Проект урока русского языка для 4 класса по теме "Обобщение знаний об имени существительном"

0
1
Материал опубликован 6 April

Проект урока русского языка с мультимедийным сопровождением

Ф.И.О. педагога

Завгородняя Татьяна Ивановна


Предмет


Русский язык

Класс

4

Тема урока

Обобщение знаний об имени существительном

Используемая образовательная

технология

Технология обучения в сотрудничестве, системно-

деятельностного подхода, дифференцированного

обучения, здоровьесберегающая технология

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний


Цель урока

Создание условий для обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач

Задачи урока

Образовательная: организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умений систематизировать и определять признаки имён существительных.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; связной речи, мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: побуждать учащихся к активности, к самостоятельному выполнению заданий; содействовать формированию уважения к чужому мнению, доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета; способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укреплению и сохранению физического и психологического здоровья

Планируемые

результаты

Предметные результаты:

- уметь отличать имена существительные от других частей речи;

- раскрыть значение понятия имя существительное, а также его грамматическое значение и морфологические признаки;

- уметь правильно и точно использовать в речи и писать имена существительные;

- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- определять часть речи и обосновывать своё мнение;

- определять морфологические признаки части речи и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием опорных слов.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- анализировать и делать выводы;

выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД: 

- развивать умение работать в паре, группе;

- учить представлять результат своей деятельности и деятельности группы, строить связное, монологическое высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- формировать умение адекватно оценивать работу других учеников.


Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию при обобщении знаний об имени существительном, правильное их употреблению в устной речи, как показатель личной образованности и культуры речи;

- формировать осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, интерес к учебному материалу;

- развивать адекватную самооценку, оценку работы товарищей в группе.

Средства обучения

Информационные и компьютерные средства обучения, рабочая доска, презентация к уроку, раздаточный материал, индивидуальные карточки


Содержание

Вводная часть

Организационно-психологический момент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи

тельность

ОМУ

- Здравствуйте, дорогие ребята! Споём нашу любимую песенку «Здравствуйте!»

«Здравствуйте! Скажем человеку.

«Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

«Здравствуйте!

И, наверно, не пойдёт в аптеку, и здоровым будет много-много лет!

- Когда люди, приветствуя друг друга, говорят «здравствуйте”, какой они вкладывают смысл? (Желают друг другу здоровья)

- Что такое здоровье?

Здоровье – это одно из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психологическое состояние - нормальное состояние души, когда человек ощущает счастье, радость, удовлетворённость.

Пожелаем друг другу хорошего настроения и успехов на уроке, чтобы ушли все беспокойства, тревоги! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Самоорганизация.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

Приветствуют учителя; приветствуют друг друга.




Высказывают собственное мнение.















Желают друг другу хорошего настроения!


1 мин.

Учитель создаёт комфортную рабочую обстановку, психологическую готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности, направляет на речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета





Мотивация учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Сегодняшнее наше занятие будет проведено в форме деловой игры. Я предлагаю вам побыть в роли детективов. – Кто такой детектив?

- Послушайте какое определение нашли ребята-исследователи в толковом словаре В. Даля. (Слайд 2). (Детектив – частный сыщик, ведущий расследование какого-либо дела.)

Какими качествами должен обладать хороший детектив? (Иметь зоркий глаз; уметь слушать и слышать; быть внимательным, уметь собирать информацию.)


Наше «Детективное агентство». (Слайд 1)


Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности


Отвечают на вопросы, дают определение,

высказывают своё мнение.

Учащийся читает определение из толкового словаря В. Даля.







1 мин

Методы организации работы – мотивация к общению и стимулирования интереса к учению. Для создания эмоциональной ситуации учебной деятельности занятие проводится в виде деловой игры «Детективное агентство». Учащимся предлагается побыть в роли детективов. Используя технологию сотрудничества с обучающимися, учитель сначала выслушивает ответы по формулировке понятия «детектив», затем предлагает нашедшим информацию учащимся воспользоваться толковым словарём Владимира Даля и зачитать определение

Основная часть

2.1. Определение темы и постановка цели урока.

Актуализация имеющихся знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи тельность

ОМУ

В наше детективное агентство поступило срочное сообщение. Детектив Цуканов Дмитрий, прочитайте нам это сообщение.

Тема урока: Часть речи (?)

Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что это за часть речи и обобщить знания по изученной части речи).

Что будем делать? (Собирать информацию, систематизировать, обобщать, делать выводы).

Результатом нашей работы по данному плану станет фоторобот.

