайте в парах и выполните задание под №3.
- Обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценку.
- А сейчас приглашаю к доске первую пару первого ряда, вторую пару второго ряда.
- Прочитайте, какие примеры вы записали в каждой группе.
- Поднимите руку те, кто считает, что ребята выполнили задание правильно.
- Поднимите руку те, кто считает, что ребята допустили ошибки.
- Докажите свою точку зрения.
- Молодцы! Спасибо за работу.
5. Подведение итогов (3-4 минуты)
Учитель:
- Вот и кончился урок,
Подведём сейчас итог!
Встаньте, дети не ленитесь
И немножко потянитесь.
Тихо сели.
-Итак, ребята, а сейчас Блиц – опрос (слайд 11):
- О чём говорили сегодня на уроке?
-Чему научились на уроке?
- Отлично! Молодцы!
А сейчас посмотрим, все ли были внимательными на уроке. Предлагаю разгадать кроссворд -«Какие бывают растения» (слайд 12)
Молодцы! Вижу, что все на уроке были очень внимательными. А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.
6.Домашнее задание (слайд 13)
Учитель:
Для всех - учебник – стр. 56-59 (читать, отвечать на вопросы)
Для тех, кто желает получить дополнительную оценку:
1 ряд – подготовить сообщения с презентацией «Необычные растения планеты Земля»
2 ряд – подготовить сообщения с презентацией о растениях, занесённых в Красную книгу.
Инструкция к оформлению доклада и его содержанию (см. Приложение 1)
7. Рефлексия (1-2минуты) (слайд 14)
Учитель:
А сейчас предлагаю Вам оценить свою работу на уроке и украсить полянку (см. Приложение 2)
- Если вы довольны своей работой и считаете, что вы достигли целей урока - приклейте цветок.
А если Вам было не все понятно на уроке и остались вопросы - приклейте дерево.
- Покажите, какие полянки у Вас получились? С каким настроением будет светить солнышко? Молодцы! Смотрю, что на большинстве полянках выросли цветы и светит яркое и весёлое солнышко. А это значит, что урок всем понравился и у Вас хорошее настроение.
Благодарю всех за урок. Рада, что пошёл он впрок (слайд 15).
Используемые источники
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс.- М.: ВАКО, 2013
Плешаков А.А, Гара Н.Н., Назарова З.Д.«Окружающий мир. Тесты». М., «Просвещение», 2017
Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]. Кузнецова О.Е. Оргмоменты для урока. - 07.10.2013, режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka
Инфоурок [Электронный ресурс]. Аксарина А.Д. Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс. – 29.01.2018, режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-kakie-bivayut-rasteniya-klass-2523635.htm
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
PDF / 545.82 Кб
Приложение 1.
Памятка «Как подготовить сообщение, доклад»
Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.
Объем сообщения – 1-4 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
Основные части сообщения
1. Титульный лист.
2. План
3. Основная часть.
4. Список литературы.
Требования к оформлению и защите сообщения
Требования к тексту
Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
Интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по единым требованиям.
Образец титульного листа
МОУ С(К)ОШИ №4
СООБЩЕНИЕ
На тему «______________________»
предмет: ____________________
Выполнил: ученик 2 класса Петров Данил
Проверил: учитель (ФИО учителя)
г. Магнитогорск, 2021 год
Пролубщикова Наталья Владимировна
Паненкова Ирина Михайловна
Авхадеева Раиса Ивановна
Наталья