Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Труд – дело святое, всякому подобает. Николай Лесков Автор презентации: Кокорич Марина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Сибирская СОШ №1» Омского муниципального района Омской области
йикдалс йикьнелам овтстагоб йытсишуп еищятселб Найдите «лишнее» слово сладкий маленький богатство пушистый блестящие ? богатый
Обобщение знаний об имени прилагательном Цель: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном Задачи: находить … определять … правильно писать … использовать …
Идёшь по лесу и любуешься. Прикрылись шапками сосны. Тени их лежат на сугробах. Легко дышится в лесу!
Зима в произведениях русских поэтов и художников
… Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит... А. Пушкин Цыплаков В.Г. «Мороз и солнце»
Гермашев М.М. «Снег» Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака... Сергей Есенин
Васнецов А.М. «Зимний сон» 1908-1914 Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою. Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит... Ф. Тютчев
Грабарь И.Э «Февральская лазурь» 1904 Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса … Иван Бунин
Шишкин И.И. «Зима в лесу. Иней» Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! В. Брюсов
Идёшь по лесу и любуешься. Прикрылись шапками сосны. Тени их лежат на сугробах. Легко дышится в лесу!
Мини-проект «Прилагательные такие разные» Распределите роли в группе: хранитель времени читатель писатель докладчик 2. Прочитайте инструкцию. 3. Выполните проект. 4. Представьте результаты.
Физминутка
Самостоятельная работа Задание в учебнике с. 50 упр. 2 Взаимопроверка (Д.п., ед.ч.) берёзовой роще (П.п., ед.ч.) о берёзовой роще (Р.п., ед.ч.) раннего утра (Т.п., ед.ч.) ранним утром (Д.п., мн.ч.) весенним гостям (Р.п., мн.ч.) весенних гостей (Т.п., ед.ч.) белоносым грачом (Р.п., ед.ч.) белоносого грача
Самостоятельная работа Оценивание по критериям: «5» - 4 словосочетания записаны верно «4» - 3 словосочетания записаны верно «3» - 2 словосочетания записаны верно «- » - 1 словосочетание записано верно
Итоговый тест 1. Имена прилагательные обозначают: а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. Имена прилагательные отвечают на вопрос: а) что? б) что делает? в) какой? 3. Укажи имя прилагательное: а) нарядная б) наряд в) нарядить 4. Прилагательное в начальной форме: а) яркая б) зимние в) чудесный 5. Имена прилагательные во мн.ч. по родам: а) изменяются б) не изменяются 6. У прилагательного нет такого признака: а) время б) падеж в) число 7. В каком прилагательном в окончании пишется - И: а) к могуч…му б) с зимн…м
Итоговый тест самопроверка 1. б 2. в 3. а 4. в 5. б 6. а 7. б Критерии самооценки: за правильный ответ – 1 балл 7 баллов – «5» 5-6 баллов – «4» 3-4 балла – «3» 0-2 балла – «2»
Домашнее задание по выбору: 1. Упр. 102, с. 47 2. Из дополнительной литературы выписать 5 словосочетаний. У прилагательных указать грамматические признаки 3. Написать мини-сочинение «Тайны зимнего леса»
Итог урока Я знаю, что имя прилагательное: - отвечает на вопросы … - обозначает … - связано с … - изменяется … - в предложении … Я умею: - находить … - определять … - правильно писать … - составлять …