(Слайд 2)

По каким признакам мы определяем любую часть речи?

Часть речи

1. Как называется?

2.На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4.Какие имеет морфологические

признаки?

Чем является в предложении?

(Слайд 3)

- Откройте наши детективные ежедневники и поставьте дату нашего расследования. - Для составления фоторобота необходимо догадаться, какие слова пропущены из отрывков известных сказок А.С. Пушкина и записать их в ежедневники. (Слайд 4)

1. Вот открыл царевич очи; Отрясая грёзы ночи

И, дивясь, перед собой

Видит … он большой (город).

2.Пушки с пристани палят, … пристать велят (корабль).

3.Царь Додон к шатру спешит…

Что за страшная …

(картина) ?

Перед ним его два сына.

4.Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на … крутой

Расплеснётся в скором беге и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя

33 … (богатырь).

5.Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет, торговали мы не даром неуказанным товаром; А лежит наш путь далёк восвояси на … (восток);

6. Вот въезжает в город он. Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей …(столицы)

петушок вспорхнул со спицы.

- Назовите автора данных отрывков? Из каких известных сказок отрывки?

Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Сверьте точность записей друг у друга.

- У кого есть вопросы по заданию?

На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? или что?)

Что обозначают? (Предметы)

Собранная нами информация позволяет сделать первый вывод. Какой? (Все эти слова являются именами существительными: отвечают на вопросы кто? что? называют предмет).

- Что ещё, кроме предмета могут обозначать имена существительные? (Имена, фамилии, клички животных, название городов, явления природы, события).

На доске под фотороботом вывешивается:

«Имя существительное»

«Предмет», «кто? что?»

- Оцените свою работу. Поставьте на полях восклицательный знак (Я – молодец!), кто задание выполнил верно, затруднений не было, не допустил ни одной ошибки при написании слов или вопросительный знак (Еще допускаю ошибки, есть вопросы).

Один из учащихся читает сообщение: «Потерялась часть речи»









Обсуждают и формулируют тему урока и учебную цель.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Делают предположения. Систематизируют информацию.










Выполняют задания в соответствии с инструкцией.

Отгадывают и записывают словарные слова в тетрадь











































Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

Обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.





















Оценивают работу








6 мин

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

На данном этапе учитель использует проблемный метод организации работы.

Деятельность учителя и обучающихся реализуется через принципы обучения: доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения, принцип наглядности (использование слайдовой мультимедийной презентации

2.2. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщённой деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Давайте заглянем в рубрику «Это интересно!»

с изображением зайца и сирени (Слайд 5)

- Какой частью речи являются данные предметы? - Детективы приготовили нам информацию об этих предметах.



























- По вариантам составьте и запишете из данных слов предложения.

1 вариант – про зайца. 2 вариант – про сирень

- Разберите эти предложения по членам.























- Какими членами предложения являются существительные «заяц» и «сирень»? Чем ещё могут являться имена существительные?

(Подлежащим, дополнением, обстоятельством).

Какую информацию об имени существительном добавим к фотороботу?

Учитель добавляет к фотороботу на доску карточки: одушевлённое-неодушевлённое;

подлежащее, дополнение, обстоятельство.

- Уважаемые детективы, какие трудности вы испытывали при выполнении данной работы? Самостоятельно ли выполнили задание или требовалась помощь, подсказка?

- Оцените свою работу. Поставьте на полях восклицательный знак (Я – молодец!), кто справился с работой самостоятельно или вопросительный знак, кому было трудно (Еще допускаю ошибки, есть вопросы).

Проведение физкультминутки.

Игра «Найди имя существительное»

«Я читаю слова. Если вы услышите имена существительные – нужно присесть, если слова другой части речи – нужно хлопнуть в ладоши над головой»

Липовая, водитель, ночной, гроза, вместе, механик, собирали, токарь, яблоко, веселье, болтун, архитектор, золотое, строитель, Мурманск, точить, попугай, около, перебежал, пекарь, шахтер, они, листок, экскурсовод, Георгий, серебристый, кондитер.

Самоорганизация.

Двое детей представляют

краткую информацию.

Заяц - млекопитающееся животное с длинными ушами, большими задними лапами и маленьким хвостиком -комочком. Летом он серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей черные.

Сирень - кустарник. Встречаются сорта сирени обыкновенной с фиолетовыми, белыми,розовыми

голубоватыми крупными соцветиями. В нашей местности сирень расцветает ранней весной.


Выполняют задания по вариантам

1 вариант – Весной, пахучая, расцветает, ранней, сирень.

