Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Учитель: Кокорич Марина Леонидовна
Тема урока |
Место урока по теме (в разделе/главе) |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
26 урок из 29 по разделу «Имя прилагательное» |
Тип урока |
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Урок-проект; фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность; метод проектов, эвристических, проблемных вопросов, исследовательский, метод сравнения, обращение к опыту учащихся, создание текста, работа в паре и группе, работа с учебником, словарем. |
Цель урока |
Задачи урока |
Формирование учебно-познавательного интереса к изучению имени прилагательного как части речи, к совершенствованию навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных на основе обобщения в ходе совместной деятельности |
Предметные: Ученик научится: - находить в тексте имена прилагательные; - определять грамматические признаки имен прилагательных; - устанавливать связь в словосочетании прилагательного с существительным; - применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных; - уточнять значение слова с помощью толкового словаря Ученик получит возможность научиться: - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать синонимы, антонимы Метапредметные: Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - осуществлять анализ с выделением существенных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать; - строить алгоритм действий, работать по алгоритму; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения в сотрудничестве; - работать в паре, выполнять взаимопроверку, контролировать действия партнера; - работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. Личностные: - положительная мотивация к школе, к обучению; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Педагогические технологии |
Оборудование |
Технология деятельностного подхода, формирующего оценивания |
Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), документ-камера, презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном» (автор: Кокорич М.Л.), учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе Русский язык 4 класс Часть2 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2017, универсальный словарь русского языка, карточка «Словарь прилагательных», карточки-схемы «Роли в группе», для проектной деятельности: шаблон-заготовка, карточки-инструкции, «Карточка-помощник» для индивидуальной работы, сигнальные карточки для самооценки, лист самооценки «Моя дорожка успеха», стикеры для самооценки |
Приложения к уроку
DOCX / 17.38 Кб
Лист самооценки
DOCX / 13.69 Кб
Организационная структура урока
Список используемой литературы
1. Планируемые результаты НОО / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2014
2. Русский язык. 4класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М: Просвещение, 2017
3. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Ч. 2 / В.П. Канакина – М: Просвещение, 2017
4. https://www.youtube.com/watch?v=AKEiDUXaWW4
5. https://yandex.ru/images/search?text
Презентация к уроку Обобщение знаний об имени прилагательном
PPTX / 1.64 Мб