12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варшавская Наталья Владимировна2084
Работаю педагогом дошкольного образования уже 30 лет. Очень люблю свою профессию.
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
7

Тематическая неделя "Грибы, ягоды" в старшей группе.

Тематическая неделя: «Грибы, ягоды» - старшая группа.

Вторник, 5 ноября.

I половина дня.

Утренняя гимнастика. Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Музыкальная игра «Грибок» -  развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

НОД:

1.Познавательное развитие.(ФЭМП). Тема: « Геометрические фигуры»

2. Ознакомление с миром природы. Тема : «Уходит золотая осень».

Прогулка 1: Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. 

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

II половина дня. Гимнастика после сна. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу». Д/у «Назови три гриба»

Индивидуальная работа с Мухибой, Миклиной К, Морковским В.

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Привлечь детей к изготовлению дидактической игры «Грибная поляна». Учить аккуратно разрезать карточки и наклеивать их на картон. – Индивидуально с Артёмом и Сашей.

НОД: 3. Физическая культура.(зал)

Прогулка 2: Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — под ветвями листьев клад.

Облетели листья, но остались кисти

Красные, яркие — снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Труд:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.



Вечер: Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. Иллюстрации по теме "Ягоды". Ситуативный разговор на тему : «как я собирал ягоды у бабушки на даче». – развивать связную речь, уметь согласовывать окончания слов. Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность. Игра-забава «Считаем ногами»  Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Тема: «Грибы, ягоды».

Среда, 6 ноября.

I половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Ситуативная беседа на тему: «что нужно одеть на себя, когда идёшь в лес». – уметь соотносить степень безопасности, уметь доказывать свою точку зрения, развивать связную речь.

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях с Савелием, Андреем С, Демидом. Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье»

Цель: закрепить знания детей о ягодах, их пользе для человека, развивать внимание мелкую моторику рук, память.

НОД:

1. Изобразительная деятельность, рисование. Тема: «Что нам осень принесла».

2. Физическая культура (зал).

Прогулка 1: Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей  вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Труд:  сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».                                                         

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:  развитие движений. 

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

II половина дня. Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

НОД: 3. Музыкальная деятельность.

Прогулка 2: С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Подвижная игра «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Игры-соревнования, эстафеты «Передай мне», «Кто быстрее». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Труд: сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:  развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Вечер: Решение проблемных ситуаций  : «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», Уборка в группе. Работа в расскрасках

Д/и "Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу

Д/И «Что лишнее?» Индивидуальная работа с Сашей, Денисом Б. Сюжетно-ролевая игра «Больница». – сюжет «Врач по вызову приходит домой».- расширять сюжет игры, закреплять знания детей о профессии врача. Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». «Определи на вкус».

Тема: «Грибы, ягоды».

Четверг, 7 ноября.

I половина дня. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Артикуляционная гимнастика

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Индивидуально с Сашей, Артуром, Стёпой. Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Василисой, Игорем, Златой.

НОД:

1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Компот из ягод».

2. Физическая культура (улица).

Прогулка 1: Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

II половина дня. Гимнастика после сна. Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда  отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. Беседа «Чтобы не было беды». Цель:  Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде, закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды, прививать детям культуру безопасного поведения, Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре». Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

НОД: 3.Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание). Тема : «Кого можно назвать другом».

Прогулка 2: Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Наблюдение за вороной

Цельрасширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: — Как выглядит ворона? — Чем она питается? — Зимующая или перелетная эта птица? — Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом.

Опыт «Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»),

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Вечер: Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о гриба

Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  

Просмотр  мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод». Игра с пластилином – развитие мелкой моторики.

Закрепить умение штриховать в одном направлении. Индивидуально с Ольгой, Захаром, Колей. Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов. Индивидуально с Сашей. Алисой, Полиной М.

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Тема: «Грибы, ягоды».

Пятница, 7 ноября.

I половина дня. Утренняя гимнастика. Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья, 
Несла кузовок. 
В том кузовочке 
Лежали грибочки, 
Кому — гриб, 
Кому — два, 
А тебе, дитятко, 
Весь кузовок. Индивидуально с Сашей, Савелием, Катей М.

Словесная игра «Назови три предмета».- закрепить навыки классификации одежды (летняя, зимняя, демисезонная).

НОД:

1.Развитие речи. Тема : «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

2. Познавательное развитие. Тема : «Детский сад».

Прогулка 1: Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

Сколько лап у птиц?

Чем они отличаются от лап животных?

Для чего нужны птицам лапы?

Чем заканчиваются лапы у птиц?

Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра: «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельные игры с выносным материалом.



II половина дня. Гимнастика после сна. Беседа «каждой вещи свое место». Учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. Ситуативный разговор на тему «что можно интересного увидеть в осеннем лесу?» - развивать связную речь. Логическое мышление , воображение.

НОД: 3. Социально-коммуникативное развитие ( развитие игровой деятельности). Тема: «Клубочек»

Прогулка 2: Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Вечер: Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Игры на ковре с любимыми игрушками.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек.

Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значениюИндивидуально с Алисой, Андреем, Полиной Б. Итоговое мероприятие: конкурс знатоков «Съедобное –несъедобное» (грибы, ягоды). Цель: обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.12.19 в 17:47 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный теоретический и практический материал!
Варшавская Наталья Владимировна, 16.12.19 в 17:24 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Ефимова Алла Ивановна, 12.01.20 в 19:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал.
Варшавская Наталья Владимировна, 13.01.20 в 11:26 0Ответить Пожаловаться
Рада стараться, Алла Ивановна!
Варшавская Наталья Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 13 янв 2020 в 11:25
Сингаевская Наталья Валерьевна, 13.04.20 в 00:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный, содержательный материал, Наталья Владимировна!!! Вы МОЛОДЦЫ!!!
Варшавская Наталья Владимировна, 14.04.20 в 06:38 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.