2 вариант – Зайчата, леса, на опушке, веселились.

2 ученика составляют, записывают и разбирают предложения по членам у доски, остальные – индивидуально.

Ранней весной расцветает работают у доски, составляют предложения, подчёркивают грамматическую основу.

Ранней весной расцветает пахучая сирень.

На опушке леса веселились зайчата.


Отвечают на вопросы.





















Проводят самоконтроль, самооценку

5 мин





















































































































1 мин

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность.

Частично-поисковый метод.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная.

Учитель организует повторение, проверку знаний и умений по теме «Имя существительное» через составление предложений, выделения грамматической основы, вспоминание, каким членом предложения является существительное, самопроверку.



2.3. Применение полученных знаний в новой ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Уважаемые детективы, продолжаем наше расследование. Перед вами имена существительные (Слайд 6)

(ночь, Нептун дедушка, инженер, путешествие, тишь, месяц, Москва, аллея, автомобиль, детство, Таисия, тетрадь, молодёжь)

- На какие группы можно распределить слова? (на 3 группы по склонениям или на 2 группы: собственные и нарицательные)

- Вспомните, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

- В паре проговорите друг другу 3 группы склонений.

- Проверим ваши знания

Самостоятельно выполните задание по группам (по рядам).

1 группа детективов выписывает имена существительные

1 склонения (сущ. ж.р и м.р с окончанием -а-я);

2 группа детективов – существительные

2 склонения (сущ. м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с -о-е);

3 группа детективов – существительные

3 склонения (сущ. ж.р. с нулевым окончанием).

- Сверьте выполненную работу в тетрадях с работой учащихся на доске, аккуратно исправьте ошибки.

- Какие были затруднения?

- Какой сделаем вывод?

Учитель добавляет к фотороботу на доску карточки: 1,2,3 склонение; собственные и нарицательные.

- Уважаемые детективы, какие трудности вы испытывали при выполнении данной работы?

- Оцените свою работу. Поставьте на полях восклицательный знак (Я – молодец!), кто все задания выполнил верно, затруднений не было или вопросительный знак, кому требовалась помощь, подсказка (Еще допускаю ошибки, есть вопросы).

Физкультминутка для глаз.

Работа детективов связана с большим напряжением для глаз. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Зрение нужно оберегать и сохранять.

Выполним физминутку для глаз для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.



Читают слова на карточке









Отвечают на вопросы.






Работают в паре – проговаривают друг другу правило.

Трое учащихся с каждого ряда работают у доски, остальные

выполняют задание индивидуально.













Самопроверка по эталону:

сверяют, корректируют.


Делают вывод: имена существительные бывают трёх склонений; собственные и нарицательные.

Составляют фоторобот.







Оценивают работу














Выполняют физминутку для глаз.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

- Зажмуривают глаза – открывают-моргают 10 раз.


6 мин

























































































1 мин

Учитель

организует

решение задач по комплексному применению

знаний

в новой ситуации, освоению способов решения

практических

задач,

самопроверку, подводит учащихся к к выводу.

Формы работы: индивидуальная, парная, работа у

доски


2.4. Применение знаний на новом уровне (при решение практических задач)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

1. Какие еще признаки можно определить у имён существительных?

(род, число, падеж)

- Вы, как детективы, должны обладать грамотной правильной речью. Предлагаю задание из рубрики «Говори правильно». - Выполним работу устно. (Слайд 7)

Хором читаем имена существительные в единственном числе, изменяем на множественное число: Директор, доктор, инженер, повар, шофёр, учитель, столяр, комбайнёр, агроном, инспектор, герб, крем, бант, торт, выбор, вызов.

- Какой вывод сделаем?

- Молодцы, очередную работу по расследованию завершили! Дополним наш фоторобот.

Учитель выставляет карточки на доску к фотороботу «мн.ч.», «ед.ч.»)

2. Как определить род имён существительных? Поиграем в игру «Определи род»

(Слайд 8)

Учитель читает слова- учащиеся показывают карточкой род -м.р., ж.р. ср.р. (Ребенок, озеро, лестница, иней, поле ключ, рябины, календарь, сосны, земляника, снегопад, молодёжь, настроение). - Молодцы, детективы! С работой справились! Дополним наш фоторобот. Учитель добавляет к

Работают по инструкции учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.











Читают слова, называют во множественное число, корректируют друг друга



Делают вывод: имена существительные

Изменяются по числам.






Используя сигнальные карточки, определяют род имён существительных



















Отвечают на вопросы.





