12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева123
Россия, Самарская обл., Самара

ПРОЕКТ УРОКА по русскому языку в 5 классе «Сложные предложения»

________________________________________________

Учитель

Григорьева Татьяна Романовна

Тема урока

Сложные предложения

Цель урока:

Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания сложных предложений

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-получает навыки сотрудничества со сверстниками;(МР.)

- выделяет основные смысловые единицы текста;(МР.)

-оперирует понятиями; (МР.)

- самостоятельно формулирует тему урока;(МР.)

-планирует предстоящую деятельность;(МР.)

-проявляет интерес к изучаемой теме;(ЛР.)

-осознает свое знание и незнание; (МР.)

-дает определение понятию сложного предложения; (ПР.)

-обозначает графически сложное предложение;(ПР.)

-правильно расставляет знаки препинания в предложении;(ПР.)

-составляет сложные предложения;(ПР.)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии

с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельнос

и.

Опознавать простые и сложные предложения, анализировать предложения с точки зрения структурной организации.


 

Мировоззренческая идея

Каждый человек в нашей стране должен знать русский язык

Программное содержание

-различать сложное предложение;

-определять их синтаксические функции;

-знать условия постановки знаков препинания в сложных предложениях;

План изучения нового материала

-понимать связь простых предложений в составе сложного;

-постановку знаков препинания в сложных предложениях;

-составление схем сложных предложений

Основные понятия

Грамматическая основа, запятая, сложное предложение

Тип урока

Совершенствование новых знаний

Форма урока

Традиционная

Технология

Развитие критического мышления

Мизансцена урока

Парты стоят традиционно

Оборудование урока

Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки

Домашнее задание

Упр. 235, параграф 46.


 

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Стадия «ВЫЗОВ»

 

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества

Практическая работа: составление кластера

- Что мы знаем о сложных предложениях?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Чем различаются простые и сложные предложения?

Как оформляется сложное предложение при письме?

Что общего между простым и сложным предложениями?

Какие знаки препинания нужны в сложных предложениях?

Что такое союзные и бессоюзные предложения?

Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и ?


 

Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях


 

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»


 

- графически оформляет результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой (Приложение 1)

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал «-» - думал иначе

«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о сложных предложениях? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал

По ходу чтения карандашом


 

фронтально


 


 

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»


 

- даёт определение понятиям

- рассказывает о сложном предложении

- обосновывает собственное отношение к изученной теме

Практическая работа: заполнение кластера

- Что мы теперь знаем о сложных предложениях?

- Какие предложения называются сложными?

- Для чего нам необходимо знать, чем различаются простые и сложные предложения?

-Какую роль в русском языке выполняет прямая речь?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки


 

Проверка


 

Практическая работа: составление синквейна

Сложное предложение

союзное, бессоюзное

отвечают, относятся, пишутся

отвечают на один и тот же вопрос

перечисление

Ответьте на вопросы:

-какова тема урока?

-какую цель ставили?

-какое правило использовали?

-что было интересно на уроке?

-что было трудно?


 


 


 

самостоятельно

фронтально


 


 


 


 


 

Раздаточный материал - самостоятельно

фронтально


 


 

работа в парах


 


 


 


 

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности,

оценивают работу группы


 


 

Подведение итогов урока: содержательная оценка


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.