План-конспект урока рисования «Отношение к красоте природы в японской культуре» (4 класс)
Страна восходящего солнца. Страна находится на самом Востоке - стороне света, где встаёт солнце . Люди прозвали свою страну Ямато, что переводиться как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония.
Японская живопись. Один из известных художников Японии К.Хокусай жил 200 лет назад. Этот человек живописец, график, поэт, писатель , считается классиком японской пейзажной живописи. Картины Хокусая выражают грандиозность и величие природы, а люди изображены маленькими, незаметными и беззащитными фигурами. Так все искусство Японии это поклонение природе , любование природой!
«Волна» Художник К.Хокусай.
К.Хокусай. Гора Фудзияма.
Монохромность, одна из техник японских художников. Монохромность-использование одного цвета но разных оттенков. На картине основной цвет коричневый и его оттенки.
В пейзаже используется небольшое количество цветов , отсутствуют контуры, а предметы показываются с помощью контраста игры света и тени. Используется техника по сырому.
Т е х н и к а п о с ы р о м у
Декоративность-техника изображения японской живописи. В картине тщательно прорабатываются детали, линия рисунка четкая и выразительная.
Художественное написание текста – каллиграфия. Картины японских художников сопровождаются иероглифами. Каллиграфия связывает живопись и поэзию.
Ватолина С.А. «Тростник»
Фефелова Настя 4 класс «Павлин»
Особенности работы: Очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель, цветок на листе; Подумайте заранее, создавая целостный образ, где будут изображены птицы или насекомые. Линии рисунка должны быть выразительными. Листья и цветы старайтесь компоновать группами. Не старайтесь делать изображения многоцветными, а возьмите за основу три цвета. Можно работать по сырому, чтобы изображение получалось прозрачным, как у японских мастеров. Можно работать одним цветом, но разными оттенками.
Домашнее задание по изучению всей темы «Образ японского искусства. Страна восходящего солнца»: На выбор: презентация, реферат, сообщение на темы: Японские замки; Японский зонтик или веер; Икебана; Японские сады; Кимоно; Анимация. На следующем уроке рассмотрим домашнее задание: «Японские замки», «Японские сады» и «Анимация».
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Воропаева Елена Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Легоцкая Вера Сергеевна