Учащиеся работают по карточкам


По вызову учителя учащийся по одному выходят к доске и проводят линию от падежа к вопросу.













Выполняют дифференцированную

самостоятельную работу, решают задания различной степени сложности.

Одна группа учащихся выполняет работу по учебнику:

Я любуюсь зимним пейзаж…м. После вьюг… лес стал как в сказк.... . На макушк… ели красовалась снежная шапка. К осинк… летел ворон.

Вторая группа выполняет задание по карточке: «Просклоняй слово «работа»

Проверяют работу

Учащиеся читают слова по цепочке, остальные проверяют, корректируют.

Делают вывод: имена существительные изменяются по падежам

Оценивают работу




















1 мин































2 мин




















2 мин






















7 мин

















































1 мин












Учитель

организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему.

На данном этапе для стимулирования деятельности обучающихся учитель применяет разнообразные формы работы: фронтальную «Говори правильно» для развития речи; игровую «Определи род», с

использованием индивидуальных сигнальных карточек; работу по учебнику, дифференцированную работу.


На данном этапе учителем организована физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.


фотороботу на доску карточки:м.р., ж.р., ср.р.

3.Уважаемые детективы, наступил момент выполнить работу, которая требует ваших профессиональных качеств: внимания, памяти, мышления.

- Сколько падежей в русском языке? - Как определить падеж имён существительных?

(по вопросу, по предлогу).

(Слайд 9): в 1 столбике записаны названия падежей, во 2 столбике - падежные вопросы в разброс).

- Выберите падежные вопросы и проведите линии к падежам.

4. Сейчас вам нужно выполнить работу по выбору (по учебнику или по карточке) - Откройте учебники по детективному делу на с.143. Проверь себя. Задание 1.

Познакомьтесь с заданием. Проговорите задание.

«Выпишите из предложений имена существительные, вставляя пропущенные окончания, определите падеж».

- Кому ещё трудно определять падежи, можно выполнить работу по карточке.


- Проверим это задание

- Какие трудности испытывали в работе?

- Итак, какой сделаем следующий вывод из проделанной работы?

(Имена существительные изменяются по падежам)

Учитель выставляет карточки на доску к фотороботу: «падежи»

- Оцените свою работу.

Поставьте на полях восклицательный знак (Я – молодец!) у кого работа выполнена верно, самостоятельно, затруднений не было или вопросительный знак, у кого ещё есть затруднения (Еще допускаю ошибки, есть вопросы).

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

I.

1.Исходное положение – руки на поясе.

2. Поворот головы направо.

3. И.п.

4. Поворот головы налево.

5. И.п. Повторить 6 раз.

II.

И.п. -сидя на стуле

Наклонить голову вперёд, просчитать до 5.

И.п

Повторить 4-6 раз.

III.

Нарисуйте в воздухе горизонтальную цифру 8 движением головы.

Нарисуйте «восьмёрку»по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками.

2.5. Обобщение знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

- Какое слово сегодня часто звучит в нашем агентстве? (детектив). Запишите слово в ежедневники и выполните морфологический разбор (разбор имени существительного как часть речи) по группам. У кого затруднение - можно пользоваться памяткой разбора имени существительного.


- Оцените свою работу в группе. Какой вклад вы внесли в работу в группе?

Поставьте на полях восклицательный знак (Я – молодец!) у кого затруднений не было, помог группе или вопросительный знак- ?, у кого ещё были затруднения, требовалась помощь группы, памятка (Еще допускаю ошибки, есть вопросы).

Отвечают на вопрос.

Работают в группах по 4 человека, обсуждают, согласовывают. В тетрадях выполняют морфологический разбор слова

Пользуются памяткой, если есть затруднения









Проверяют, оценивают результат своей деятельности в группе

3 мин

Форма работы: групповая (по 4 человека) Проводит оценку уровня решения учебной задачи.


3. Заключительная часть

3.1.Рефлексия учебных действий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Итак, уважаемые детективы! Наше расследование подошло к концу. Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались.

Посмотрите, какой фоторобот у нас получился!

- Какую цель мы поставили перед собой как детективы?

- Мы достигли её?

- Какое обобщение по имени существительному можно сделать по нашему расследованию?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Активны ли были и какой личный вклад в расследование вы внесли?

- Я надеюсь, что вы заканчиваете работу с хорошим настроением. Если вы довольны уроком – возьмите жёлтый фонарик в руки, если у вас настроение изменилось – красный фонарик – сигнал тревоги, недопонимания. Теперь прикрепите этот фонарик на «Гору успехов» (плакат висит на стене). Где вы сегодня себя видите: на вершине горы или пониже?

