Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Книжкина неделя»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Книжкина неделя»
Лексическая тема: Книжкина неделя. Конкурс совместного творчества «Книжка-малышка своими руками» Викторина: «Угадай сказку». Экскурсия в библиотеку. | ||||||
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
01 апреля понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой. Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием. | закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 с Таней и Дашей. | Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»
|
Дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома.
| |
НОД | Речевое развитие Занятие 1 – упражнять детей в различении звуков л –р в словах, различать слышать звук в слове.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 98) Художественное творчество Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-starshaja-grupa-zolotaja-rybka-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke.html) | |||||
Прогулка
| Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться. Художественное слово: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать внимательно произведение. Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Дидактическая игра: «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т.д.» - развивать фонематический слух. Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие умения ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Воздух в стакане» Установить свойства - Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | |||||
Обед | КГН формировать привычку мыть руки перед едой. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» - формировать умение отвечать на вопросы. Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение подбирать необходимые атрибуты. Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре. Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам. | «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Сашей и Соней М.
| Атрибуты для с/р игры.
| |||
Прогулка | Наблюдение: изучаем деревья и кустарники - вспомнить, как выглядит береза(строение, польза, изменения). Художественное слово: заучивание стихотворения: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза) – учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор. Подвижная игра: «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость. Трудовая деятельность: сбор инвентаря – формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: повторить дни недели и названия весенних месяцев с Кирой и Василисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Книжкина неделя. Конкурс совместного творчества «Книжка-малышка своими руками» Викторина: «Угадай сказку». Экскурсия в библиотеку. | ||||||
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
02 апреля вторник
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: развивать умение правильно мыть руки. Календарь природы: дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря. Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам. Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. Инструктаж: №16 Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с пластилином. | «Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. – Кира, Даша. | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели»
|
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)
| |
НОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда пришла книжка?» - Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. (https://kladraz.ru/blogs/margarita-sergevna-malysheva/konspekt-nod-s-detmi-5-6-let-tema-otkuda-prishla-knizhka.html) 2.Художественное творчество Лепка «Пластилиновая сказка» - Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. (https://infourok.ru/konspekt-nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-po-lepke-v-starshey-gruppe-plastilinovaya-skazka-1064818.html) 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за птицами – развивать умение находить отличия. Художественное слово: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра: «Угадай слово» - Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу. Индивидуальная работа: закрепить умение водить мяч одной рукой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Песчаный конус» - Установить свойства песка. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Итог. Песок может двигаться. | |||||
Обед | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» - формировать умение отвечать на вопросы. Ситуативная беседа: «Отмечаем международный день детской книги». Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Упражнение: «Какая буква» - развивать слуховое восприятие. Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | Упражняться в прямом и обратном счете. Маша, Соня О.
| Атрибуты для с/р игры.
| |||
Прогулка | Наблюдение: небо - развивать познавательный интерес, наблюдательность. Художественное слово: Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость. Ситуативный разговор «Мой товарищ» - обсудить с детьми, что такое дружба. Трудовая деятельность: сбор инвентаря – формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинке. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Книжкина неделя. Конкурс совместного творчества «Книжка-малышка своими руками» Викторина: «Угадай сказку». Экскурсия в библиотеку. | ||||||
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
03 апреля среда
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта. Календарь природы: за комнатными растениями - как определить, какие растения нуждаются в поливе. Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме. Инструктаж: №05Правила по мерам безопасности для воспитанников при одевании на прогулку. | Предложить нарисовать обложку к любимой сказке – Саша, Артем В. | Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. |
Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «На что похоже». | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Книжкина неделя» - развитие интереса к чтению художественной литературы. (https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-knizhkina-nedelya-v-sredney-gruppe-2819141.html) 2.Речевое развитие Занятие 2 – Чтение стихотворений о весне – продолжать приобщать детей к поэзии. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 99) 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка
