Проект урока «Отношение христианина к природе» (ОРКСЭ, 4 класс)

6
0
Материал опубликован 17 June 2018 в группе

Проект урока

Предмет: ОРКС модуль «Основы православной культуры»

Класс: 4

Тема урока: «Отношение христианина к природе» № 26

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урокасоздать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи:

- Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека, особой роли человека в мире.

- Воспитание осознанной общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир.

- Освоение христианского представления о сотворении природы, понимание служения природе как творению Божиему.

- Привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира.

Понятия урока: экология, ковчег, милосердие.

Планируемые результаты:

Предметные:

- моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания;

- воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока;

- анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место;

- осуществлять контроль выполненных действий;

- оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале учебника;

- осуществлять поиск и выделение информации;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- слушать и понимать других.
- договариваться о правилах общения в паре и соблюдать их.

Личностные:

- развивать личную ответственность за сохранение природы;

- развивать этические чувства;

- уметь вести себя в дискуссии;

- ориентироваться на успешную деятельность.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания:

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).

- Воспитание гражданственности;

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оборудование для учащихся:

Учебник: А.В, Кураев «Основы православной культуры» 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение.
комплект заданий в конвертах для работы в парах, листочки дерева (вырезаны из бумаги) для записей.
Оборудование для учителя:
комплект оборудования для мультимедийной презентации,
презентация, карточки со словами.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Виды деятельности: фронтальная, парная.

 

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.


 

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Слово учителя:

-Садитесь. Осанка!

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…

- Уши внимательно слушают и всё…

- Голова ясно и хорошо…

Настраиваются на активную работу на уроке.

-Видят!

-Слышат!

-Думает!

Личностные: ориентироваться на успешную деятельность

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

2

Актуализация знаний. Введение в тему урока.

 

Слайд 1.

- Как вы понимаете эти слова? - Что значит прикоснись к природе сердцем?

- Откройте учебники, прочитайте тему урока.

«Отношение христианина к природе»

Выдвигает проблему.

К концу урока вы должны понять и сделать вывод:

Отношение (какое?)

Какими качествами он (христианин) должен обладать?

(Предложения на доске)

Принимают учебную задачу.

Предлагают варианты своих ответов.

Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
слушать и понимать других.


 

3

Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель рассказывает притчу. Однажды в природе произошёл такой спор: - Если б не я, - похвастался дождь, обильно поливший сад и поле, - то на земле ничего не росло бы! - Если б не я, - обиженно возразила земля, - то и расти было бы не на чем! - А если бы не я…- с вызовом начало солнце. Но тут послышались звуки церковного колокола, зовущего людей в храм на службу. И все они пристыжено замолчали. Учитель: Почему они замолчали? (Потому что вспомнили, что если б не Бог, то вообще ничего б нигде не было!)

- Кем является Бог? (Творцом для всего мира).

Слайд 2. Ученики читают стихотворение.

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре, тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живёт

Всюду всё создавший Бог!

Виктор Афанасьев

Слайд 3.

После чтения 5 абзаца учитель задаёт вопрос: - Что значит, люди перестали видеть в природе прекрасный храм Божий?

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

- Предлагаю сегодня на уроке подготовить плакат с советами, каким должно быть отношение христианина к природе.

Цель сегодняшнего урока.

 

Слушают, анализируют.

Работают с учебником.

Чтение статьи в учебнике (1 абзац)

Чтение статьи в учебнике (2, 3, 4, 5 абзацы)

Определяют причины.

Ответы уч-ся.

Уч-ся проговаривают цель урока. Оформить плакат с советами.

Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, учебная мотивация.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4.

Этап изучения нового материала.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Кто может давать советы?

(Советы должен давать человек, который разбирается в этой теме.)

- Совершенно верно. Советы будут подготовлены на основе информации, которую мы изучим.

Учитель заранее готовит плакат с названием «Как христианин должен относиться к природе».

Объясняет работу в парах.

Обратимся к статье учебника с. 84-85. Уч-ся работают в парах (у нас в классе 8 человек), каждая пара получает начало совета. Задача уч-ся, найти информацию в учебнике и дописать совет. Пишут крупно фломастером (то, что выделено жёлтым).

Учитель контролирует работу.

Совет № 1. Постарайтесь видеть в природе прекрасный храм Божий.

Совет № 2. Нельзя вести хозяйство жадно и бездумно, не отравляйте планету.

Совет № 3. Берегите воду, воздух, почву.

Совет № 4. Сохраняйте исчезающие виды животных.

Совет № 5. Приумножайте красоту окружающего мира.

Совет № 6. Ищите способы защиты природы.

Совет № 7. Нельзя сорить, оставлять за собой грязь, рвать бездумно цветы, ломать ветки деревьев.

Совет № 8. Милосердно относитесь к животным.

Если считаете, что это неправильно, то грозите пальцем «Нельзя!»; если считаете, что верно, то хлопаете в ладоши. Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать из дома старого кота; покормить бездомного котёнка; бросать фантики от конфет где придётся, найти нового хозяина брошенному котёнку; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц корм; морить голодом домашнего питомца; ломать ветки деревьев; заступиться за щенка, которого обижают другие ребята


 

Участвуют в учебном диалоге.

Работают в парах. Анализируют, делают выводы.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника;

осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
слушать и понимать других;
договариваться о правилах общения в паре и соблюдать их.


 

5

6

Этап первичного закрепления во внешней речи.

Домашнее задание.

- У вас готовы советы.

Организует коллективную проверку, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
 

- Какая поговорка из Библии вошла в русскую речь?

В Библии сказано: «Блажен человек, который и животных милует». Человек не научившийся любить животных не умеет, не способен любить людей.

- Какая наука занимается охраной природы? (Экология – это наука, которая изучает отношения человека и природы и ищет способы защитить её.)

Слайд 8.

- Бог выше человека, но человек выше природы. - А почему человек выше природы? (У человека есть «образ Божий», т.е. разум и свобода. И именно поэтому на человеке лежит ответственность за мир. Кому больше дано – с того больше спросится).

Однажды мир уже пострадал из-за безответственного отношения человека к природе. О том, как Бог решил наказать людей за бессердечие, говорится в Библейской истории. Прочитайте эту историю дома и ответте на вопросы: - Что сделал Ной для современного человека? - О чем предупреждает нас всех библейский рассказ о потопе? (Вопросы учитель каждому ученику даёт на листке.)

Если позволяет время, то можно это сделать на уроке.

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Вопросы и задания стр. 85 рассказы о домашних питомцах.

Приклеивают на плакат составленные советы и подкрепляют словами из текста.

Находят ответ в статье.

Ответы детей.

 

Записывают домашнее задание.

Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7

Итог урока.

Подведение итога урока. Создать условия для оценивания учащимися результатов работы, возвращение к задачам урока.

Отношение (какое?) ответственное

Какими качествами он (христианин) должен обладать?

доброта любовь милосердие

(Учитель вывешивает слова на доску.)

Проанализируйте, какими качествами вы обладаете.

Контроль своей деятельности.

Уч-ся дают ответы.

Осуществляют самооценку.

Личностные:

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Регулятивные:

соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

8

Рефлексия.

– Проанализируйте свою работу на уроке. Продолжите предложение: Я понял (а), что… Предложение написано на листке. На доске плакат с деревом. Уч-ся по очереди выходят, зачитывают ответ и прикрепляют листочек на дерево.

Осуществляют самооценку.

Познавательные:

уметь провести рефлексию на уроке. Личностные:

 оценивать результат собственной деятельности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.