- Я оценю вашу работу в тетради, когда проверю и поставлю отметку.


Формулируют вывод о достижении цели урока:

«Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Существительные изменяется по числам и падежам, бывают мужского, женского и среднего рода, 1,2,3 склонения, собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевленные.


Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность. Оценивают уровень собственных достижений, определяют свою позицию на «Горе успеха»


2 мин

Учитель акцентирует внимание на конечном результатеучебной деятельности;

организует обсуждение результатов занятия, рефлексию самооценку собственной деятельности



3.2. Задание на дом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Уважаемые детективы!

Предлагаю для домашней работы (на выбор) имена существительные для морфологического разбора.

Выполнить разбор слова «смекалка», тем детективам, кто считает, что ему в сегодняшнем расследовании не хватило смекалки и нужно развивать её. Выполнить разбор существительного «память» тем, кто считает, что нужно развивать память.

Выполнить разбор слова «мышление» тем, кто считает, что необходимо развивать логическое мышление.

- С какими трудностями можете столкнуться?

- Вам поможет памятка морфологического разбора имени существительного.

Урок окончен. Спасибо вам за ваши старания!

Зрительное и слуховое ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.



1 мин

Информирует о выполнении домашнего задания





                                                                       Слайд 1

               ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО

t1743928869aa.jpg


                                                                        Слайд 2

        ЧАСТИ РЕЧИ

- Как называется?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие имеет морфологические       признаки?

- Чем является в предложении?


                                                                       Слайд 3

      СБОР ИНФОРМАЦИИ

      - Наблюдать

      - Обобщать

      - Систематизировать

      - Делать выводы

      -  Составлять

         фоторобот


                                                                       Слайд 4

СКАЗКИ А.С.Пушкина

ОТГАДАЙ СЛОВА

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грёзы ночи

И, дивясь, перед собой

Видит … он большой .

Пушки с пристани палят,

пристать велят.


Море вздуется бурливо,

закипит, подымет вой,

Хлынет на … крутой

Расплеснётся в скором беге

и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя

33 …

Царь Додон к шатру спешит…

Что за страшная …

Перед ним его два сына.

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

торговали мы не даром

неуказанным товаром;

А лежит наш путь далёк восвояси на …

Вот въезжает в город он.

Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей …

петушок вспорхнул со спицы.



                                                                        Слайд 5

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

t1743928869ag.pngЗаяц - млекопитающееся животное с длинными ушами, большими задними лапами и маленьким хвостиком -комочком. Летом он серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей черные.

Сирень - кустарник. Встречаются

сорта сирени обыкновенной с

фиолетовыми, белыми,розовыми

голубоватыми крупными соцветиями.

В нашей местности сирень расцветает

ранней весной.


                                                                       Слайд 6

ИМЕНА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Ночь, Нептун, дедушка, инженер, путешествие, тишь, месяц, Москва, аллея, автомобиль, детство, Таисия, тетрадь, молодёжь.


                                                                       Слайд 7

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!

директор     инженер            герб

доктор          инспектор         крем

повар            шофёр                бант

учитель       столяр                 торт

агроном       комбайнёр        выбор

              

                                                                     Слайд 8         

ОПРЕДЕЛИ РОД

М.Р. Ж.Р. СР.Р.

Ребенок, озеро, лестница, иней, поле ключ, рябины, календарь, сосны, земляника, снегопад, молодёжь, настроение.


                                                                      Слайд 9

ПАДЕЖИ -  проведи линию от падежа к вопросу

И.п.      о ком? о чём?

Р.п.        кого? что?

Д.п.       кем? чем?

В.п.       кто? что?

Т.п.       кого? чего?

П.п.      кому? чему?


                                                                    Слайд 10


                                       ФОТОРОБОТ

                      «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»


                                         ПРЕДМЕТ

                                        КТО? ЧТО?

                                    РђРІС‚офигуры 11   

                                  ПОДЛЕЖАЩЕЕ

                                  ДОПОЛНЕНИЕ

        РђРІС‚офигуры 3 ОБСТОЯТЕЛЬСТВОАвтофигуры 6

                  РђРІС‚офигуры 7


                                 РђРІС‚офигуры 2Автофигуры 8

                                          ПАДЕЖИ















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Слайды к уроку c мультимедийным сопровождением, на которые в тексте имеются ссылки, я бы приложила в формате PowerPoint.

0
6 April

Похожие публикации