Урок русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

1
0
Материал опубликован 29 March 2019

12.02.19 г. Русский язык 42 класс (УМК «Школа России)

Мурадисова М.А.

Тема урока

Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цели

-обучающие: обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; повторение написания слов с непроверяемыми написаниями;

-развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;

-воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку, к природе;

Планируемые результаты

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивами; способность к самооценке.

Оборудование

Ноутбук,проектор,презентация по теме,таблицы по теме,учебник Русский язык 4 класс по УМК «Школа России»

 


 


 


 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Включение детей в деятельность

Настрой на работу.

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.

Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку

II. Актуализация знаний.

III. Сообщение темы
урока.

1.Минутка чистописания.

2.Работа над пословицей (воспит.момент)

3. Словарная работа

1 .Послушайте и ответьте,какая часть речи о себе рассказала:

«У существительных подчас не жизнь,а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,ни запаха,ни вкуса.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!»

- Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают?

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

-Как можно определить род,число,падеж имени прилагательного?

-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных?

Как называется изменение по вопросам имен существительных и имен прилагательных ?

Как вы думаете,ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Используя опорную запись, поставьте цели урока.

Закрепить………

Упражняться……….

Задуматься ……..

 

12 февраля.

Классная работа.

Послушайте стихотворение Галины Галиной «Иней»

По деревьям серебристая

Перекинулась фата

Белоснежная,пушистая,

Кружевная красота!

И себя берёзка грустная

Не могла узнать сама-

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…»

- Какое время года описывает автор в своём стихотворении?

-Докажите это словами из стихотворения.

-Какие это части речи?

-Что объединяет эти прил.?

Мудрым никто не родился, а научился.

-Как понимаете смысл этой пословицы?

Человек не рождается всезнающим,всеумеющим.Постепенно с годами накапливает свой жизненный опыт.Чтобы стать мудрым нужно упорно учиться и знания применять на деле. Учение-это самый правильный и быстрый путь для достижения мудрости.

- Подберите синонимы к слову МУДРЫЙ

-Антонимы

1.Второй месяц года?

2.Светло-синий цвет?

3.Дерево,которое является символом России?

-Что объединяет эти слова?

-Найдите лишнее слово

-Подберите к слову БЕРЁЗА родственные слова

-Разберите по составу

-С помощью каких слов мы сможем описать берёзку?

-Какая часть речи нам помогла в описании?

-Какую роль в речи выполняет имя прилагательное?

(Прилагательное не только делает нашу речь более утонченной,разнообразной и красивой,но и помогает лучше описать предмет)

Имена прилагательные

Признак предмета

Какой?Какая?Какое?Какие?

С именем существительным

По родам,числам,падежам

По имени существительному

Правило на стр.16 учебника

(три способа проверки)

Склонением

Имя прилагательное

(Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.

Записывают в тетради число

Зима

Имена прилагательные

Все они женского рода,ед.ч.

-Дети записывают:

-ая –яя -ая -яя -ая - яя

Умный,разумный,толковый,сообрази

тельный

Глупый,неразумный

-Дети записывают пословицу,находят прилагательное,указывают род,число,падеж

Февраль

Лазурь

Берёза

Имена сущ.

1.февраль-м.р.

2.лазурь-безуд.гл. а

Берёзка,берёзовый,берёзонька,березняк,подберёзовик

(самопроверка,самооценка)

Белая,кудрявая,гибкая,русская

Имя прилагательное

-ответы уч-ся

III. Работа по теме
урока.

1.Составьте словосочетание,используя слова: февраль,лазурь(слов.р.)

-что можно сказать о прилагательном?

Просклонять Февральская лазурь

-Что мы знаем о склонении прил.в ж.р.?

2. Развитие речи

Игорь Эммануилович Грабарь-русский и советский живописец.Он написал 122 картины,среди них: «Берёзовая аллея», «Мартовский снег», «Иней», «Февральская лазурь».

-Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Это одно из лучших полотен И.Грабаря.Она поражает нас силой и чистотой цвета. Художнику удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие.

-Завтра мы будем писать сочинение-описание по этой картине. Какие прилагательные вы используете ?

(Записать одно словосочетание и выполнить морфологический разбор прилагательного)

ФИЗМИНУТКА для глаз

Февральская лазурь

Ж.р.,Им.п.,ед.ч.

Уч-ся склоняют и сравнивают окончания прил.

Р.п.,Д.п.,Т.п.,П.п. имеют окончания –ой,

-ей

Ответы уч-ся. Составление словосочетаний или предложений с именами прилагательными. Указать род,число,падеж прилагательных

( самооценка)

V. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.

1.Разноуровневые задания:

1-уровень. Списать предложение,разобрать по членам предложения,указать части речи,дать характеристику ,найти прилагательные и указать падеж,род,число.

2-уровень.Выборочное письмо.

Выписать из упражнения словосочетания прил.+сущ. И указать падеж,число и род.

3.Написать сочинение (3-4 предложения),найти в них прилагательные,указать род,число,падеж.

 

2.ТЕСТ

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?

Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.

Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и числам е)по родам, числам, падежам о)по падежам

С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

Прилагательных больше всего в текстах -

а) повествованиях и) описаниях

е) рассуждениях

Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

-Какое ключевое слово вы получили?

Списывают предложение.

Над бескрайней берёзовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо.

Упр.106

Сочиняют

(Самопроверка,самооценка)

СКЛОНЕНИЕ

(Самопроверка,самооценка)

VII. Итог урока. Рефлексия

Я предлагаю вам стать на время учителями.

-Какие вопросы вы зададите классу,чтобы понять,как ученики усвоили тему?

-А как вы считаете,вы справились с темой урока?

Посчитайте баллы в своем листе-достижений и оцените себя.

Задают вопросы и отвечают на них

Считают и оценивают себя.

Домашнее
задание

Упр.107-устно

-Предлагается рассказать,какое впечатление произвела на вас картина И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

-Каким вы увидели зимний пейзаж.

Записывают домашнее задание

     
     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации