Проект урока русского языка в 5 классе «Сложные предложения»
ПРОЕКТ УРОКА по русскому языку в 5 классе «Сложные предложения»
________________________________________________
Учитель |
Григорьева Татьяна Романовна |
||||||
Тема урока |
Сложные предложения |
||||||
Цель урока: |
Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания сложных предложений |
||||||
Планируемые ОР |
Ученик по окончанию изучения темы урока: -получает навыки сотрудничества со сверстниками;(МР.) - выделяет основные смысловые единицы текста;(МР.) -оперирует понятиями; (МР.) - самостоятельно формулирует тему урока;(МР.) -планирует предстоящую деятельность;(МР.) -проявляет интерес к изучаемой теме;(ЛР.) -осознает свое знание и незнание; (МР.) -дает определение понятию сложного предложения; (ПР.) -обозначает графически сложное предложение;(ПР.) -правильно расставляет знаки препинания в предложении;(ПР.) -составляет сложные предложения;(ПР.) |
||||||
Программные требования |
|
||||||
Мировоззренческая идея |
Каждый человек в нашей стране должен знать русский язык |
||||||
Программное содержание |
-различать сложное предложение; -определять их синтаксические функции; -знать условия постановки знаков препинания в сложных предложениях; |
||||||
План изучения нового материала |
-понимать связь простых предложений в составе сложного; -постановку знаков препинания в сложных предложениях; -составление схем сложных предложений |
||||||
Основные понятия |
Грамматическая основа, запятая, сложное предложение |
||||||
Тип урока |
Совершенствование новых знаний |
||||||
Форма урока |
Традиционная |
||||||
Технология |
Развитие критического мышления |
||||||
Мизансцена урока |
Парты стоят традиционно |
||||||
Оборудование урока |
Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки |
||||||
Домашнее задание |
Упр. 235, параграф 46. |
Результат |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Стадия «ВЫЗОВ» |
||||||||||
- проявляет интерес к изучаемой теме -формулирует цель предстоящей деятельности; - планирует предстоящую деятельность - владеет способами сотрудничества |
Практическая работа: составление кластера - Что мы знаем о сложных предложениях? Работа с таблицей
|
Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях |
||||||||
|
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» |
|
||||||||
- графически оформляет результаты работы с текстом - выделяет основные смысловые единицы текста - осознаёт своё знание и незнание |
Чтение текста с маркировкой (Приложение 1) - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту - Что мы уже знали о сложных предложениях? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? |
Работа в парах, самостоятельное чтение текста Раздаточный материал По ходу чтения карандашом
фронтально
|
||||||||
|
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» |
|
||||||||
- даёт определение понятиям - рассказывает о сложном предложении - обосновывает собственное отношение к изученной теме |
Практическая работа: заполнение кластера - Что мы теперь знаем о сложных предложениях? - Какие предложения называются сложными? - Для чего нам необходимо знать, чем различаются простые и сложные предложения? -Какую роль в русском языке выполняет прямая речь? Практическая работа: найдите в тексте ошибки
Практическая работа: составление синквейна Сложное предложение союзное, бессоюзное отвечают, относятся, пишутся отвечают на один и тот же вопрос перечисление Ответьте на вопросы: -какова тема урока? -какую цель ставили? -какое правило использовали? -что было интересно на уроке? -что было трудно?
|
самостоятельно фронтально
Раздаточный материал - самостоятельно фронтально
работа в парах
Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы
|
||||||||
|
Подведение итогов урока: содержательная оценка |
|