| Наблюдение: увидеть весенние изменения в природе. Художественное слово: К. Чуковский Доктор Лягушонок под тиною, Заболел скарлатиною., Прилетел к нему грач, Дидактическая игра: «На что похоже» - развивать внимание, зрительную память. Подвижная игра: «Догони пару» - развивать скоростные качества. Трудовая деятельность: собрать мусор на клумбе – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |||||
Обед | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: Познакомить детей в доступной для них форме с биографией К. И. Чуковскго, показать портрет писателя. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры. | уточнить и закрепить знания о букве Т и звуке Т(Ть); закрепление образа буквы, конструирование из счетных палочек образ буквы – Таня, Элина, | Внесение книги К.И.Чуковского- рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. | |||
Прогулка | Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. Художественное слово: Проговаривание чистоговорки "Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ"- формировать чёткое произношение звуков. Дидактическая игра: «Кто знает, пусть считает дальше» - развивать любознательность. Подвижная игра: "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге. Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей. Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Книжкина неделя. Конкурс совместного творчества «Книжка-малышка своими руками» Викторина: «Угадай сказку». Экскурсия в библиотеку. | ||||||
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
04 апреля четверг
| Утро | Утренняя гимнастика: муз. сопровождение КГН: способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта. Календарь природы: ухаживаем за комнатными растениями - уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. Дидактическая игра: « Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. Инструктаж: №08 Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по улице. | «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке – Карина, Соня М. | Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам |
Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги» | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 1 – познакомить с делением квадрата на 4 равные части, продолжать сравнивать предметы по величине.(ФЭМП И.А.Помораева, стр.58 ) 2.Физкультура по плану физ.руководителя | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц. Художественное слово: К. Чуковский «Федотка» Бедный Федотка — сиротка. Дидактическая игра: «Ласковые слова» - учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя . Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой Индивидуальная работа: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Почему птицы летают?» Дети рассматривают птиц , прилетевших на участок. Беседа с детьми: Как вы думаете, зачем птицам крылья? Воспитатель вместе с детьми отпускает с небольшой высоты птичку со сложенными крыльями. Определяют, что с ней случилось и почему (с нераскрытыми крыльями она не может держаться в воздухе). Взрослый прикрепляет к птичке крылья из бумаги и выясняет, что произошло; почему куры не летают ( они тяжелые, крылья не могут поднять их в воздух). Предложить детям прикрепить крылья к резиновой птичке. Летает она как бумажная или нет? Почему? Вывод: летают птицы с помощью крыльев. Летать могут не все птицы, а только те, у кого маленькая масса тела. | |||||
Обед | КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево»- Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь. Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания о произведении. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой. Краеведение: «Знаменитые люди города» - Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми. | Аппликация «Пригласительный билет на театрализованное представление» - закреплять умение детей задумывать содержание своей работы – Маша, Катя | Выбрать книги для чтения и рассматривания. | |||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Художественное слово: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу. Дидактическая игра: «Назови первый и последний звук в слове» Подвижная игра: «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. Трудовая деятельность: Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Книжкина неделя. Конкурс совместного творчества «Книжка-малышка своими руками» Викторина: «Угадай сказку». Экскурсия в библиотеку. | ||||||
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
05 апреля пятница
| Утро | Утренняя гимнастика: муз. сопровождение КГН: Обсудить с детьми значимость работы дежурного. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Календарь природы: Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Беседа «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания. Инструктаж: №03 Правила по мерам безопасности для воспитанников при закрывании дверей. | «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов – Вика, Егор, Саша | Раскраски по теме недели. |
Поместить в род. уголок папку-передвижку "Развитие познавательных интересов у дошкольников" | |
НОД | 1. Художественное творчество Рисование «Путешествие по сказкам» - активизировать словарь, развивать связную речь; предоставление детям возможности для самовыражения посредством продуктивной деятельности. (https://infourok.ru/konspekt-nod-tema-puteshestvie-po-skazkam-1585318.html) II Физкультура по плану физ.руководителя
| |||||
Прогулка
| Наблюдение: птицами - Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны . Художественное слово: заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Индивидуальная работа: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: с ветром (вертушка). | |||||
Обед | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Сюжетно – ролевая игра: «Строители» - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Экспериментирование: «Свойства воды» - Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. | Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок". | Внести конструктор. | |||
Прогулка | Наблюдение: небо вечером - Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Художественное слово: Есть поля, листочки есть, Нам покажет край чудес! С ней не скучно, интересно, Станет много нам известно. (Книга) Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела. Подвижная игра: «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики) Трудовая деятельность: Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Индивидуальная работа: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Артюхова Наталья Александровна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна